Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта



Технологическая карта

Эта пы заня тия Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятель- ность студента УУД
1.Ор гани зационный (2 мин) -  Организовать актуализацию требований к студентам со стороны учебной деятельности. -  Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. Приветствие, контроль посещаемости, проверяет готовность студентов к уроку. Курбанова Ф.З.: Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня проводим бинарный урок. Что означает бинарный урок? + Нетрадиционный урок, где совмещается практика и теория двух или более предметов. - Мы сегодня проведем урок истории, литературы и художественной графики костюма. -Дежурный скажет, кто отсутствует на уроке -С хорошим настроением начинаем наш урок. Дежурный сообщает, сколько человек присутст вует на уроке. Включаются в работу. Личностные: определение общих для всех правил поведения. Регулятивные: включение в действие. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничест-ва с преподавате-лем и со сверстниками.
2. Постановка цели и задач урокаМотивация учеб ной деятельно сти студентов (5 мин) Формирования мотива к достижению результата на уроке, обеспечение принятия целей урока студентами, выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности к достижению ожидаемого результата. Постановка учебной проблемы. Создания условий для формулировки, осмысления и принятие целей урока и постановки учебных задач.    Исаева Р.Х.: -Какие темы мы изучили  на прошлых уроках? + Мы изучили тему Второй мировой войны и тему Великой Отечественной  войны. - Какая была тема последнего урока? + Окончание Великой Отечественной войны. -Как вы думаете, какую тему по истории изучим сегодня? + Изучим послевоенную жизнь людей. - О чем будем говорить? + О жизни горожан и колхозников, о их тяжелом послевоенном труде и быте. -Какие цели и задачи мы поставим сегодня перед собой? +Мы должны освоить особенности послевоенной жизни в городе и деревне, развитие промышленности и сельского хозяйства. Курбанова Ф.З. : - Какие бы тяжелые времена ни были, люди стремились к красоте. Недаром говорят: «Не хлебом единым жив человек», человеку нужна духовная пища. О какой духовной пище будем говорить сегодня? +О культуре, об одежде. -Какие цели сегодня мы преследуем в области духовной пищи? + Мы изучим и освоим также культурную жизнь 40-50-х годов. -А также сами будем создавать моду.    Для подведения промежуточных итогов и подсчета общего количества баллов заполняется балльно-рейтинговая таблица, представленная на странице. После каждого этапа она заполняется новыми данными, затем подводится итог. Рейтинговый оценочный лист студентов.  
Вид рейтинга Вид учебной деятельности Баллы (по рейтин гу) Баллы студен та Оценка студента
Стартовый рейтинг Устные ответы    
Стартовый рейтинг Проверка д/з    
Теку щий рейтинг Письменная работа    
Дисциплинарный рейтинг   Наличие конспекта   Создание модного дизайна одежды    
Итого      

 Студент оценивает свои знания. Оценка за все предметы  зависит от суммы набранных баллов.

 Критерии оценок:

от 16 до 20 б. оценка «5»

от 12 до 15 б. оценка «4»

от 8 до 11 б. оценка «3»

7 б. и менее оценка «2»

