|
|||||||||
Развлечение «Путешествие в Играй-городок», презентация групповых выставок «Ярмарка игрушек» (мини-музей) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Развлечение «Путешествие в Играй-городок», презентация групповых выставок «Ярмарка игрушек» (мини-музей) | |||||||||
Организация предметно-развивающей среды | § Литературные произведения о детях (Н. Носов, В. Драгунский, В. Осеева, С. Маршак, С. Михалков…) § Разные виды образных и процессуальных игрушек, предметы-заместители, игрушки-забавы, игровые макеты, дид. игрушки, настольные игры, бумажные куклы, книги по теме, материал для творчества § Атрибуты для игр с правилами и творческих игр § Коллекции игрушек: народных, музыкальных, старинных, любимых, самодельных и т.п. | ||||||||
День моря, воды Задачи: формировать представления о воде и ее значении в жизни человека, о водных объектах (моря, океаны, реки, озера), о водном транспорте, о водных жителях (рыба, морские животные, водоплавающие птицы) | § Исследования «Наша помощница - вода», «Как вода к нам в дом попала?» (диск), «В гостях у Капельки», целевая прогулка «В поисках воды», досуг по ОБЖ «Не зная броду - не суйся в воду» § Опыты с водой: «Очистим воду», «Круговорот воды», «Разные состояния воды», «Появление морей» § «По морям, по волнам» - путешествие по карте (моря, океаны, реки, озера) § Продуктивная деятельность с элементами экспериментирования «Кораблик» (разные варианты) § «Вечерний кинозал» - просмотр презентации «Кто живет в воде?» § Чтение литературных произведений по теме, загадки, рассматривание картинок, с/р игра «Корабль» | ||||||||
4 неделя сентября | ¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей ¾ Экскурсия в «Музей природы»: тема «В гости осень к нам пришла» | ||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
Тематические дни / праздники |
Тематические модули |
Задачи образовательной деятельности |
Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей | ||||||
Младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст | |||||||
01.10 – День музыки: совместная деятельность «Инструменты изучаем – в оркестре играем»
01.10 – День пожилого человека: беседа «Стариков мы уважаем – и во всем им помогаем», игры-инсценировки «Почему ты плачешь, бабушка?», «Уступи место»; концерт «Бабушек и дедушек очень уважаем – песенкой веселой мы их поздравляем!»
04.10 – День гражданской обороны: игровой тренинг «Внимание: опасная ситуация!», чтение А. Шалыгин «Обычный рейс»
05.10 – День жилища: мини-прект «Что нам стоит дом построить?»
07.10 – День улыбки: день улыбки – беседа «От улыбки станет всем светлей», продуктивная деятельность «Нарисуй улыбку», развлечение «Подари улыбку другу»
20.10 – фольклорные праздники «В гостях у Осени», «Осенины», «Капустник», «Кузьминки»
25.10 - спортивный праздник «Осенний марафон»
28.10 – День мультфильма: вечерний кинозал – «Мультфильмы любят все на свете: и взрослые, и дети!» (мультимедийный просмотр мультфильмов, мультконцерт) |
1 и 4 недели октября | ¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей ¾ Экскурсия в «Музей природы»: тема «Кто где и как зимует» | |||||||
2 неделя октября «Что нам стоит дом построить?» (практико-ориентированный мини-проект) См. диск журнала «Обруч» | § Поддерживать интерес к конструктивной деятельности, к разнообразным зданиям и сооружениям. § Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности. § Развивать образное мышление и воображение, речь, познавательную активность. § Расширять и систематизировать представления детей о домах разных видов, о строительных профессиях и строительных материалах. § Формировать умственные способности, обобщенные способы конструирования зданий. | Непосредственно образовательная деятельность: § Беседа «Кто построил этот дом?» (строительные профессии) + экскурсия к строящемуся дому § Тематическая экскурсия «Дома на нашей улице» + конструирование из строительного материала «Наша улица», составление плана-схемы улицы § Игра-занятие «Дом есть не только у людей, дом есть у птиц и у зверей» § Продуктивная деятельность «Дома на нашей улице», «Наш город» Совместная деятельность педагогов с детьми: § «Что мы знаем о домах?» - систематизация представлений о домах, заполнение таблицы «Волшебный экран», сравнение и классификация разных видов домов, заполнение классификационной таблицы § «Вечерний кинозал» - просмотр презентации для детей «Дома разных народов» § Оформление выставки «Такие разные дома» § Исследование особенностей материалов и инструментов для строительства, оформление