Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развлечение «Путешествие в Играй-городок», презентация групповых выставок «Ярмарка игрушек» (мини-музей)



Развлечение «Путешествие в Играй-городок», презентация групповых выставок «Ярмарка игрушек» (мини-музей)

Организация предметно-развивающей среды

§ Литературные произведения о детях (Н. Носов, В. Драгунский, В. Осеева, С. Маршак, С. Михалков…)

§ Разные виды образных и процессуальных игрушек, предметы-заместители, игрушки-забавы, игровые макеты, дид. игрушки, настольные игры, бумажные куклы, книги по теме, материал для творчества   

§ Атрибуты для игр с правилами и творческих игр

§ Коллекции игрушек: народных, музыкальных, старинных, любимых, самодельных и т.п.

День моря, воды

Задачи: формировать представления о воде и ее значении в жизни человека, о водных объектах (моря, океаны, реки, озера), о водном транспорте, о водных жителях (рыба, морские животные, водоплавающие птицы)  

§ Исследования «Наша помощница - вода», «Как вода к нам в дом попала?» (диск), «В гостях у Капельки», целевая прогулка «В поисках воды», досуг по ОБЖ «Не зная броду - не суйся в воду»

§ Опыты с водой: «Очистим воду», «Круговорот воды», «Разные состояния воды», «Появление морей» 

§ «По морям, по волнам» - путешествие по карте (моря, океаны, реки, озера)

§ Продуктивная деятельность с элементами экспериментирования «Кораблик» (разные варианты)

§ «Вечерний кинозал» - просмотр презентации «Кто живет в воде?»

§ Чтение литературных произведений по теме, загадки, рассматривание картинок, с/р игра «Корабль»     

4 неделя сентября

¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей

¾ Экскурсия в «Музей природы»: тема «В гости осень к нам пришла»  

                   

ОКТЯБРЬ

 Тематические дни / праздники    

Тематические модули   

Задачи

образовательной деятельности

Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

01.10 – День музыки: совместная деятельность «Инструменты изучаем – в оркестре играем»

 

01.10 – День пожилого человека: беседа «Стариков мы уважаем – и во всем им помогаем», игры-инсценировки «Почему ты плачешь, бабушка?», «Уступи место»;  концерт «Бабушек и дедушек очень уважаем – песенкой веселой мы их поздравляем!»

 

04.10 – День гражданской обороны: игровой тренинг «Внимание: опасная ситуация!», чтение А. Шалыгин «Обычный рейс»

 

05.10 – День жилища: мини-прект «Что нам стоит дом построить?»

 

07.10 – День улыбки: день улыбки – беседа «От улыбки станет всем светлей», продуктивная деятельность «Нарисуй улыбку», развлечение «Подари улыбку другу»

 

20.10 – фольклорные праздники «В гостях у Осени», «Осенины»,  «Капустник», «Кузьминки»    

 

25.10 - спортивный праздник «Осенний марафон»

 

28.10 – День мультфильма: вечерний кинозал – «Мультфильмы любят все на свете: и взрослые, и дети!» (мультимедийный просмотр мультфильмов, мультконцерт)  

1 и 4 недели октября

¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей

¾ Экскурсия в «Музей природы»: тема «Кто где и как зимует»

2 неделя октября «Что нам стоит дом построить?» (практико-ориентированный мини-проект) См. диск журнала «Обруч»    

§ Поддерживать интерес к конструктивной деятельности, к разнообразным зданиям и сооружениям.

§ Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

§ Развивать образное мышление и воображение, речь, познавательную активность.

§ Расширять и систематизировать представления детей о домах разных видов, о строительных профессиях и строительных материалах.

§ Формировать умственные способности, обобщенные способы конструирования зданий.

