|
||||||
Задачи. Виды работ,. игры и упражнения ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Задачи |
Виды работ, игры и упражнения | |||||
1. | Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе | Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи | Индивидуальная диагностика | |||
2. | Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи. | 1. Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. | 1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки», «Чья птичка дальше улетит» и т.п. 2. «В лесу», «Не разбуди Катю». 3. Скороговорки. 4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев). 5. «Определи с какой интона-цией сказана фраза (. ? !)», «Скажи с разной интонацией». | |||
3. | В мире звуков. Звуки окружающего мира. | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. | 1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п. 2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы». | |||
4. | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Артикуляционная гимнастика. | Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. | 1.Упражнение «Сделать трубочку» 2.Упражнение «Открыть широко рот» 3.Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)
| |||
5. | Упражнения для дыхания. Артикуляционная гимнастика. | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. | 1.«Надуй шарик» - Дети надувают щеки и медленно выдыхают, помогая руками (шарик надувается). 2.«Задуй свечу» - Губы вытянуты трубочкой, идет направленная струя воздуха. 3.«Подуй в окошко (на язычок») - Язык чуть выдвинут вперед и широкий лежит на нижней губе. Посередине образуется желобок. Воздух идет через желобок, прикрытый верхней губой.
| |||
6. | Упражнения для дыхания. Артикуляционная гимнастика. | Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. | Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.
| |||
7. | Упражнения для дыхания. Артикуляционная гимнастика. | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. | Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.
| |||
8. | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. Упражнения для дыхания. Артикуляционная гимнастика. | 1. Развитие умения различать звуки окружающего мира и звуки речи. | 1.«Что звучало?» 2. «Кто сказал?», «Узнай по голосу». | |||
9. | Артикуляционная гимнастика. | 1. Знакомство со строением артикуляционного аппарата. 2. Отработка упражнений общей артикуляционной гимнастики. | 1. Работа с зеркалами и логопедическими профилями. 2. Артикуляционные упражнения. | |||
10. | Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика. | 1. Тренировка плавноговыдоха. Развитие силы и длительности выдоха. 2. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. 3. Знакомство с понятиями плавность речи и тембр голоса, модуляция голоса (высота). 4. Знакомство с понятием сила голоса (тише, громче).
| 1. «Задуй свечу», «Футбол», «Кораблики», «Кто дальше?». 2. Упражнения: «Нос - нос», «Нос - рот», «Рот - нос», «Рот - рот». 3. Дыхание с задержкой под счет. 4. Дыхательно-голосовые упражнения с модуляцией голоса: «Укачиваем Катю», «В лесу!». | |||
11. | Общая моторика. Речь с движением. | 1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. | 1. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Игры с передвижением под музыку. 2. Игры с мячом. 3. Гимнастика мозга: «Кнопки мозга», «Умные движения», «Ленивые восьмерки», «Перекрестные движения» и т.д. 4. «Расскажи стихи руками». | |||
12. | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. | 1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. | 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика с предметами. 3. Игры и задания с различны-ми предметами (мозаика, шнуровка, счётные палочки, спички, пуговицы, верёвочки, пластилин и т.д.) | |||
13. | Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память. | 1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать вербальную память. | 1. «Отгадай, кто сказал?», «Повтори ритм», «Где позвонили?». 2. «Доскажи словечко», «Рифмы». 3. «Назови слово» (на заданный звук), «Отгадай звук», «Найди место звука в слове». 4. «Запомни и повтори», «Цепочка слов» (3 слова; 6 слов), «Что изменилось?», «Повтори и добавь».
