Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Пожарная безопасность». Везем растения на метро». Занятие 2. Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю». Нам в праздник весело». Очень маму я люблю». Подарю цветочки маме». Солнечные зайчики». Весенний ветерок». Игра малой подвижности «Весенние цветочки». I



Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Ежедн

Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

3 Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)

Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

4 Чтение В.Шуграев «Маме»

Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей

5 Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

 

«Везем растения на метро»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов(при постройке метро). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Прогулка

 

Ежедн

Карточка №

Индивидуальная работа

Ежедневно

Формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога

Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Развивать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Развивать умение составлять предложение, развивать диалогическую форму речи.

Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Работа с родителями

 

 

  • Беседа «Как организовать труд детей дома».
  • Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 

             

 

 

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа общеобразовательной направленности (3-4 года)__________________________________

Составители:                                                                           , учебный год, месяц: 2019/2020. С 10.03.2020 по 13.03.2020

Тема (проекта) месяца_______________________________________________, тема (проекта) недели: «Весна идёт»

 

Образовательная область

Базовый вид деятельности

Дата проведения

Тема мероприятия, краткий план

Образование в центрах активности. Виды самостоятельной деятельности в центрах

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений ( 2 раза в неделю)

 

Занятие 2

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

 

 

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Приобщение к социально-культурным ценностям

 

«Смешной рисунок»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр 37.

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

Развивать у детей: внимание, память, мышление. Воспитывать любознательность.

Ознакомление с миром природы

 

«Меняем воду в аквариуме»

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр 26

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру

 

Речевое развитие

Речевое развитие (2 раза в неделю)

 

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Цель: закреплять произношение звука в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность

Рисование (2 раза в неделю)

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

 

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Лепка (0,5 раз в недели)

Лепка «Неваляшка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Аппликация (0,5 раз в недели)

 

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура (2 раза в зале и 1 раз на прогулке в неделю)

По плану инструктора по физической культуре

Образовательная область

Базовый вид деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

Дата проведения

Темы мероприятий, краткий план

Физическое развитие

гимнастики

Утром После сна

Ежедн

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра.

 

Ежедн

I комплекс

I. Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

 

Закаливание (комплекс процедур)

Ежедн

ДЫШИМ ТОЛЬКО НОСОМ

  • «Китайский болванчик»

И.п: основная стойка

Голова вниз – резкий ВДОХ,

вернуться в И.П. – ВЫДОХ

Голова вверх – резкий ВДОХ

вернуться в И.П. – ВЫДОХ

(Выдох не задерживать)

3 раза по 32 вдоха- движения

  • «Змеиный язычок»

И.п: стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища

ВДОХ – высунуть язык, стараясь дотянуться до подбородка «А-А-А»

руки вытянуть вперёд

(Во время выдоха широко раскрыть рот и языком дотянуться до подбородка) 6 -8 раз

  • «Ворона»

И.п: стоя . ноги на ширине стопы

ВДОХ – взмах руками «Ка- а –р»

ВЫДОХ – руки вниз

( сначала громко – 5-6 раз

затем беззвучно 5 – 6 раз)

  • «Рубим дрова»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, ладошки вместе (топор)

Руки вверх – ВДОХ

Наклон вперёд – ВЫДОХ «У – у –х»

(резкий выдох, ноги при наклоне не сгибать) 4 – 6 раз

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (беседа)

 

Беседа: « надо, надо умываться»

Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;

Развивать интерес к правилам здоровьесберегабщего и безопасного поведения;

Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностях

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (беседы)

 

Беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Цель: Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства.

Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание (беседы)

 

Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши»

Чтение стихотворения Я.Аким «Мама»

 

Самообслуживание, самостоятельность (ситуативные беседы)

Ежедн

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

Формирование основ безопасности

 

Тема: «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Ежедн

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

И. Тютчев «Зима недаром злится»

С. Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий «Апрель».

В. Бианки «Три весны».