Осмысли вают практическую значимо сть, формули руют цели урока, ставят учебные задачи.   Личностные: смыслообразо- вание, самоопределе- ние, выбор ценностей. Регулятивный: включение в действие, целеполагания, прогнозирова ние результата, волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
3.Актуализация зна ний и проверка домашне го зада ния.   (8 м) Формирование мотива к деятельности на уроке. Исаева Р.Х.:    (слайды) Фронтальная беседа: -  Назовите даты Второй мировой войны? + с 1 сент.1939 по 2 сент.1945 гг. -Каким было начало Второй мировой войны? + Фашистские войска напали на Польшу. Что такое фашизм? + Фашизм – это неприятие других наций, презрение к ним. -Как называется крайняя форма нацизма? + Шовинизм. -Каковы были на тот момент советско-германские отношения? + 23 авг.1939 г. был подписан советско- германский пакт о ненападении (Пакт Молотова – Риббентропа) - Однако руководство СССР понимало, что война неизбежна. Когда началась Великая Отечественная война? + 22 июня 1941 года. -Как назывался план Гитлера по захвату СССР? +План Барбаросса. -Что предполагал план «Блицкриг»? +План «Блицкриг» - молниеносной войны. -Назовите основные направления фашистских войск? + Москва-группа армии «Центр», Ленинград- группа армии «Север», Киев –группа армиии «Юг» -Красная Армия героически сопротивлялась. -Назовите самые основные сражения в ВО войне? + Битва за Москву. С сент.1941 г. по дек. 1942 г. -Какое историческое значение имеет победа советских войск под Москвой? +Победа сорвала план Гитлера молниеносной войны и разрушила миф о непобедимости немецкой армии. - Сталинградская битва. ноябрь 1942- 2 февр.1943 гг. Проверка д/з: -Работа по карте «Сталинградская битва»:   -Покажите линию фронта на 23 июля 1942 г.   -Покажите удары фашистских войск 1942 г.   -Покажите удары советских войск. Назовите фронты.   -Покажите линию фронта на 19 окт. 1942 г.   - Что можно сказать? + Линия фронта расширилась. Шли ожесточенные бои за     Сталинград.    - Посмотрим соотношение средств и сил к 17 июля 1942 г. Какой вывод сделаете?    + Силы неравны. Силы врага в несколько раз превосходили наши.    - Посмотрим соотношение средств и сил к 19 октября 1942 г. Какой вывод сделаете?   + Наши силы во многом превысили силы врага.   -Историческое значение победы Красной Армии в Сталинградской битве?     + Победа заложила коренной перелом в войне.     -Как сейчас называется Сталинград?     +Волгоград.   - Красная Армия укрепила свои силы и военную мощь. Какой ценой достигнуто это?    + Переход промышленности на выпуск военной техники. Так, Ленинградский тракторный завод  им. Кирова стал выпускать танки.   + Строились и новые военные обьекты. Только в 1941 году было построено 850 новых заводов и шахт.    - Героически выстоял тыл. Что вы можете главное сказать о тыле?    + Люди работали по 11 часов в сутки, без выходных. Под лозунгом «Все для фронта. Все для победы!»     -Благодаря самоотверженному труду тыла к концу 1943 года была одержана экономическая победа над врагом.     -Мы говорили о том, что уже к концу 1941 года в тылу врага сражалось 3500 партизанских отрядов. Вспомните фамилии партизан?      + С.Ковпак.      - Какие партизанские операции запомнили?      + «Рельсовая война», «Концерт»      -Назовите имя девушки- партизанки, чье имя стало символом мужества и героизма?  + Зоя Космодемьянская. -Что вы о ней знаете?  + Зоя- партизанка и диверсантка, выполняла приказ: поджигала дома. Она была схвачена гитлеровцами и, после жестоких пыток, казнена. Посмертно ей присвоено звание: герой Советского Союза.  -Студентки подготовили стихи о Зое Космодемьянской.          (Девушки читают стихотворение «Зоя»)  -Освободив СССР, Красная Армия выполнила великую миссию - освобождение Европы от фашизма. В освобождении 11 европейских стран участвовало около 9 млн советских воинов, более миллиона из них навеки полегло на чужих землях. Курбанова Ф.З.: Война принесла голод, холод и разруху. Не хватало даже самого необходимого. Как одевался народ? С чем это связано? +Одевались бедно. Все, что было, шло на фронт под лозунгом «Все для фронта, все для Победы».    Студенты участвуют в фронталь ной беседе, используя знания изученных ранее материала   Студенты выставляют в оценочный лист баллы, 1 балл за один правильный ответ.  (5- мак, балл)     Проверка д/з Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределения. Регулятивные: включение в действие, прогнозирова-ние результата. Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других