Непосредственно образовательная деятельность:

§ Беседа «Кто построил этот дом?» (строительные профессии) + экскурсия к строящемуся дому

§ Тематическая экскурсия «Дома на нашей улице» + конструирование из строительного материала «Наша улица», составление плана-схемы улицы

§ Игра-занятие «Дом есть не только у людей, дом есть у птиц и у зверей»

§ Продуктивная деятельность «Дома на нашей улице», «Наш город»

Совместная деятельность педагогов с детьми:

§ «Что мы знаем о домах?» - систематизация представлений о домах, заполнение таблицы «Волшебный экран», сравнение и классификация разных видов домов, заполнение классификационной таблицы  

§ «Вечерний кинозал» - просмотр презентации для детей «Дома разных народов»

§ Оформление выставки «Такие разные дома»

§ Исследование особенностей материалов и инструментов для строительства, оформление выставки на полочке неясных знаний

§ «Конструкторское бюро» - сюжетно-строительные игры, конструирование зданий разными способами из различных материалов и видов конструкторов

§ Продуктивная деятельность «Дома сказочных героев» (конструирование из природного и бросового материала, из бумаги и картона, аппликация)

§ Рассматривание тематических альбомов «Какие бывают дома», «Необычные дома», «Архитектурные виды городов», обсуждение

§ ЧХЛ с последующим обсуждением: «Заюшкина избушка», «Дом, который построил Джек», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», «Три поросенка» и др.

§ Экспериментирование «Почему сломались дома у поросят?», «Почему ледяная избушка растаяла?» (по сказкам)

§ Игровые тренинги «Если ты один в квартире», «Если чужой стучится в дверь» (опасные и безопасные предметы, опасные ситуации)  

Самостоятельная деятельность детей:

§ Сюжетно-ролевые игры «Мы – строители», «Экскурсия по городу», «Магазин стройматериалов», «Наша улица», «Новостройка»   

§ Театрализованные игры с элементами сюжетного конструирования по сказкам 

§ Игры с макетами «Кукольный дом», «Деревня», «Наш город»

Совместная деятельность с родителями:

§ Изготовление макетов домов для выставки, рисование «Дом будущего»  

§ «Гость группы»: встреча с родителями – строителями, коллективный разговор о профессии строителя, совместное конструирование 

Итоговое мероприятие – презентация выставка «Такие разные дома»

3 неделя октября

«Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!»

(неделя ПДД) 

§ Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения; воспитывать осознанное и положительное отношение к их выполнению.

§ Развивать ответственность, внимание, ловкость, координацию движений, глазомер. 

§ Формировать знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира, закреплять представления о видах транспорта.

«В гостях у Светофорика»

«Наши помощники – дорожные знаки»

«Правила движения достойны уважения!»  

Примерные формы организации образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами
§ Тематические занятия «По дороге в детский сад», «Наши помощники – дорожные знаки», «На дороге не зевай – правила соблюдай!», «Три сигнала светофора», «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины»  § Цикл экскурсий к дороге «Мы по улице шагаем – правила дорожные изучаем!» § Чтение Н. Носов «Автомобиль» § Подготовка выступления агитбригады «Светофорик» на тему «Правила дорожные – правила надежные!» § Развлечение «В гостях у Светофорика»  § Досуг «Дорожные знаки спешат на помощь» § Конструирование – «Улицы нашего города» § Продуктивная деятельность «Машины на нашей улице»

§ Беседы «Зебра» на дороге», «Для чего нам светофор?», «Кто такой регулировщик?», «Как появились дорожные знаки?» 

§ «Вечерний кинозал»: просмотр презентаций по ПДД 

§ Игры-путешествия по «реке времени» в прошлое транспорта

§ Мини-музей «От телеги до автомобиля»  

§ «Творческая мастерская»: «Дорожные знаки для игрушечного городка», «Азбука дорожной безопасности» (плакаты-рисунки)     

§ Оформление книжной выставки «Азбука дорожного движения», чтение и рассматривание книг    

§ Игры на транспортной площадке, игры с макетом дороги - моделирование дорожных ситуаций

§ Моделирование безопасного маршрута движения от дома до детского сада по схеме   

§ Игры-инсценировки «Мы едем в автобусе», «Мы на улице играли – в происшествие попали!»

§ Минутки ПДД (вопросы, ситуации)

§ Дид. игры «Светофор», «Угадай знак», «Найди по схеме», «Дорожная азбука», «Грамотный пешеход», «Водители и пешеходы»

§ Игры с макетами дороги

§ Сюжетно-ролевые и строительные игры «Автобус», «Водители», «Автомастерская», «Улицы города» и др.

§ Подвижные игры на транспортной площадке

§ Настольные игры по ПДД (лото, разрезные картинки, игры с кубиком и пр.)  