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

 

«Плот» из природного материала

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала(ветки).

 

Прогулка

 

Ежедн

Карточка №

Индивидуальная работа

Ежедневно

Закреплять основные цвета, развивать умение находить знакомые цвета на рисунке.

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.

Развивать тембровый слух, умение различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их.

Развивать умение правильно держать карандаш, обводить по контуру, наносить штриховку.

Работа с родителями

 

 

Рекомендация для родителей по теме:

«Начало весны»;

«Мамин праздник»;

«Перелетные птицы».

             

 

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа общеобразовательной направленности (3-4 года)__________________________________

Составители:                                                                           , учебный год, месяц: 2019/2020. С 16.03.2020 по 20.03.2020

Тема (проекта) месяца_______________________________________________, тема (проекта) недели: «Перелётные птицы»

 

Образовательная область

Базовый вид деятельности

Дата проведения

Тема мероприятия, краткий план

Образование в центрах активности. Виды самостоятельной деятельности в центрах

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений ( 2 раза в неделю)

 

Занятие 3

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

 

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

 

 

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Приобщение к социально-культурным ценностям

 

«Вот какая мама, золотая прямо!»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них

Ознакомление с миром природы

 

«Уход за комнатными растениями»

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр 37

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

Речевое развитие

Речевое развитие (2 раза в неделю)

 

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

 Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность

Рисование (2 раза в неделю)

Рисование «Книжки-малышки»

 

Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Лепка (0,5 раз в недели)

 

Аппликация (0,5 раз в недели)

Аппликация «Салфетка»

 

Программное содержание. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура (2 раза в зале и 1 раз на прогулке в неделю)

По плану инструктора по физической культуре

Образовательная область

Базовый вид деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

Дата проведения

Темы мероприятий, краткий план

Физическое развитие

гимнастики

Утром После сна

Ежедн

Комплекс ОРУ «Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Кот Васька»

На игровой площадке обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота Шубка очень хороша.

Как у котика усы Удивительной красы,

Глаза смелые, Зубки белые.

Ходит Васька стороной В теплой шубе меховой.

(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит,Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:

Васька глазки открывает И детишек догоняет!

(Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)

 

Ежедн

II комплекс

I. 1. «Потягивание»

  1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).

Закаливание (комплекс процедур)

Ежедн

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия с предметами
И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.
1. Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).
2. Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).
3. Растяни веревочку. Около пальцев ног лежит веревочка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).
4. Нарисуй фигуру. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А,К,Г,Л,П).

5. «Гусеница»

И.п. – сидя на стуле, салфетка под стопой

Не отрывая пятку от пола, пальцами собрать салфетку.

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (беседа)

 

Беседа: «Как устроено тело человека»

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (беседы)

 

Игра «Угадай, кто это?»

Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.

Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание (беседы)

 

Сюжетно –ролевая игра: «Дом»

Утренний круг: «К нам гости пришли»

 

Самообслуживание, самостоятельность (ситуативные беседы)

Ежедн

Общественно полезный труд:

- помогать воспитателю мыть камушки, ракушки.

- убирать строительный материал, помогать товарищам убирать игрушки, строительный материал

- Учить мыть камушки, ракушки; работать с водой аккуратно. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.

 

Формирование основ безопасности

 

«Профессия пожарный»

Цель:Дать представление детям о работе пожарных.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Ежедн

 «Гуси-лебеди».

К.Д. Ушинский «Ласточка».

Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».

М. Пришвин «Ребята и утята».

 

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

 

«Городок для кукол»

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.

Прогулка

 

Ежедн

Карточка №

Индивидуальная работа

Ежедневно

Развивать умение определять геометрические фигуры.

Закрепление цвета и размера.

Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственное отношение.

Закреплять умение различать длительность отдельных временных интервалов.

Закреплять умение определять много и один.

Работа с родителями

 

 

  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Работа с родителями по потребностям.
  • Участие родителей в создании развивающей среды.
             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.