Технологическая карта
Технологическая карта
Эта
пы заня
тия
| Задачи этапа
| Деятельность преподавателя
| Деятель- ность студента
| УУД
| 1.Ор
гани зационный
(2 мин)
| - Организовать актуализацию требований к студентам со стороны учебной деятельности.
- Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.
| Приветствие, контроль посещаемости, проверяет готовность студентов к уроку.
Курбанова Ф.З.: Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня проводим бинарный урок. Что означает бинарный урок?
+ Нетрадиционный урок, где совмещается практика и теория двух или более предметов.
- Мы сегодня проведем урок истории, литературы и художественной графики костюма.
-Дежурный скажет, кто отсутствует на уроке
-С хорошим настроением начинаем наш урок.
| Дежурный сообщает, сколько человек присутст вует на уроке.
Включаются в работу.
| Личностные: определение общих для всех правил поведения.
Регулятивные: включение в действие.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничест-ва с преподавате-лем и со сверстниками.
| 2. Постановка цели и задач урокаМотивация учеб ной деятельно сти студентов
(5 мин)
| Формирования мотива к достижению результата на уроке, обеспечение принятия целей урока студентами, выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности к достижению ожидаемого результата.
| Постановка учебной проблемы. Создания условий для формулировки, осмысления и принятие целей урока и постановки учебных задач.
Исаева Р.Х.:
-Какие темы мы изучили на прошлых уроках?
+ Мы изучили тему Второй мировой войны и тему Великой Отечественной войны.
- Какая была тема последнего урока?
+ Окончание Великой Отечественной войны.
-Как вы думаете, какую тему по истории изучим сегодня?
+ Изучим послевоенную жизнь людей.
- О чем будем говорить?
+ О жизни горожан и колхозников, о их тяжелом послевоенном труде и быте.
-Какие цели и задачи мы поставим сегодня перед собой?
+Мы должны освоить особенности послевоенной жизни в городе и деревне, развитие промышленности и сельского хозяйства.
Курбанова Ф.З. : - Какие бы тяжелые времена ни были, люди стремились к красоте. Недаром говорят: «Не хлебом единым жив человек», человеку нужна духовная пища. О какой духовной пище будем говорить сегодня?
+О культуре, об одежде.
-Какие цели сегодня мы преследуем в области духовной пищи?
+ Мы изучим и освоим также культурную жизнь 40-50-х годов.
-А также сами будем создавать моду.
Для подведения промежуточных итогов и подсчета общего количества баллов заполняется балльно-рейтинговая таблица, представленная на странице.
После каждого этапа она заполняется новыми данными, затем подводится итог. Рейтинговый оценочный лист студентов.
Вид рейтинга
| №
| Вид учебной деятельности
| Баллы (по рейтин гу)
| Баллы студен та
| Оценка студента
| Стартовый рейтинг
|
| Устные ответы
|
|
|
| Стартовый рейтинг
|
| Проверка д/з
|
|
|
| Теку щий рейтинг
|
| Письменная работа
|
|
|
| Дисциплинарный рейтинг
|
| Наличие конспекта
Создание модного дизайна одежды
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| Студент оценивает свои знания. Оценка за все предметы зависит от суммы набранных баллов.
Критерии оценок:
от 16 до 20 б. оценка «5»
от 12 до 15 б. оценка «4»
от 8 до 11 б. оценка «3»
7 б. и менее оценка «2»
| Осмысли вают практическую значимо сть, формули руют цели урока, ставят учебные задачи.
| Личностные: смыслообразо-
вание, самоопределе-
ние, выбор ценностей.
Регулятивный: включение в действие, целеполагания, прогнозирова ние результата, волевая саморегуляция
Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
| 3.Актуализация зна ний и проверка домашне го зада ния.
(8 м)
| Формирование мотива к деятельности на уроке.
| Исаева Р.Х.: (слайды)
Фронтальная беседа:
- Назовите даты Второй мировой войны?
+ с 1 сент.1939 по 2 сент.1945 гг.
-Каким было начало Второй мировой войны?
+ Фашистские войска напали на Польшу.
Что такое фашизм?
+ Фашизм – это неприятие других наций, презрение к ним.
-Как называется крайняя форма нацизма?
+ Шовинизм.
-Каковы были на тот момент советско-германские отношения?
+ 23 авг.1939 г. был подписан советско- германский пакт о ненападении (Пакт Молотова – Риббентропа)
- Однако руководство СССР понимало, что война неизбежна. Когда началась Великая Отечественная война?
+ 22 июня 1941 года.
-Как назывался план Гитлера по захвату СССР?
+План Барбаросса.
