|
|||
Что стоит за цифрами?Что стоит за цифрами? Произведем вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара на примере данного штрихкода: 4601234567893 Первые две цифры (46) – страна изготовления продукта (Россия); следующие пять (01234) – предприятие-изготовитель; следующие пять (56789) – наименование товара, его потребительские свойства; последняя цифра (3) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара. 1.Сложить цифры, стоящие на четных места 6+1+3+5+7+9=31 2.Полученную сумму умножить на 3; 31х 3 = 93 3.Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 4+0+2+4+6+8=2 4.Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 93+24=117 5.Отбросить десятки: 7 6.Из 10 вычесть полученное в пункте5: 10 – 7= 3 Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качества. Если цифры совпадают, товар легальный, качественный. В данном случае цифры совпали. Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Германии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько: • фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. • товар был изготовлен на дочернем предприятии. • товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. • учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств. Информация, заложенная в штрих-коде, передаётся по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штрихвой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Если товар оказался некачественным, покупатель, обратившись к продавцу, может установить фирму – поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечёт за собой судебные санкции. Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом во многих сферах производства и активно внедряется в России: 1) в библиотечном деле – на книгах и читательских билетах; 2) в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты); 3) на конвейерах (кодируются детали); 4) на складах – для учёта складируемой продукции; 5) в перевозках (багаж); 6) при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку). Вообще-то, разобраться с тем, «кто есть кто», по коду может только специалист. Потребитель по всем возникающим вопросам связанным со штриховым кодированием товаров, может обратиться за разъяснениями к продавцу, в отдел защиты прав потребителей, а члены региональных торгово-промышленных палат и EAN – непосредственно в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН. На бытовом уровне с помощью таблиц с кодами страны-изготовителя можно научиться отличать английский товар от индийского, российский от американского и т. д. По степени участия в покупках члены семьи делятся на 4 группы: - непричастные – редко совершают покупки; - руководители – обсуждают, планируют, выдают заказы, но редко совершают покупки; - исполнители – исполняют заказы, покупают; - активные – максимально вовлечены во все, что связано с покупкой вещей. Производители помогают ориентироваться покупателем в разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама.
|
|||
|