выставки на полочке неясных знаний § «Конструкторское бюро» - сюжетно-строительные игры, конструирование зданий разными способами из различных материалов и видов конструкторов § Продуктивная деятельность «Дома сказочных героев» (конструирование из природного и бросового материала, из бумаги и картона, аппликация) § Рассматривание тематических альбомов «Какие бывают дома», «Необычные дома», «Архитектурные виды городов», обсуждение § ЧХЛ с последующим обсуждением: «Заюшкина избушка», «Дом, который построил Джек», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», «Три поросенка» и др. § Экспериментирование «Почему сломались дома у поросят?», «Почему ледяная избушка растаяла?» (по сказкам) § Игровые тренинги «Если ты один в квартире», «Если чужой стучится в дверь» (опасные и безопасные предметы, опасные ситуации) Самостоятельная деятельность детей: § Сюжетно-ролевые игры «Мы – строители», «Экскурсия по городу», «Магазин стройматериалов», «Наша улица», «Новостройка» § Театрализованные игры с элементами сюжетного конструирования по сказкам § Игры с макетами «Кукольный дом», «Деревня», «Наш город» Совместная деятельность с родителями: § Изготовление макетов домов для выставки, рисование «Дом будущего» § «Гость группы»: встреча с родителями – строителями, коллективный разговор о профессии строителя, совместное конструирование Итоговое мероприятие – презентация выставка «Такие разные дома» | |||||||
3 неделя октября «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!» (неделя ПДД) | § Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения; воспитывать осознанное и положительное отношение к их выполнению. § Развивать ответственность, внимание, ловкость, координацию движений, глазомер. § Формировать знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира, закреплять представления о видах транспорта. |
«В гостях у Светофорика» |
«Наши помощники – дорожные знаки» |
«Правила движения достойны уважения!» | |||||
Примерные формы организации образовательной деятельности | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) |
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||||
§ Тематические занятия «По дороге в детский сад», «Наши помощники – дорожные знаки», «На дороге не зевай – правила соблюдай!», «Три сигнала светофора», «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины» § Цикл экскурсий к дороге «Мы по улице шагаем – правила дорожные изучаем!» § Чтение Н. Носов «Автомобиль» § Подготовка выступления агитбригады «Светофорик» на тему «Правила дорожные – правила надежные!» § Развлечение «В гостях у Светофорика» § Досуг «Дорожные знаки спешат на помощь» § Конструирование – «Улицы нашего города» § Продуктивная деятельность «Машины на нашей улице» | § Беседы «Зебра» на дороге», «Для чего нам светофор?», «Кто такой регулировщик?», «Как появились дорожные знаки?» § «Вечерний кинозал»: просмотр презентаций по ПДД § Игры-путешествия по «реке времени» в прошлое транспорта § Мини-музей «От телеги до автомобиля» § «Творческая мастерская»: «Дорожные знаки для игрушечного городка», «Азбука дорожной безопасности» (плакаты-рисунки) § Оформление книжной выставки «Азбука дорожного движения», чтение и рассматривание книг § Игры на транспортной площадке, игры с макетом дороги - моделирование дорожных ситуаций § Моделирование безопасного маршрута движения от дома до детского сада по схеме § Игры-инсценировки «Мы едем в автобусе», «Мы на улице играли – в происшествие попали!» § Минутки ПДД (вопросы, ситуации) § Дид. игры «Светофор», «Угадай знак», «Найди по схеме», «Дорожная азбука», «Грамотный пешеход», «Водители и пешеходы» | § Игры с макетами дороги § Сюжетно-ролевые и строительные игры «Автобус», «Водители», «Автомастерская», «Улицы города» и др. § Подвижные игры на транспортной площадке § Настольные игры по ПДД (лото, разрезные картинки, игры с кубиком и пр.) § Рассматривание картинок, тематических альбомов, книг о ПДД § Выполнение игровых заданий в рабочей тетради
| § Социальная акция «Движение с уважением!» (изготовление и распространение листовок ПДД) § Выпуск журнала «ПДД – это серьезно!» § Командная игра «Мы по городу гуляем – ПДД изучаем» § Семейная гостиная «Не будет в семье ни слез, ни печали, если с детьми ПДД изучали» § «Игротека» и «Библиотека» для детей и родителей (игры и книги о ПДД на дом) § Выполнение игровых заданий в рабочей тетради § Наблюдения за сигналами светофора, за движением транспорта, за поведением пешеходов и т.п. § «Гость группы» (папа): показ автомобиля, рассказ о его устройстве § Помощь в сборе материала по теме | § Посещение познавательных занятий в автогородке § «Гость группы» - встреча с инспектором ГИБДД, беседа о ПДД § Взаимодействие с СОШ № 33 – участие учащихся школы в подготовке выступления агитбригады | |||||