| |||
14. | Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление. | 1. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. 2. Развивать логическое мышление. | 1. «Что изменилось?», «Дорисуй фигуру», «На что похоже?» и т.п. 2. «Запомни и нарисуй» и т.п. 3. Игры и упражнения с сериями картинок, лото и т.п. | |||
15. | Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. | 1. Развивать зрительные, пространственные и временные представления детей. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 3. Развивать графо-моторные навыки детей. | 1. Рисование бордюров, узоров. 2. Графические диктанты. 3. «Повтори движение» (стоя рядом), «Сделай как я» (стоя напротив). 4. «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер, ночь», «Что сначала, что потом» и т.п. 5. «Четыре точки» и другие игры с карандашом. | |||
16. | Предложение. Слово. | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения. | Упражнение в выделении главных слов в предложении. Упражнение в выделении предложений из рассказа. | |||
17. | Звуки и буквы. | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза | Звуки и буквы. Алфавит. | |||
18. | Гласные и согласные. | Уточнение акустико-артикуляторных признаков гласных и согласных звуков | Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | |||
19. | Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Слогообразующая роль гласных. Понятие «слог». | Упражнения: понятие «слог»; слогообразующая роль гласного; звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов (далее различной слоговой структуры) | |||
20. | Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Гласные I и II ряда Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости. | Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. | |||
21. | Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости. | Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. | |||
22. | Различение звонких - глухих согласных звуков | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение акустико-артикуляторных признаков согласных звуков. | Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |||
23. | Различение шипящих – свистящих звуков | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение акустико-артикуляторных признаков согласных звуков.
| Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |||
24. | Различение аффрикат | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение акустико-артикуляторных признаков согласных звуков. | Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |||
25. | Различение соноров | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение акустико-артикуляторных признаков согласных звуков.
| Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |||
26. | Состав слова. Словообразование | Формирование навыка словообразования с помощью приставки и суффикса.
| Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня и других частей слова. Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов, словообразовании | |||
27. | Словоизменение. Согласование слов | Формирование навыка словоизменения, согласования различных частей речи по числам, родам, падежам | Тренировочные упражнения в словоизменении и согласовании. | |||
28. | Предлоги | Формирование общего понятия о предлогах и употреблении их в речи. | Тренировочные упражнения в выделении и написании е предлогов. | |||
29. | Дифференциация предлогов и приставок. | Формирование общего понятие о предлогах, приставках и употреблении их в речи. | Тренировочные упражнения в выделении предлогов и приставок их применение на письме. | |||
30. | Предложение | Формирование смыслового значения слова Усвоение предложения как единицы речи. | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета, синонимов, антонимов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним. | |||
31. | Текст | Обучение письменному ответу на вопросы | Упражнение в составлении плана изложения. Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения. | |||
32. | Итоговая проверочная работа. | Оценить усвоение пройденных тем | Проверочный диктант | |||
33. | Диагностика уровня устной и письменной речи. | Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи | Индивидуальная диагностика | |||
Перспективное планирование логопедических занятий для учащихся 1- 4-х классов по коррекции звукопроизношения
№ п\п | Постановка произношения звуков | Введение поставленных звуков в речь | Речевой материал |
Формирование артикуляторной базы | Формирование и развитие артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению. | Артикуляционные упражнения. Упражнения и задания для развития психических процессов. | |
Постановка звуков | Закрепление имеющегося уровня звукового анализа и синтеза. | Составляется из правильно произносимых звуков | |
Продолжение постановки звука, отработка звука (автоматизация) | Введение в речь первого поставленного звука; а) закрепление звука в устной речи: в слогах, в словах, фразах, в тексте; б) устный и письменный анализ и синтез слов. | Насыщается вновь поставленным звуком. Из упражнений исключаются звуки близкие к поставленному (например закрепляется л исключаются л', если ребенок не произносит р, р' -также) | |
Дифференциация звуков сходных по звучанию | Дифференциация изученного и поставленных раннее звуков. | Насыщается дифференцируемыми звуками и закрепляемым звуком. Из упражнений исключаются близкие, еще не отработанные звуки. | |
Далее все этапы будут повторяться для новых звуков, которые берутся для закрепления в зависимости от временного периода их постановки. При этом предусматривается постепенное усложнение форм звукового анализа. Речевой материал, на котором проводится закрепление поставленного звука и развитие звукового анализа, с введением новых звуков будет все больше и больше расширяться. В таком распределении учебного материала осуществляется, прежде всего, единство развития произношения и звукового анализа на основе чего преодолеваются и специфические отклонения в письме, связанные с недостатками фонетической стороны речи. |