§ Рассматривание картинок, тематических альбомов, книг о ПДД 

§ Выполнение игровых заданий в рабочей тетради 

 

§ Социальная акция «Движение с уважением!» (изготовление и распространение листовок ПДД)   

§ Выпуск журнала «ПДД – это серьезно!»

§ Командная игра «Мы по городу гуляем – ПДД изучаем»

§ Семейная гостиная «Не будет в семье ни слез, ни печали, если с детьми ПДД изучали»

§  «Игротека» и «Библиотека» для детей и родителей (игры и книги о ПДД на дом)

§ Выполнение игровых заданий в рабочей тетради

§ Наблюдения за сигналами светофора, за движением транспорта, за поведением пешеходов и т.п.

§ «Гость группы» (папа): показ автомобиля, рассказ о его устройстве

§ Помощь в сборе материала по теме   

§ Посещение познавательных занятий в автогородке § «Гость группы» - встреча с инспектором ГИБДД, беседа о ПДД § Взаимодействие с СОШ № 33 – участие учащихся школы в подготовке выступления агитбригады  
Итоговое мероприятие

Выступление агитбригады «Светофорик» на тему «Правила дорожные – правила надежные!»

Организация предметно-развивающей среды

§ Иллюстрированный и литературный материал о транспорте и ПДД (картинки, книги, плакаты, журналы, альбомы, презентации, словарик и т.п.)

§ Разные виды транспорта (модели, картинки, транспортные игрушки)

§ Макеты дорожных знаков и светофора

§ Карточки с изображением опасных дорожных ситуаций

§ Игровые макеты дороги с атрибутами для моделирования дорожных ситуаций

§ Рабочая тетрадь по ПДД

§ Карта-схема микрорайона

§ Материал для детского творчества: заготовки дорожных знаков, трафареты, цветная бумага, картон, клей, ножницы, фломастеры и пр. 

§ Настольные и дид. игры по ПДД

§ Панно «Река времени» с набором картинок старинного и современного транспорта 

§ Атрибуты для сюжетно-ролевых и строительных игр (см. технологические карты)

§ Игровой набор по ПДД «Дорожная азбука»

                   

НОЯБРЬ 

 Тематические дни / праздники    

Тематические модули   

Задачи

образовательной деятельности

Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

04.11 – День народного единства: беседа «Друг за друга держаться – ничего не бояться», тематическое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна!», чтение А. Шалыгин «С Мининым и Пожарским»

 

10.11 – День российской полиции: тематическое занятие «Кто на помощь нам придет и порядок наведет?», встреча с работником полиции, чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», тренинг «Как вызвать полицию?»    

 

15.11 – Вечер поэзии: конкурс чтецов «Унылая пора - очей очарованье»

 

19.11 – Матренин день: фольклорный праздник «Идем по дорожке в гости к матрешке»

26.11 – День матери: концерт «Маму поздравляем – песенкой встречаем»

 

30.11 – День домашних животных: совместная деятельность - игра-занятие «Усатый-полосатый. Пушистый и пернатый», фотовыставка «Наши любимцы», вечерний кинозал «Эти забавные животные» (просмотр презентации), чтение рассказов о животных, игра-викторина «Четвероногие друзья – нам без них прожить нельзя» (досуг, безопасное обращение с животными)         

1 неделя ноября

«Край родной, навек любимый!»

(краеведческая неделя) 

§ Воспитывать любовь к стране, Владимирскому краю и  родному городу, интерес к его истории, уважение к людям, его населяющим.

§ Развивать умение заинтересованно вступать в беседу о родном городе и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о событиях, происходящих в семье, обществе, городе.

§ Формировать представления о стране, родном крае и  городе (достопримечательности, улицы, архитектура, знаменитые люди, природа, промыслы), их истории, символике. 