4.Первич ное усвоение но вых зна ний (25 мин) Подготовка студентов к эффективному усвоению учебного материала. Организация познавательной деятельности студентов. Организует восприятие новой темы, управляет осмыслением, усвоением: объясняет, выделяет главное, задает вопросы, ведет фронтальную беседу, отвечает на вопросы.  Исаева Р.Х.: акончилась война. Победа открыла новую страницу в истории страны. Назовите основные черты массового сознания после войны? + Оптимизм, надежда на лучшую жизнь, гордость за победу, счастье и радость, желание трудиться.                 «Тема: «Основные черты послевоенной жизни. Литература, живопись, одежда и мода».                              План урока. 1. Последствия ВО войны для экономики СССР. 2. Культура  советского народа после войны: живопись, литература, кино,  музыка. 3. Повседневная жизнь и быт народа после войны. 4. Одежда, мода после войны.   - Откройте тетради, запишите число, тему и план урока. -Работаем по плану. Пункт 1  плана.  Последствия Великой Отечественной  войны для экономики СССР. Работа с учебником, стр. 308. 1 ряд: выписываем только те положения, что касается города. 2 ряд: выписываем только те положения, что касается деревни.          (самостоятельная работа в тетради) -Проверим, как выполнили работу. -Кто прочитает, что написал в тетради про город?  -Кто прочитает, что написал в тетради про деревню? - По подсчетам, разрушено 1710 городов и поселков, 70тыс. сел и деревень, взорвано 31 850 заводов и фабрик, 1 135 шахт, 65 тыс. км ж/д путей. Материальные потери составили 1/3 всего нашего национального богатства. Прямой ущерб составил 679 млрд руб. – это больше, чем во всех европейских странах, вместе взятых. - Работа с документом. Из Закона о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР НА 1946-1950 гг. -Чтение текста, беседа по тексту. -Какие планы были приняты в области промышленности? В области с/х? (Выборочное чтение) -Люди трудились под девизом «Пятилетка в 4 года». Какой ценой это было достигнуто? +ценой лишений и самоотверженного труда. -Прочитаем как документ письмо колхозницы. Мы эту информацию сохранили в телефонах. Взяли телефоны и читаем письмо. Кто прочитает вслух? -Исходя из прочитанного, что можете сказать о жизни колхозников? + Жили тяжело, выполняя план поставок, голодали и даже умирали от голода. -Итак, экономика была на низком уровне, и лишь к 1948 году вышла на довоенный уровень.   Работа над 2 пунктом плана.   Культура советского народа после войны: живопись, литература, кино, музыка. Курбанова Ф.З.: -Поговорим о культуре после войны. -Как вы думаете, на какие темы писали картины художники после войны? +На тему войны и восстановления послевоенной  разрухи. - Рассмотрим несколько картин. -О чем эта картина? Какие ассоциации вызывает? + Художник изобразил возвращение солдата с фронта и радость людей от этого события. (Аналогичная работа с другими картинами) Курбанова Ф.З. : Литература. – Как и художники, литераторы писали о войне. -Какие писатели писали на военную тему? + Сурков, Симонов, Твардовский, Бондарев, Окуджава, Ахматова и мн.др. -Стихотворение Симонова «Жди меня» стал гимном стойкости и мужества тех, кто не опустил руки и продолжал ждать.      (Чтение стихотворения «Жди меня» читает студентка) -Какие фильмы послевоенных лет вы знаете? + «А зори здесь тихие», «Горячий снег», «Судьба человека», «Зенитчицы», «В бой идут одни старики». -фильм «Молодая гвардия». О чем фильм? +О юных героях, которые оказывали врагам сопротивление в г.Краснодон. Любовь Шевцова, Виктор Третьякевич, Олег Кошевой, Ульяна Громова… - Какие песни сочиняли и пели люди во время войны и после войны? -«Катюша», «Эх. Дороги», «Журавли», «Темная ночь», «Одинокая гармонь», «Огонек».                   Физкультминутка Пункт 3 плана. Повседнедневная жизнь и быт народа после войны» Исаева Р.Х.: - Страна оставалась на военном положении, люди работали без выходных, жили в бедности, впроголодь. - О каких трудностях вы прочитали на стр. 309 учебника? +Разрушен жилищный фонд, не хватало рабочих рук. (Просмотр фрагмента фильма «Вчера закончилась война) -Что вы можете сказать о героях фильма? + Женщины впрягались в плуг вместо лошадей и пахали поле. Не хватало мужчин. Мало было лошадей. Непосильный труд  женщин. Трудились дети после школы.   Пункт 4 плана. Одежда и мода после войны. Курбанова Ф.