Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема урока. Оргмомент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Подведение итогов. Ход урока



Схема урока

                      Этапы

Содержание Формы и методы

Оргмомент

 

Эмоциональный настрой на урок  игра

Актуализация знаний

Минутка чистописания Упражнение на повторение начертаний предложенных букв Фронтально, индивидуально
Словарная работа  Работа со словами из словаря  Индивидуально
Целеполагание Определение темы Организация целеполагания  Выполнение упражнения. Формулирование темы и цели урока Сам. работа – индивидуально Беседа -фронтально

Изучение нового материала

Изучение нового материала через осмысление текста Организация анализа текста с опорой на тех. карту (первое микроисследование ) Сам. работа – индивидуально Беседа- фронтально
Промежуточный итог Самоконтроль, взаимоконтроль   Парная работа
Первичное закрепление  Организация анализа текста -использование местоимений в речи (второе микроисследование) Самоконтроль, индивидуально

Подведение итогов

Рефлексия ,самоанализ Беседа – фронтально, индивидуально

 

       Ход урока

  1. Оргмомент.

     Кто хорошо отдохнул на переменке, хлопните три раза в ладоши

  Кто на уроках любит познавать новое – повернитесь вокруг себя

Кто сегодня хочет на уроке русского языка побыть исследователем – поднимите обе руки вверх.

  1.  Выполняется массаж кистей рук.

                        Меж еловых мягких лап

                        Дождик капает : кап-кап

                        Где сучок к сучку прилип

                        Вырос гриб

                        Кто нашел его, друзья? А?

                        Это я ,я, я.

- Для чего массировали руки? ( Будем писать)

  1. Минутка чистописания .

-На столах цветные карточки. Какое задание можете предложить?

 (из предложенных букв зачеркнуть повторяющиеся, оставшиеся –записать)

-Какие правила письма букв надо соблюдать? ( высоту букв, наклон, правильное письмо элементов)

  1. Словарная работа

-Каков ІІ этап уроков русского языка? ( словарная работа)

-Выпишите из словаря на стр. 29 учебника имена существительные женского, среднего и мужского рода, которые начинаются на буквы минутки чистописания; над существительными   укажите род.

Обозначьте орфограммы, назовите их.

- Какие слова мы могли бы употребить вместо имени существительного с., ж, и м.рода? ( оно, она, он)

  1. Организацияцелеполагания

-Продолжим урок, выполняя работу в технологической карте.

1) прочитайте текст, ответьте на вопросы

2) попробуйте сформулировать цель урока (Чем отличаются слова я, он, его от других частей речи? Для чего они нужны в речи?)

Дети прописывают в карте: Я буду изучать новую часть речи/ Я хочу узнать (индивидуально), например : как она называется, какие у нее особенности, какие правила с ней связаны?  

Учитель спрашивает учеников о поставленных вопросах , фиксирует ответы детей  на доске 

- На этом уроке мы попытаемся достичь поставленных вами целей.

  1. Изучение нового материала ( первое микроисследование )

-Технологическая карта поможет нам во всем разобраться

Дети выполняют задание : этап «Знакомство с темой»

-О какой же части речи вы узнали?

- Что же такое местоимение? ( рассказы детей)

-Как проверить, верны ли ваши ответы? (Сверяем на стр. 63 – правило)

- Запишите вывод в технологическую карту, выберите самое основное.

Дети заполняют строки «Вывод…»

  1. Промежуточный итог – взаимопроверка выполненной работы в парах. Ставят партнеру (+), если выводы сделаны правильно , или (-). 

 

  1. -Какой вопрос у вас возник?

(Что такое «корзинка»  местоимений?)

-Запишите в корзинку те местоимения, которые вы узнали

 

  1.  Второе микроисследование  

-Попробуем провести « обратный» эксперимент – вставьте существительные вместо местоимений в предложения следующего задания .

-Сделайте вывод: зачем же нужны местоимения? ( Чтобы избежать повторов в речи)

 

- На какие из поставленных вами вопросов мы нашли ответ? (Что такое местоимение, какие у него особенности, зачем нужно местоимение.)

  1. Физминутка
  2.  Продолжаем наблюдение над местоимениями

-Какое задание предлагается в технологической карте? ( Выполнить упр. 292)

 Работа со схемой (с. 64)

 -Рассмотрите силуэты человечков. Что они иллюстрируют?

- Прочитаем местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица . Сделаем вывод

 В парах дети составляют опору, схему, таблицу и т.п. на выбор

 

-О каких местоимениях мы узнали? ( О личных)

 

 

  1.  Итог. Рефлексия

 

-Какова была тема урока? (Дети вписывают ее в технологическую карту)

- Какие вопросы стояли перед нами? Что мы узнали?

        -Какой вопрос остался без ответа? ( Какие правила связаны с местоимениями)

        -Это вопрос следующего урока.

 -Что было интересно?

       - То, что узнали на уроке пригодится в жизни? Для чего?

       Рефлексия.

      - Оцените свою работу на уроке ( в тех. карте)

 

   

 

                                                                             



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.