|
|||
Планирование НОД по развитию речи2. Планирование НОД по развитию речи Для успешной организации НОД требуется тщательная предварительная подготовка. Прежде всего, важно определить задачи, содержание и место в системе других НОД, связь с другими видами деятельности, методы обучения. При планировании НОД определяются приемы работы с детьми. Они могут быть разными по степени сложности: - восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки); - использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, презентации, фильмы); - словесные приемы: образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, аудиозаписи, словесные дидактические игры, игры-драматизации. Выбор приемов работы обусловлен содержанием речевой задачи, которую предстоит решать с детьми. Виды работы по развитию речи: а) воспитание звуковой культуры речи детей; б) обогащение словаря; в) формирование грамматических навыков; г) обучение связной речи — монологу и диалогу — в связи с ознакомлением с окружающим: с бытовой и производственной деятельностью людей, с природой, с общественной жизнью. д) в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – подготовка детей к обучению грамоте.
Следует также продумать ход НОД, подготовить соответствующий наглядный и литературный материал. Весь речевой материал должен соответствовать возрастным особенностям детей.
Так же, во время подготовки решаются задачи по индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным или чрезмерно активным, несдержанным. В структуре НОД обычно выделяют три части – вводную, основную и заключительную. В вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, выводится цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. В основной части решаются главные задачи, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей. Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель – закрепить и обобщить знания, полученные при проведении НОД.
|
|||
|