«Я люблю родной свой дом – дом, где мы с семьей живем»

«Наш любимый город»

«И красива, и богата наша родина, ребята»

Примерные формы организации образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами
§ Тематические занятия «Дом – это тоже родина», «Путешествие по городу Владимиру» (виртуальная экскурсия), «Знаменитые люди нашего города», «Край родной, навек любимый», «Россия - великая наша держава» § Игры-занятия с элементами ОБЖ «Мы по городу гуляем – безопасность соблюдаем», «Мой дом – моя крепость»   § Беседы «Город на берегу Клязьмы», «В городе нашем улиц не счесть – у каждой название интересное есть», «Природа Владимирского края» § Продуктивная деятельность «Город, в котором мы живем» (рисование, аппликация, ручной труд - коллективное творчество); «Народные игрушки» (лепка, рисование)   § Составление рассказа на тему «Мой любимый город» (по плану)

§ Оформление мини-музея «Город славный, город древний», выставок на полочке красоты «Хрустальная сказка», «Владимирские узоры» - рассматривание экспозиций, беседы о городе и крае, его истории, символике, знаменитых людях, промыслах  

§ Экскурсия «Улица родная, славная такая»

§ Игра-путешествие «Владимир - столица древней Руси»: по «реке времени» в прошлое нашего города, работа с «волшебным экраном»

§ Путешествие по карте, беседа «Мы по городу гуляли – много нового узнали»

§ Коллекционирование «Города Владимирской области» (полочка неясных знаний) – рассматривание, беседы

§ Рассматривание тематических альбомов «Улицы старого города», «Их именами славится земля», «Наш любимый город», «Парки и скверы города Владимира», «Памятники нашего города»  

§ Совместная деятельность в книжном уголке: оформление книжных выставок «Край родной, навек любимый», «Писатели владимирского края» – чтение, рассматривание, беседы

§ Дид. и творческие игры «Я – экскурсовод», «Репортаж о городе», «Интервью», «К нам приехали туристы»   

§ Игры с макетом «Наш город»

§ Сюжетно-ролевые игры «В музее», «Путешествие по городу», «Экскурсия»

§ Сюжетно-строительная игра «Улицы нашего города»

§ Игры с настольным конструктором «Город»

§ Настольные игры «Достопримечательности нашего города» (кубики), разрезные картинки «Города Владимирской области», игра с кубиком «Прогулка по городу»  

§ Рассматривание коллекций, фотографий, открыток, тематических альбомов и книг о нашем городе и крае, общение

§ Продуктивная деятельность на тему «Мой город» (рисование, лепка, аппликация, изготовление макетов) 

§ Фотоконкурс «Любимый уголок родного края», оформление фотовыставки

§ Помощь в сборе коллекции, экспонатов для мини-музея, информационно-иллюстрированного материала о городе

§ Оформление рубрики в родительском уголке «Интересные факты о нашем городе»

§ Рекомендации «Тур выходного дня» (какие достопримечательности города и области можно посетить вместе с детьми - «Золотые ворота», «Старый город», «Музей хрусталя», «Музей природы», ДМЦ, прогулка по историческому центру, патриарший сад, замок Храповицкого, русская деревня в Суздале и пр.), разработка маршрутных карт 

 

 

§ Экскурсия в ДМЦ: темы «Прогулка по старому городу», «Русский дом» § Экскурсия в «Музей природы»: тема «Путешествие по родному краю»  
Итоговое мероприятие

Викторина «С чего начинается родина?», презентация мини-музея и выставок «Город славный, город древний»

Организация предметно-развивающей среды

§ Информационно-иллюстративный материал о городе и крае (картинки, открытки, фотографии, книги, репродукции картин, тематические альбомы, портреты знаменитых людей, сувениры, значки и пр.)

§ Символика (флаг, герб)

§ Пособия: «река времени» с набором картинок, «волшебный экран» (системный оператор) с набором картинок, карты города, области, страны, глобус, метки-символы с изображением достопримечательностей

§ Изделия из стекла Гусь-Хрустального завода, владимирская вышивка и др. изделия владимирских промыслов

§ Игровой макет «Наш город», макеты архитектурных достопримечательностей

§ Атрибуты для сюжетно-ролевых и строительных игр, настольные игры по теме

§ Разнофактурный материал для детского творчества, трафареты архитектурных достопримечательностей

2, 3 и 4 недели ноября

¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей

                   

ДЕКАБРЬ  

 Тематические дни / праздники    

Тематические модули   

Задачи

образовательной деятельности

Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей

Младший дошкольный возраст + ясли  

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

04.12 – День заказа подарков Деду Морозу: совместное составление писем Деду Морозу

 

12.12 – День Конституции: тематическое занятие «Я имею право…»

 

15.12 – День чая: рассматривание «Чайной энциклопедии», экспериментирование «Заварим чай», опробование разных видов чая, сбор «Чайной коллекции» (виды чая, чайная посуда), чайные церемонии, чайные посиделки «Гостей встречаем – чаем угощаем!»