З.:     (слайды)   -К началу 1940-го года советская мода сближается с европейской. Появилась трофейная мода: советские солдаты привозили с Запада все, что могли: одежду, трофей, а женщины носили это с удовольствием. Стиль «милитари» -приталенный жилет, небольшие подплечики, прямая юбка, накладные карманы, кокетки, складки, хлястики, погончики, широкие ремни. Ткани в дефиците. Шерсть и шелк- страгетические ткани. В дефиците белая ткань, поэтому воротнички съемные. Пальто двубортное, с большими подкладными плечами. Обувь итальянская, рижская, только кожаная, на невысоком каблуке. Зимой носили валенки. Чулков не было, цены на них были нереальными, женщины красили ноги и рисовали на них карандашом. Альтернативой были белые носочки. Аксессуары. Головные уборы: шляпы в террольско-баварском стиле, платочки, береты, тюрбаны. Сумочки на длинных ремешках, перчатки из ткани. Прически. Длинные волосы, валики, кольца, баранки, корзинки. Макияж. Натуральные средства; свекла, древесный уголь. Некоторые эксперты утверждают, что в СССР не было моды, но везде, где есть женщина, есть красота, а где есть красота, там и ее величество Мода.            (видеоролик «Мода 1950-х годов)             Активная познавате- льная деятельно- сть: читают, ищут информа- цию, осмысливают практическую значимо сть, конспектируют   Работа в тетради.   Работа с учебником Выбороч- ное письмо.     Работа с докумен- том Личностые: смыслообразо-вание, самоопределе-ние. Регуля тивные: включение в действие, воле-вая саморегу-ляция, оценка качества усвоение старого материала, применение методов информацион-ного поиска, познаватель-ная деятельность, умение строить речевые высказывания. Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
5.Первич ная про верка понимания (7 мин) Способствовать овладению методами обработки узлов швейных изделий, формирование алгоритмов последовательности пошива, развитию объяснять, обосновывать выполняемые действия. Организует проверку усвоения новой темы, управляет осмыслением: выделяет главное, задает вопросы, ведет фронтальную беседу, отвечает на вопросы.     (Файруза Зараевна):     Мини –тест, взаимопроверка. Оценивание. Выполня ют учебные задачи: слушают лекцию, конспектируют.   Личностные: смыслообразо-вание, нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.
6.Первичное закрепление    (10 мин) Способствовать овладению методами  моделирования одежды и аксессуаров. Курбанова Ф.З.: - Где нам в дальнейшем могут пригодиться знания о моде послевоенных лет и умение конструировать эти модели? Ответ: - При изготовлении современных моделей одежды с элементами одежды военных лет как модные фасоны. Для закрепления изученного материала будем выполнять творческую работу на тему: «Модное платье 50-х годов», но уже модели от Полины, от Жасмин, от Дилары, от будущих дизайнеров. По презентации вы видели, какие платья носили, запомнили. Моделирование одежды « Модное платье 50-х годов» Выставка работ, оценка работ. -Молодцы. Посмотрим отрывок их фильма «Девчата» и понаблюдаем, как одеты девушки, обуты, причесаны.   ( Просмотр отрывка из фильма «Девчата»_ -Какие стильные черты послевоенных лет  вы заметили в одежде и обуви и образе девушек?   Выполняют самостоятельную работу, делают взаимопроверку.   Личностные: смыслообразо-вание, нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания
7. Подведение итогов урока (3 мин)   Организовать анализ и самооценку успеш ности учебной деятельности, выявить качество и уровень овладения знаниями, постановка цели последующей деятельности Организует самооценку успешности учебной деятельности Исаева Р.Х.: - Что нового мы узнали сегодня на уроке истории? +Мы узнали о тяжелой жизни простого народа и об особенностях послевоенных лет. Курбанова Ф.З.: - Что нового узнали в области литературы? Музыки? Кино? Живописи?   Курбанова Ф.З.: Что интересного и нового узнали об особенностях послевоенной одежды и моды?     Анализируют свою деятельность, соотносят уровень обязательного и реального усвоения учебного материала, ставят задачи последующей деятельности Личностные: устанавливают связь между целью и результатом, самоопределе-ние. Регулятивные: коррекция, оценка (осознание качества уровня усвоения) Коммуникативные: социальная компетент-ность – участие в коллективном обсуждении, сотрудничес-тво, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
8.Сообщение домашнего задания и инструктаж         (2 мин) Объясните методику выполнения домашнего задания   ИсаеваР.Х: написать эссе на тему «Повседневная жизнь крестья после ВО войны».   Курбанова Ф.З.: Изучить моду 40-х и 50-х годов по учебнику.     Личностные: устанавливают связи между целью и результатом, самоопределе-ние. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, оценка (осознание качества уровня усвоения), рефлексия способов и условий деятельности Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
9.Рефлексия (подведение итогов) (3 мин)     Организует самооценку успешности учебной деятельности. Курбанова Ф.З.: -Итак, настал момент рефлексии. Что такое рефлексия? + Это расслабление -Перед вами листок, на котором вы должны отметить, понравился или не понравился наш урок.   Актуализируют свою деятельность.    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.