Итоговое мероприятие |
Выступление агитбригады «Светофорик» на тему «Правила дорожные – правила надежные!» | ||||||||
Организация предметно-развивающей среды | § Иллюстрированный и литературный материал о транспорте и ПДД (картинки, книги, плакаты, журналы, альбомы, презентации, словарик и т.п.) § Разные виды транспорта (модели, картинки, транспортные игрушки) § Макеты дорожных знаков и светофора § Карточки с изображением опасных дорожных ситуаций § Игровые макеты дороги с атрибутами для моделирования дорожных ситуаций § Рабочая тетрадь по ПДД § Карта-схема микрорайона § Материал для детского творчества: заготовки дорожных знаков, трафареты, цветная бумага, картон, клей, ножницы, фломастеры и пр. § Настольные и дид. игры по ПДД § Панно «Река времени» с набором картинок старинного и современного транспорта § Атрибуты для сюжетно-ролевых и строительных игр (см. технологические карты) § Игровой набор по ПДД «Дорожная азбука» | ||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||
Тематические дни / праздники |
Тематические модули |
Задачи образовательной деятельности |
Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей | ||||||
Младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст | |||||||
04.11 – День народного единства: беседа «Друг за друга держаться – ничего не бояться», тематическое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна!», чтение А. Шалыгин «С Мининым и Пожарским»
10.11 – День российской полиции: тематическое занятие «Кто на помощь нам придет и порядок наведет?», встреча с работником полиции, чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», тренинг «Как вызвать полицию?»
15.11 – Вечер поэзии: конкурс чтецов «Унылая пора - очей очарованье»
19.11 – Матренин день: фольклорный праздник «Идем по дорожке в гости к матрешке» 26.11 – День матери: концерт «Маму поздравляем – песенкой встречаем»
30.11 – День домашних животных: совместная деятельность - игра-занятие «Усатый-полосатый. Пушистый и пернатый», фотовыставка «Наши любимцы», вечерний кинозал «Эти забавные животные» (просмотр презентации), чтение рассказов о животных, игра-викторина «Четвероногие друзья – нам без них прожить нельзя» (досуг, безопасное обращение с животными) |
1 неделя ноября «Край родной, навек любимый!» (краеведческая неделя) | § Воспитывать любовь к стране, Владимирскому краю и родному городу, интерес к его истории, уважение к людям, его населяющим. § Развивать умение заинтересованно вступать в беседу о родном городе и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о событиях, происходящих в семье, обществе, городе. § Формировать представления о стране, родном крае и городе (достопримечательности, улицы, архитектура, знаменитые люди, природа, промыслы), их истории, символике. |
«Я люблю родной свой дом – дом, где мы с семьей живем» |
«Наш любимый город» |
«И красива, и богата наша родина, ребята» | ||||
Примерные формы организации образовательной деятельности | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) |
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||||
§ Тематические занятия «Дом – это тоже родина», «Путешествие по городу Владимиру» (виртуальная экскурсия), «Знаменитые люди нашего города», «Край родной, навек любимый», «Россия - великая наша держава» § Игры-занятия с элементами ОБЖ «Мы по городу гуляем – безопасность соблюдаем», «Мой дом – моя крепость» § Беседы «Город на берегу Клязьмы», «В городе нашем улиц не счесть – у каждой название интересное есть», «Природа Владимирского края» § Продуктивная деятельность «Город, в котором мы живем» (рисование, аппликация, ручной труд - коллективное творчество); «Народные игрушки» (лепка, рисование) § Составление рассказа на тему «Мой любимый город» (по плану) | § Оформление мини-музея «Город славный, город древний», выставок на полочке красоты «Хрустальная сказка», «Владимирские узоры» - рассматривание экспозиций, беседы о городе и крае, его истории, символике, знаменитых людях, промыслах § Экскурсия «Улица родная, славная такая» § Игра-путешествие «Владимир - столица древней Руси»: по «реке времени» в прошлое нашего города, работа с «волшебным экраном» § Путешествие по карте, беседа «Мы по городу гуляли – много нового узнали» § Коллекционирование «Города Владимирской области» (полочка неясных