-Что предполагал план «Блицкриг»?
+План «Блицкриг» - молниеносной войны.
-Назовите основные направления фашистских войск?
+ Москва-группа армии «Центр»,
Ленинград- группа армии «Север»,
Киев –группа армиии «Юг»
-Красная Армия героически сопротивлялась.
-Назовите самые основные сражения в ВО войне?
+ Битва за Москву. С сент.1941 г. по дек. 1942 г.
-Какое историческое значение имеет победа советских войск под Москвой?
+Победа сорвала план Гитлера молниеносной войны и разрушила миф о непобедимости немецкой армии.
- Сталинградская битва. ноябрь 1942- 2 февр.1943 гг.
Проверка д/з:
-Работа по карте «Сталинградская битва»:
-Покажите линию фронта на 23 июля 1942 г.
-Покажите удары фашистских войск 1942 г.
-Покажите удары советских войск. Назовите фронты.
-Покажите линию фронта на 19 окт. 1942 г.
- Что можно сказать?
+ Линия фронта расширилась. Шли ожесточенные бои за
Сталинград.
- Посмотрим соотношение средств и сил к 17 июля 1942 г. Какой вывод сделаете?
+ Силы неравны. Силы врага в несколько раз превосходили наши.
- Посмотрим соотношение средств и сил к 19 октября 1942 г. Какой вывод сделаете?
+ Наши силы во многом превысили силы врага.
-Историческое значение победы Красной Армии в Сталинградской битве?
+ Победа заложила коренной перелом в войне.
-Как сейчас называется Сталинград?
+Волгоград.
- Красная Армия укрепила свои силы и военную мощь. Какой ценой достигнуто это?
+ Переход промышленности на выпуск военной техники.
Так, Ленинградский тракторный завод им. Кирова стал выпускать танки.
+ Строились и новые военные обьекты. Только в 1941 году было построено 850 новых заводов и шахт.
- Героически выстоял тыл. Что вы можете главное сказать о тыле?
+ Люди работали по 11 часов в сутки, без выходных. Под лозунгом «Все для фронта. Все для победы!»
-Благодаря самоотверженному труду тыла к концу 1943 года была одержана экономическая победа над врагом.
-Мы говорили о том, что уже к концу 1941 года в тылу врага сражалось 3500 партизанских отрядов. Вспомните фамилии партизан?
+ С.Ковпак.
- Какие партизанские операции запомнили?
+ «Рельсовая война», «Концерт»
-Назовите имя девушки- партизанки, чье имя стало символом мужества и героизма?
+ Зоя Космодемьянская.
-Что вы о ней знаете?
+ Зоя- партизанка и диверсантка, выполняла приказ: поджигала дома. Она была схвачена гитлеровцами и, после жестоких пыток, казнена. Посмертно ей присвоено звание: герой Советского Союза.
-Студентки подготовили стихи о Зое Космодемьянской.
(Девушки читают стихотворение «Зоя»)
-Освободив СССР, Красная Армия выполнила великую миссию - освобождение Европы от фашизма. В освобождении 11 европейских стран участвовало около 9 млн советских воинов, более миллиона из них навеки полегло на чужих землях.
Курбанова Ф.З.: Война принесла голод, холод и разруху. Не хватало даже самого необходимого. Как одевался народ? С чем это связано?
+Одевались бедно. Все, что было, шло на фронт под лозунгом «Все для фронта, все для Победы».
| Студенты участвуют в фронталь ной беседе, используя знания изученных ранее материала
Студенты выставляют в оценочный лист баллы, 1 балл за один правильный ответ.
(5- мак, балл)
Проверка д/з
| Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределения.
Регулятивные: включение в действие, прогнозирова-ние результата.
Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других
| 4.Первич ное усвоение но вых зна ний (25 мин)
| Подготовка студентов к эффективному усвоению учебного материала.
Организация познавательной деятельности студентов.
| Организует восприятие новой темы, управляет осмыслением, усвоением: объясняет, выделяет главное, задает вопросы, ведет фронтальную беседу, отвечает на вопросы.
Исаева Р.Х.:
-Закончилась война. Победа открыла новую страницу в истории страны. Назовите основные черты массового сознания после войны?
+ Оптимизм, надежда на лучшую жизнь, гордость за победу, счастье и радость, желание трудиться.
«Тема: «Основные черты послевоенной жизни. Литература, живопись, одежда и мода».
План урока.
1. Последствия ВО войны для экономики СССР.
2. Культура советского народа после войны: живопись, литература, кино, музыка.
3. Повседневная жизнь и быт народа после войны.
4. Одежда, мода после войны.