 

20 – 31.12 – подготовка к новому году «Новый год у ворот – ребятишек елка ждет», проект «Как встречают Новый год в разных странах»   

 

21.12 – День елочки: целевая прогулка «В снегу стояла елочка, зелененькая челочка», украшение елки в группе и на участке

 

22.12 – фольклорный праздник «Никольские забавы» (зимние народные игры)

 

27.12 – День спасателя: беседы «Профессия – спасатель», «Безопасный Новый год», эстафета «Спасатели спешат на помощь», чтение рассказов по теме

 

  

 

1 неделя декабря «Мама, папа, помогите – с нами птичек покормите!» (экологическая акция) 

§ Воспитывать эмоционально-бережное отношение к птицам, желание заботиться о них в зимний период

§ Развивать ответственность, заботливость, наблюдательность

§ Формировать представления о зимующих птицах

§ Игровая ситуация «Где обедал воробей?»

§ Тематические занятия «Снегири, синички – зимующие птички», «Птичья столовая», «Пернатые гости», «Покормите птиц зимой» 

§ Решение проблемных экологических ситуаций «Что едят птицы зимой?», «Почему одни птицы осенью улетают, а другие остаются зимовать?»

§ Дид. игры «Кто улетает? Кто остается?», «Подбери корм для птиц»

§ Настольные игры «Зимующие птицы» (лото, домино, разрезные картинки)

§ Чтение рассказов и стихов о зимующих птицах (В. Бианки, В. Чаплина и др.), слушание сказки (просмотр мультфильма) «Серенькая шейка», заучивание наизусть стихотворения «Покормите птиц зимой», загадки о зимующих птицах

§ Рассматривание тематического альбома (картинок) «Зимующие птицы»

§ Продуктивная деятельность: коллективные аппликации «У кормушки», «Снегири на ветке» (из ватных дисков), ручной труд «Зимующие птицы» (оригами),

§ Изготовление календаря наблюдений за птицами у кормушки, изготовление кормушек разными способами

§ Кормление зимующих птиц, наблюдение за птицами у кормушки, фиксация результатов в календаре наблюдений, ситуативные разговоры, беседы о птицах

§ Познавательная деятельность «Такие разные птицы»: сравнение разных видов птиц (внешний вид, повадки, чем питаются и т.п.)

§ Составление рассказа по теме «Птицы у кормушки» + рисование, оформление книжки-самоделки

§ Взаимодействие с родителями: оформление ширмы «Делаем кормушки!», изготовление кормушек для птиц, запасание корма на зиму

§ Взаимодействие с социумом:экскурсия в «Музей природы»: тема «Кто они – птицы?» 

§ Итоговое мероприятие: «Мы кормушку смастерили – птичью столовую открыли» -вывешивание кормушек на участке, кормление птиц    

2 неделя декабря 

«Мы здоровье бережем, в чем его секрет – найдем»

 (неделя спорта и здоровья) 

§ Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживать интерес к спорту.

§ Развивать опрятность, аккуратность, ответственность, самостоятельность.

§ Расширять представления о себе и своем организме, формировать начальные представления о ЗОЖ, о КГН и их значении для здоровья, о предметах гигиены, о правильном питании, о месте спорта в жизни человека.

§ Закреплять знания о способах сохранения здоровья, о профессиях, связанных с поддержанием здоровья.

§ Формировать к/г навыки, навыки ЗОЖ и ОБЖ.  

«Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться»

«Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми, утром закаляемся, спортом занимаемся, правильно питаемся» 

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Примерные формы организации образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами
§ Игры-занятия с дид. куклой «Поможем кукле умыться», «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы» § Цикл тематических занятий «Советы Айболита»: «Организм свой надо знать, чтоб болезни побеждать», «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим», «Спорт – это сила, красота и здоровье», «Мы с микробами не дружим – нам здоровыми быть нужно!», «Чай, чай – выручай, от болезней нас спасай!» § Физкультурные занятия «Малыши-крепыши любят спорт от души», «Чтоб здоровыми остаться, будем спортом заниматься»  § Продуктивная деятельность: «Гребешок для Маши» (дорисовывание), «Украсим полотенце» (аппликация), «Витаминный пирог» (лепка из соленого теста), «Зимние забавы» (лепка), «Овощи и фрукты» (рисование)    § Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, встреча с мед. работником, беседа о профессии врача, о здоровье § Экскурсия на кухню, встреча с поваром, беседа о правильном питании  § Развлечение «Мы мороза не боимся – мы играем, веселимся!»  

§ Игровая ситуация «К нам гости пришли и подарки принесли»: инициирование темы, введение игрового персонажа, внесение атрибутов 

§ Оформление книжной выставки «Если хочешь быть здоров», работа в книжном уголке – рассматривание книг, иллюстраций, тематических альбомов, картинок; чтение, разучивание (стихов, разговорок, потешек), загадки    

§ Игры-экспериментирования «Что мылится: мыло или кирпичик?», «Делаем мыльные пузыри»

§ «Секреты здоровья» - обсуждение проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, разработка правил ЗОЖ, изготовление памяток, оформление тематического альбома

§ Цикл познавательных бесед «Что мы знаем о здоровье?»: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чеснок и лек – от семи недуг», «Зеленая аптека», «Утром, вечером и днем мы здоровье бережем», «Быть здоровыми хотим, соблюдаем мы режим», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Чистота – залог здоровья»   

§ Коллекционирование «Предметы гигиены» (полочка неясных знаний): рассматривание и беседы «Что нужно для умывания?», «Какое бывает мыло?», «Расчески для прически», «Полотенца новые – пушистые, махровые», «Губки и мочалки для нашей Наталки», «Зачем нужна зубная щетка?»

§ Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!»  

§ Дид. игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Отгадай загадку – найди отгадку» (предметы гигиены); «Одень куклу на прогулку»; «Можно – нельзя», «Зимние виды спорта»

§ Решение игровых заданий, упражнений и проблемных ситуаций в рабочей тетради по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровейка»    

§ Опробование полезных продуктов питания, дид. игра «Угадай по вкусу», приготовление витаминных салатов  

§ Зимние эстафеты, хоккей, санные и лыжные соревнования, п.и. «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд»

§ Ситуативные разговоры и инд. Работа по формированию КГН: мытье рук и умение пользоваться полотенцем, салфеткой, носовым платком, умение следить за свои внешним видом, чистотой одежды  

§ Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Дочка заболела», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Аптека», «Спортивная школа», «Парикмахерская», «Салон красоты и здоровья», «Банный день для кукол»  

§ Режиссерская игра «Доктор Айболит»

§ Подвижные и спортивные игры по выбору детей  

§ Настольные игры о спорте, здоровье, предметах гигиены, продуктах питания  (лото, домино, разрезные картинки, парочки и т.п.)

§ Рассматривание коллекции, иллюстраций, картинок, тематических альбомов и книг о здоровье, спорте

§ Самостоятельная изодеятельность по мотивам литературных произведений о гигиене, здоровье, разукрашки по теме

§ Выполнение упражнений в рабочей тетради по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровейка»      

 

§ Помощь в изготовлении игровых персонажей: Мойдодыр, тетушка Мочалка, Айболит 

§ Сбор экспонатов для коллекции, информационно-иллюстрированного и литературного материала по теме

§ Педагогическая беседа «Здоровые дети – в здоровом социуме!»

§ Выпуск буклета «Еда без вреда»

§ Мастер-класс «Как сделать мыльные пузыри»

§ Рекомендации: «Домашняя аптечка», «Как хранить дома опасные предметы», «О здоровье почитаем – много нового узнаем» (круг детского чтения)

§ Рекомендовать сходить с детьми на каток, на лыжную прогулку, на горку  

§ Выполнение упражнений в рабочей тетради по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровейка»      совместно с ребенком  

   

 

 

§ «Гость группы» - встреча с тренером детской спортивной школы, беседа о спорте и здоровье § Экскурсии в спортивный зал школы, на стадион, каток, горку     
Итоговое мероприятие

