Принципы успешного планирования. Виды планирования.
Тема: Планирование работы по развитию речи детей в детском саду
План:
1. Принципы успешного планирования. Виды планирования.
2. Планирование НОД по развитию речи.
3. Планирование форм совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи.
1. Принципы успешного планирования. Виды планирования.
Успех работы по развитию речи детей во многом зависит от качества ее планирования, которое является проектированием становления и развития речи каждого ребенка, прогнозированием динамики педагогического воздействия на речь и его результативности.
Планирование — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием задач, средств, форм и методов работы.
Принципы планирования работы по развитию речи
Принципы и их реализация
| Примеры
| Принцип последовательности.
Планировать речевую работу от простого к сложному: последовательно усложнять задачи и методы
| 1) Ознакомление с признаками предметов и формирование соответствующего словаря, 2) закрепление и 3) активизация словаря признаков. Усложнение методов: осмотр предметов, отгадывание загадок о них, составление описаний этих предметов
| Принцип учета достижений детей.
Не переходить к решению более сложной задачи до усвоения предыдущей задачи
| Например, не планировать автоматизацию шипящих звуков, пока не усвоены свистящие звуки и т.п.
| Принцип индивидуализации и дифференциации.
Для детей, опережающих своих сверстников в речевом развитии, предусматривать более сложные задания, для тех, кто отстает — более легкие
| Например, в младшей группе большинство детей пересказывает произведения совместно с педагогом, добавляя 2—3 слова во фразы, начатые педагогом, другие рассказывают самостоятельно, а третьи — добавляют только 1 слово
| Принцип систематичности.
Еженедельно планировать задачи из всех разделов речевой программы: развитие диалогической и монологической речи, формирование словаря и грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи
| Принцип целостности педагогического процесса.
Предусматривать решение речевых задач не только на речевых занятиях, но и интегрировать их с другими видами занятий и деятельности детей
|
|