Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принципы успешного планирования. Виды планирования.



 

Тема: Планирование работы по развитию речи детей в детском саду

План:

1. Принципы успешного планирования. Виды планирования.

2. Планирование НОД по развитию речи.

3. Планирование форм совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи.

 

1. Принципы успешного планирования. Виды планирования.

Успех работы по развитию речи детей во многом зави­сит от качества ее планирования, которое является проектированием становления и развития речи каж­дого ребенка, прогнозированием динамики педагогичес­кого воздействия на речь и его результативности.

Планирование — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием задач, средств, форм и методов работы.

Принципы планирования работы по развитию речи

Принципы и их реализация Примеры
Принцип последовательности. Планировать речевую работу от простого к сложному: последовательно усложнять задачи и методы 1) Ознакомление с признаками предметов и формирование соответствующего словаря, 2) закрепление и 3) активизация словаря признаков. Усложнение методов: осмотр предметов, отгадывание загадок о них, составление описаний этих предметов
Принцип учета достижений детей. Не переходить к решению более сложной задачи до усвоения предыдущей задачи Например, не планировать автоматизацию шипящих звуков, пока не усвоены свистящие звуки и т.п.
Принцип индивидуализации и дифференциации. Для детей, опережающих своих сверстников в речевом развитии, предусматривать более сложные задания, для тех, кто отстает — более легкие Например, в младшей группе большинство детей пересказывает произведения совместно с педагогом, добавляя 2—3 слова во фразы, начатые педагогом, другие рассказывают самостоятельно, а третьи — добавляют только 1 слово 

Принцип систематичности.

Еженедельно планировать задачи из всех разделов речевой программы: развитие диалогической и монологической речи, формирование словаря и грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи

Принцип целостности педагогического процесса.

Предусматривать решение речевых задач не только на речевых занятиях, но и интегрировать их с другими видами занятий и деятельности детей 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.