§ Развлечение «В гостях у Мойдодыра» (младший дошкольный возраст)

§ Развлечение «В гости к Айболиту» (средний дошкольный возраст)

§ Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (старший дошкольный возраст)  

Организация предметно-развивающей среды

§ Игровые персонажи: Мойдодыр, тетушка Мочалка, Айболит, дидактическая кукла

§ Игровые наборы: «Доктор», «Одежда», «Парикмахерская», для купания куклы, муляжи продуктов питания, овощей, фруктов  

§ Литературные произведения: Могилевская «Про Машу и зубную щетку», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Письмо к детям», З. Александрова «Купание», С. Михалков «Прививка», «Про мимозу», А. Шалыгин «Про Антошку и его тренера – олимпийского мишку»

§ Картотека загадок по теме (о предметах гигиены, о продуктах питания, о спорте и спортивных принадлежностях, о здоровье и пр.)  

§ Разговорки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым»; потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», «Расти, коса, до пояса»

§ Рабочая тетрадь по ЗОЖ

§ Предметы для коллекции:

- Разные виды мыла:

- по цвету;

- по форме;

- по запаху;

- по упаковке;

- по виду (жидкое, твердое, туалетное, хозяйственное);

- Разные виды губок, мочалок

- Разные виды расчесок

- Разные виды зубных щеток

- Разные виды полотенец (махровое, вафельное, кухонное, банное, для лица и пр.)

- Разные виды трубочек, колечек, овалов и др. приспособлений для пускания мыльных пузырей

- Разные виды пузырьков от шампуней, геля, пенки и т.д.

§ Иллюстрированный материал по теме (картинки, альбомы, карточки и пр.)

§ Настольные и дид. Игры по теме

§ Атрибуты для творческих игр, инвентарь для подвижных и спортивных игр, эстафет

§ Материалы для детского творчества

§ Оборудование для опытов и экспериментирования, инвентарь для трудовой деятельности

§ Продукты для опробования, оборудование для приготовления салатов  

3 и 4 недели декабря 

¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей

                   

ЯНВАРЬ  

 Тематические дни / праздники        

Тематические модули   

Задачи

образовательной деятельности

Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей

Младший дошкольный возраст + ясли  

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

07.01 – Рождество Христово: фольклорный праздник «Колядки» («Рождественские встречи»)

 

11.01 – День «спасибо»: тематическое занятие «Чтобы жизнь прожить красиво, чаще говори  «спасибо», чтение В. Осеева «Волшебное слово», игра с мячом «Лови, бросай – вежливые слова называй»

 

20.01 – вечер поэзии: конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»

 

26.01 – спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры»  

3 неделя января  

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(тематическая неделя)

 

Вариант:

«О профессиях узнаем, а потом в них поиграем!» (проект) 

§ Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, нравственные качества (трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку и пр.). 

§ Вызвать желание отражать знания о профессиях в игровой и продуктивной деятельности, участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать трудовые навыки.

§ Развивать познавательную, речевую и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий, поддерживать интерес к разным профессиям. 

§ Развивать интерес к литературным произведениям о людях разных профессий.   

§ Обогащать и активизировать словарь детей по лексическим темам: профессии, инструменты.

§ Формировать представления детей о профессиях и труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.  

«Все работы хороши – знают даже малыши!»

«В мире ненужной профессии нет»

«Очень интересные разные профессии»

Примерные формы организации образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами
§ Тематические занятия «Есть много профессий – хороших и важных», «В мире разных профессий» § Игры-путешествия в прошлое профессий  «Ремесла древней Руси» § Игровой тренинг «Если что-нибудь случиться, помощь скорая примчится», игра-беседа «Кто придет на помощь нам?» (о профессиях, связанных со спасением людей)   § Цикл экскурсий по детскому саду «Кто работает в саду?» § Рассматривание сюжетных картин о профессиях, составление рассказов § Продуктивная деятельность: «Кем быть?» (рисование); «Хлеб выпекаем – кукол угощаем!» (лепка из соленого теста) § Развлечение «Вовка и двое из ларца»    

§ Создание коллекций «Инструменты мастера» (полочка неясных знаний), «Красота своими руками» (результаты труда людей – полочка красоты) – рассматривание, беседы

§ Оформ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.