- Откройте тетради, запишите число, тему и план урока.
-Работаем по плану.
Пункт 1 плана. Последствия Великой Отечественной войны для экономики СССР.
Работа с учебником, стр. 308.
1 ряд: выписываем только те положения, что касается города.
2 ряд: выписываем только те положения, что касается деревни.
(самостоятельная работа в тетради)
-Проверим, как выполнили работу.
-Кто прочитает, что написал в тетради про город?
-Кто прочитает, что написал в тетради про деревню?
- По подсчетам, разрушено 1710 городов и поселков, 70тыс. сел и деревень, взорвано 31 850 заводов и фабрик, 1 135 шахт, 65 тыс. км ж/д путей. Материальные потери составили 1/3 всего нашего национального богатства. Прямой ущерб составил 679 млрд руб. – это больше, чем во всех европейских странах, вместе взятых.
-
Работа с документом.
Из Закона о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР НА 1946-1950 гг.
-Чтение текста, беседа по тексту.
-Какие планы были приняты в области промышленности?
В области с/х?
(Выборочное чтение)
-Люди трудились под девизом «Пятилетка в 4 года». Какой ценой это было достигнуто?
+ценой лишений и самоотверженного труда.
-Прочитаем как документ письмо колхозницы. Мы эту информацию сохранили в телефонах. Взяли телефоны и читаем письмо. Кто прочитает вслух?
-Исходя из прочитанного, что можете сказать о жизни колхозников?
+ Жили тяжело, выполняя план поставок, голодали и даже умирали от голода.
-Итак, экономика была на низком уровне, и лишь к 1948 году вышла на довоенный уровень.
Работа над 2 пунктом плана.
Культура советского народа после войны: живопись, литература, кино, музыка.
Курбанова Ф.З.:
-Поговорим о культуре после войны.
-Как вы думаете, на какие темы писали картины художники после войны?
+На тему войны и восстановления послевоенной разрухи.
- Рассмотрим несколько картин.
-О чем эта картина? Какие ассоциации вызывает?
+ Художник изобразил возвращение солдата с фронта и радость людей от этого события.
(Аналогичная работа с другими картинами)
Курбанова Ф.З. : Литература. – Как и художники, литераторы писали о войне.
-Какие писатели писали на военную тему?
+ Сурков, Симонов, Твардовский, Бондарев, Окуджава, Ахматова и мн.др.
-Стихотворение Симонова «Жди меня» стал гимном стойкости и мужества тех, кто не опустил руки и продолжал ждать.
(Чтение стихотворения «Жди меня» читает студентка)
-Какие фильмы послевоенных лет вы знаете?
+ «А зори здесь тихие», «Горячий снег», «Судьба человека», «Зенитчицы», «В бой идут одни старики».
-фильм «Молодая гвардия». О чем фильм?
+О юных героях, которые оказывали врагам сопротивление в г.Краснодон. Любовь Шевцова, Виктор Третьякевич, Олег Кошевой, Ульяна Громова…
- Какие песни сочиняли и пели люди во время войны и после войны?
-«Катюша», «Эх. Дороги», «Журавли», «Темная ночь», «Одинокая гармонь», «Огонек».
Физкультминутка
Пункт 3 плана. Повседнедневная жизнь и быт народа после войны»
Исаева Р.Х.:
- Страна оставалась на военном положении, люди работали без выходных, жили в бедности, впроголодь.
- О каких трудностях вы прочитали на стр. 309 учебника?
+Разрушен жилищный фонд, не хватало рабочих рук.
(Просмотр фрагмента фильма «Вчера закончилась война)
-Что вы можете сказать о героях фильма?
+ Женщины впрягались в плуг вместо лошадей и пахали поле. Не хватало мужчин. Мало было лошадей. Непосильный труд женщин. Трудились дети после школы.
Пункт 4 плана. Одежда и мода после войны.
Курбанова Ф.З.: (слайды)
-К началу 1940-го года советская мода сближается с европейской. Появилась трофейная мода: советские солдаты привозили с Запада все, что могли: одежду, трофей, а женщины носили это с удовольствием.
Стиль «милитари» -приталенный жилет, небольшие подплечики, прямая юбка, накладные карманы, кокетки, складки, хлястики, погончики, широкие ремни.
Ткани в дефиците. Шерсть и шелк- страгетические ткани. В дефиците белая ткань, поэтому воротнички съемные. Пальто двубортное, с большими подкладными плечами.
Обувь итальянская, рижская, только кожаная, на невысоком каблуке. Зимой носили валенки.
Чулков не было, цены на них были нереальными, женщины красили ноги и рисовали на них карандашом. Альтернативой были белые носочки.
