|
||||
Схема урока. Оргмомент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Подведение итогов. Ход урокаСхема урока Этапы | Содержание | Формы и методы | ||
Оргмомент
| Эмоциональный настрой на урок | игра | ||
Актуализация знаний | Минутка чистописания | Упражнение на повторение начертаний предложенных букв | Фронтально, индивидуально | |
Словарная работа | Работа со словами из словаря | Индивидуально | ||
Целеполагание | Определение темы Организация целеполагания | Выполнение упражнения. Формулирование темы и цели урока | Сам. работа – индивидуально Беседа -фронтально | |
Изучение нового материала | Изучение нового материала через осмысление текста | Организация анализа текста с опорой на тех. карту (первое микроисследование ) | Сам. работа – индивидуально Беседа- фронтально | |
Промежуточный итог | Самоконтроль, взаимоконтроль | Парная работа | ||
Первичное закрепление | Организация анализа текста -использование местоимений в речи (второе микроисследование) | Самоконтроль, индивидуально | ||
Подведение итогов | Рефлексия ,самоанализ | Беседа – фронтально, индивидуально |
Ход урока
Кто хорошо отдохнул на переменке, хлопните три раза в ладоши
Кто на уроках любит познавать новое – повернитесь вокруг себя
Кто сегодня хочет на уроке русского языка побыть исследователем – поднимите обе руки вверх.
Меж еловых мягких лап
Дождик капает : кап-кап
Где сучок к сучку прилип
Вырос гриб
Кто нашел его, друзья? А?
Это я ,я, я.
- Для чего массировали руки? ( Будем писать)
-На столах цветные карточки. Какое задание можете предложить?
(из предложенных букв зачеркнуть повторяющиеся, оставшиеся –записать)
-Какие правила письма букв надо соблюдать? ( высоту букв, наклон, правильное письмо элементов)
-Каков ІІ этап уроков русского языка? ( словарная работа)
-Выпишите из словаря на стр. 29 учебника имена существительные женского, среднего и мужского рода, которые начинаются на буквы минутки чистописания; над существительными укажите род.
Обозначьте орфограммы, назовите их.
- Какие слова мы могли бы употребить вместо имени существительного с., ж, и м.рода? ( оно, она, он)
-Продолжим урок, выполняя работу в технологической карте.
1) прочитайте текст, ответьте на вопросы
2) попробуйте сформулировать цель урока (Чем отличаются слова я, он, его от других частей речи? Для чего они нужны в речи?)
Дети прописывают в карте: Я буду изучать новую часть речи/ Я хочу узнать (индивидуально), например : как она называется, какие у нее особенности, какие правила с ней связаны?
Учитель спрашивает учеников о поставленных вопросах , фиксирует ответы детей на доске
- На этом уроке мы попытаемся достичь поставленных вами целей.
-Технологическая карта поможет нам во всем разобраться
Дети выполняют задание : этап «Знакомство с темой»
-О какой же части речи вы узнали?
- Что же такое местоимение? ( рассказы детей)
-Как проверить, верны ли ваши ответы? (Сверяем на стр. 63 – правило)
- Запишите вывод в технологическую карту, выберите самое основное.
Дети заполняют строки «Вывод…»
(Что такое «корзинка» местоимений?)
-Запишите в корзинку те местоимения, которые вы узнали
-Попробуем провести « обратный» эксперимент – вставьте существительные вместо местоимений в предложения следующего задания .
-Сделайте вывод: зачем же нужны местоимения? ( Чтобы избежать повторов в речи)
- На какие из поставленных вами вопросов мы нашли ответ? (Что такое местоимение, какие у него особенности, зачем нужно местоимение.)
-Какое задание предлагается в технологической карте? ( Выполнить упр. 292)
Работа со схемой (с. 64)
-Рассмотрите силуэты человечков. Что они иллюстрируют?
- Прочитаем местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица . Сделаем вывод
В парах дети составляют опору, схему, таблицу и т.п. на выбор
-О каких местоимениях мы узнали? ( О личных)
-Какова была тема урока? (Дети вписывают ее в технологическую карту)
- Какие вопросы стояли перед нами? Что мы узнали?
-Какой вопрос остался без ответа? ( Какие правила связаны с местоимениями)
-Это вопрос следующего урока.
-Что было интересно?
- То, что узнали на уроке пригодится в жизни? Для чего?
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке ( в тех. карте)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|