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 1-2-х классов с ОНР, ФНР, ФФНР
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Предложение | |||
1. | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. | ||
2. | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | ||
3. | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | ||
4. | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | ||
Звуки и буквы | |||
Звуки и буквы. Алфавит. | |||
Гласные и согласные | |||
5. | Гласные звуки и буквы. | ||
6. | Согласные звуки и буквы. | ||
7. | Уточнение гласного а. | ||
8. | Уточнение гласного о. | ||
9. | Уточнение гласного у. | ||
10. | Уточнение гласного ы. | ||
11. | Уточнение гласного и. | ||
Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. | |||
12. | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. | ||
13. | Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов. | ||
14. | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. | ||
15. | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. | ||
16. | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов. | ||
17. | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов. | ||
Согласные Дифференциация твердых и мягких согласных | |||
18. | Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости. | ||
19. | Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. | ||
20. | Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и». | ||
21. | Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я». | ||
22. | Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё». | ||
23. | Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю». | ||
24. | Дифференциация гласных «о - у». | ||
25. | Дифференциация гласных «ё-ю». | ||
26. | Дифференциация гласных второго ряда. | Эти темы даются в случае необходимости, например, для других пар гласных: «е- я» и т.д. | |
27. | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости. | ||
28. | Разделительный мягкий знак. | ||
29. | Тренировочные упражнения на закрепление материала по пройденной теме. | ||
30. | Проверка знаний и умений по теме«Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант. | Варианты проверочных работ: диктант, самостоятельная работа по карточкам, тестовая работа и т.п. | |
Различение звонких - глухих согласных звуков | |||
31. | Звуки [б], [б׳], буква «Б». | ||
32. | Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
33. | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
34. | Звуки [в], [в׳], буква «В». | ||
35. | Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
36. | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
37. | Звуки [г], [г׳], буква «Г». | ||
38. | Звуки [к], [к׳], буква «К». | ||
39. | Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи. | ||
40. | Звуки [х], [х׳], буква «Х». | ||
41. | Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи. | ||
42. | Звуки [д], [д׳], буква «Д». | ||
43. | Звуки [т], [т׳], буква «Т». | ||
44. | Звук [ж], буква «Ж». | ||
45. | Звук [ш], буква «Ш». | ||
46. | Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи. | ||
47. | Звуки [з], [з׳], буква «З». | ||
48. | Звуки [с], [с׳], буква «С». | ||
49. | Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи. | ||
Различение шипящих – свистящих звуков | |||
50. | Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. | ||
51. | Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи. | ||
52. | Звук [щ], буква «Щ». | ||
53. | Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи. | ||
54. | Звук [ч], буква Ч. | ||
55. | Звук [ц], буква Ц. | ||
56. | Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи. | ||
Различение аффрикат | |||
57. | Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
58. | Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
59. | Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
Различение соноров | |||
60. | Звуки [р], [р׳], буква «Р». | ||
61. | Звуки [л], [л׳], буква «Л». | ||
62. | Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. | ||
63. | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
Итоговая проверочная работа | |||
64. | Итоговый диктант. | Количество часов на каждом этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей. | |
65. | Диагностика устной и письменной речи |
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 3-х классов с ОНР
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов
| |||
1. | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. | ||
2. | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | ||
3. | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | ||
4. | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | ||
5. | Слово. Смысловое значение слова. | ||
6. | Образные слова и выражения в нашей речи. | ||
7. | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. | ||
8. | Связь слов в предложении. | ||
9. | Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). | ||
10. | Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. | ||
11. | Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. | ||
12. | Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. | ||
13. | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. | ||
14. | Работа с деформированными предложениями. | ||
15. | Составление предложений по опорным словам. | ||
Состав слова Словообразование | |||
Родственные слова. Корень | |||
16. | Родственные слова. Корень слова. | ||
17. | Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. | ||
18. | Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов. | ||
19. | Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. | ||
20. | Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова. | ||
21. | Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
22. | Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями. | ||
23. | Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». | ||
24. | Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. | ||
25. | Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах. | ||
Приставка | |||
26. | Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. | ||
27. | Тренировочные упражнения в выделении приставок. | ||
28. | Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. | ||
29. | Приставки пространственного значения. | ||
30. | Приставки временного значения. | ||
31. | Многозначные приставки. | ||
32. | Приставки, сходные по буквенному составу. | ||
33. | Разделительный твердый знак. | ||
34. | Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. | ||
35. | Разделительный мягкий знак. | ||
36. | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | ||
Суффикс | |||
37. | Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. | ||
38. | Тренировочные упражнения в выделении суффиксов. | ||
39. | Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи. | ||
40. | Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ||
41. | Суффиксы профессий. | ||
42. | Суффикс прилагательных. | ||
43. | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | ||
Словоизменение. Согласование слов | |||
44. | Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. | ||
45. | Тренировочные упражнения в выделении окончаний. | ||
46. | Морфологический состав слова. Закрепление материала. | ||
47. | Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. | ||
48. | Употребление имен существительных разного рода. | ||
49. | Употребление имен существительных в косвенных падежах. | ||
50. | Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. | ||
51. | Согласование прилагательных и существительных в падеже. | ||
52. | Согласование глагола и существительного в числе. | ||
53. | Согласование глагола и существительного в роде. | ||
54. | Согласование глагола и существительного во времени. | ||
Предлоги | |||
55. | Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. | ||
56. | Тренировочные упражнения в выделении предлогов. | ||
57. | Предлоги у, около, к, от, по. | ||
58. | Предлоги на, над, под, с (со), из-под. | Количество часов на каждом этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей. | |
59. | Предлогив (во), из, за, из-за. | ||
60. | Предлоги между, возле, перед. | ||
61. | Дифференциация предлогов и приставок. | ||
62. | Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. | ||
63. | Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок. | ||
Итоговая проверочная работа | |||
64. | Итоговый диктант. | ||
65. | Диагностика устной и письменно речи |
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 4-х классов с ОНР
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания | |
Повторение | ||||
1. | Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. | |||
2. | Повторение. Деление слов на слоги. | |||
3. | Правила переноса слов. | |||
4. | Ударение. Ударный и безударный слог. | |||
Повторение «Состав слова» | ||||
5. | Корень. Родственные слова. | |||
6. | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов | |||
7. | Приставка. Образование новых слов. | |||
8. | Окончание. | |||
9. | Разбор слов по составу. Составление слов из морфем. | |||
10. | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
11. | Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов | |||
12. | Непроизносимые согласные в корне слова. | |||
13. | Буквы О, Ё после шипящих в корне слова. | |||
14. | Дифференциация предлогов и приставок. | |||
15. | Разделительный Ъ и Ь. | |||
16. | Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. | |||
Части речи | ||||
17. | Имя существительное. Изменение существительных по числам. | |||
18. | Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода. | |||
19. | Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. | |||
20. | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей. | |||
21. | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей. | |||
22. | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа. | |||
23. | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога. | |||
24. | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа. | |||
25. | Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных в числе. | |||
26. | Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | |||
27. | Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе. | |||
28. | Согласование существительных и глаголов в роде. | |||
29. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | |||
30. | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. | |||
31. | Понятие о неопределенной форме глагола. | |||
32. | Согласование глагола и существительного в роде, числе | |||
33. | Согласование глагола и существительного во времени. | |||
Предложение | ||||
34. | Речь. Предложение как единица речи. | |||
35. | Слово. Смысловое значение слова. | |||
36. | Образные слова и выражения в нашей речи. | |||
37. | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. | |||
38. | Связь слов в предложении. | |||
39. | Упражнение в установлении связей слов в предложении. | |||
40. | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним. | |||
41. | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. | |||
42. | Работа с деформированными предложениями. | |||
43. | Составление предложений по опорным словам. | |||
Текст | ||||
44. | Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. | |||
45. | Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные пред
|
|||
|