Аксессуары. Головные уборы: шляпы в террольско-баварском стиле, платочки, береты, тюрбаны.
Сумочки на длинных ремешках, перчатки из ткани.
Прически. Длинные волосы, валики, кольца, баранки, корзинки.
Макияж. Натуральные средства; свекла, древесный уголь.
Некоторые эксперты утверждают, что в СССР не было моды, но везде, где есть женщина, есть красота, а где есть красота, там и ее величество Мода.
(видеоролик «Мода 1950-х годов)
| Активная познавате- льная деятельно- сть: читают, ищут информа- цию, осмысливают практическую значимо сть, конспектируют
Работа в тетради.
Работа с учебником
Выбороч- ное письмо.
Работа с докумен- том
| Личностые: смыслообразо-вание, самоопределе-ние. Регуля тивные: включение в действие, воле-вая саморегу-ляция, оценка качества усвоение старого материала, применение методов информацион-ного поиска, познаватель-ная
деятельность, умение строить речевые высказывания.
Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
| 5.Первич ная про верка понимания
(7 мин)
| Способствовать овладению методами обработки узлов швейных изделий, формирование алгоритмов последовательности пошива, развитию объяснять, обосновывать выполняемые действия.
| Организует проверку усвоения новой темы, управляет осмыслением: выделяет главное, задает вопросы, ведет фронтальную беседу, отвечает на вопросы.
(Файруза Зараевна):
Мини –тест, взаимопроверка. Оценивание.
| Выполня
ют учебные задачи: слушают лекцию, конспектируют.
| Личностные: смыслообразо-вание, нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.
| 6.Первичное закрепление (10 мин)
| Способствовать овладению методами моделирования одежды и аксессуаров.
| Курбанова Ф.З.:
- Где нам в дальнейшем могут пригодиться знания о моде послевоенных лет и умение конструировать эти модели?
Ответ:
- При изготовлении современных моделей одежды с элементами одежды военных лет как модные фасоны.
Для закрепления изученного материала будем выполнять творческую работу на тему: «Модное платье 50-х годов», но уже модели от Полины, от Жасмин, от Дилары, от будущих дизайнеров. По презентации вы видели, какие платья носили, запомнили.
Моделирование одежды « Модное платье 50-х годов»
Выставка работ, оценка работ.
-Молодцы. Посмотрим отрывок их фильма «Девчата» и понаблюдаем, как одеты девушки, обуты, причесаны.
( Просмотр отрывка из фильма «Девчата»_
-Какие стильные черты послевоенных лет вы заметили в одежде и обуви и образе девушек?
| Выполняют самостоятельную работу, делают взаимопроверку.
| Личностные: смыслообразо-вание, нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания
| 7. Подведение итогов урока
(3 мин)
| Организовать анализ и самооценку успеш ности учебной деятельности, выявить качество и уровень овладения знаниями, постановка цели последующей деятельности
| Организует самооценку успешности учебной деятельности
Исаева Р.Х.: - Что нового мы узнали сегодня на уроке истории?
+Мы узнали о тяжелой жизни простого народа и об особенностях послевоенных лет.
Курбанова Ф.З.: - Что нового узнали в области литературы? Музыки? Кино? Живописи?
Курбанова Ф.З.: Что интересного и нового узнали об особенностях послевоенной одежды и моды?
| Анализируют свою деятельность, соотносят уровень обязательного и реального усвоения учебного материала, ставят задачи последующей деятельности
| Личностные: устанавливают связь между целью и результатом, самоопределе-ние.
Регулятивные: коррекция, оценка (осознание качества уровня усвоения)
Коммуникативные: социальная компетент-ность – участие в коллективном обсуждении, сотрудничес-тво, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
| 8.Сообщение домашнего задания и инструктаж
(2 мин)
| Объясните методику выполнения домашнего задания
| ИсаеваР.Х: написать эссе на тему «Повседневная жизнь крестья после ВО войны».
Курбанова Ф.З.: Изучить моду 40-х и 50-х годов по учебнику.
|
| Личностные: устанавливают связи между целью и результатом, самоопределе-ние.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, оценка (осознание качества уровня усвоения), рефлексия способов и условий деятельности Коммуникативные: планирование сотрудничес-тва, готовность слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.
| 9.Рефлексия (подведение итогов) (3 мин)
|
|
Организует самооценку успешности учебной деятельности.
Курбанова Ф.З.: -Итак, настал момент рефлексии. Что такое рефлексия?
+ Это расслабление
-Перед вами листок, на котором вы должны отметить, понравился или не понравился наш урок.
| Актуализируют свою деятельность.
|
|
|