знаний) – рассматривание, беседы § Рассматривание тематических альбомов «Улицы старого города», «Их именами славится земля», «Наш любимый город», «Парки и скверы города Владимира», «Памятники нашего города» § Совместная деятельность в книжном уголке: оформление книжных выставок «Край родной, навек любимый», «Писатели владимирского края» – чтение, рассматривание, беседы § Дид. и творческие игры «Я – экскурсовод», «Репортаж о городе», «Интервью», «К нам приехали туристы» | § Игры с макетом «Наш город» § Сюжетно-ролевые игры «В музее», «Путешествие по городу», «Экскурсия» § Сюжетно-строительная игра «Улицы нашего города» § Игры с настольным конструктором «Город» § Настольные игры «Достопримечательности нашего города» (кубики), разрезные картинки «Города Владимирской области», игра с кубиком «Прогулка по городу» § Рассматривание коллекций, фотографий, открыток, тематических альбомов и книг о нашем городе и крае, общение § Продуктивная деятельность на тему «Мой город» (рисование, лепка, аппликация, изготовление макетов) | § Фотоконкурс «Любимый уголок родного края», оформление фотовыставки § Помощь в сборе коллекции, экспонатов для мини-музея, информационно-иллюстрированного материала о городе § Оформление рубрики в родительском уголке «Интересные факты о нашем городе» § Рекомендации «Тур выходного дня» (какие достопримечательности города и области можно посетить вместе с детьми - «Золотые ворота», «Старый город», «Музей хрусталя», «Музей природы», ДМЦ, прогулка по историческому центру, патриарший сад, замок Храповицкого, русская деревня в Суздале и пр.), разработка маршрутных карт
| § Экскурсия в ДМЦ: темы «Прогулка по старому городу», «Русский дом» § Экскурсия в «Музей природы»: тема «Путешествие по родному краю» | |||||
Итоговое мероприятие |
Викторина «С чего начинается родина?», презентация мини-музея и выставок «Город славный, город древний» | ||||||||
Организация предметно-развивающей среды | § Информационно-иллюстративный материал о городе и крае (картинки, открытки, фотографии, книги, репродукции картин, тематические альбомы, портреты знаменитых людей, сувениры, значки и пр.) § Символика (флаг, герб) § Пособия: «река времени» с набором картинок, «волшебный экран» (системный оператор) с набором картинок, карты города, области, страны, глобус, метки-символы с изображением достопримечательностей § Изделия из стекла Гусь-Хрустального завода, владимирская вышивка и др. изделия владимирских промыслов § Игровой макет «Наш город», макеты архитектурных достопримечательностей § Атрибуты для сюжетно-ролевых и строительных игр, настольные игры по теме § Разнофактурный материал для детского творчества, трафареты архитектурных достопримечательностей | ||||||||
2, 3 и 4 недели ноября | ¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей | ||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
Тематические дни / праздники |
Тематические модули |
Задачи образовательной деятельности |
Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей | ||||||
Младший дошкольный возраст + ясли |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст | |||||||
04.12 – День заказа подарков Деду Морозу: совместное составление писем Деду Морозу
12.12 – День Конституции: тематическое занятие «Я имею право…»
15.12 – День чая: рассматривание «Чайной энциклопедии», экспериментирование «Заварим чай», опробование разных видов чая, сбор «Чайной коллекции» (виды чая, чайная посуда), чайные церемонии, чайные посиделки «Гостей встречаем – чаем угощаем!»
20 – 31.12 – подготовка к новому году «Новый год у ворот – ребятишек елка ждет», проект «Как встречают Новый год в разных странах»
21.12 – День елочки: целевая прогулка «В снегу стояла елочка, зелененькая челочка», украшение елки в группе и на участке
22.12 – фольклорный праздник «Никольские забавы» (зимние народные игры)
27.12 – День спасателя: беседы «Профессия – спасатель», «Безопасный Новый год», эстафета «Спасатели спешат на помощь», чтение рассказов по теме
| 1 неделя декабря «Мама, папа, помогите – с нами птичек покормите!» (экологическая акция) | § Воспитывать эмоционально-бережное отношение к птицам, желание заботиться о них в зимний период § Развивать ответственность, заботливость, наблюдательность § Формировать представления о зимующих птицах | § Игровая ситуация «Где обедал воробей?» § Тематические занятия «Снегири, синички – зимующие птички», «Птичья столовая», «Пернатые гости», «Покормите птиц зимой» § Решение проблемных экологических ситуаций «Что едят птицы зимой?», «Почему одни птицы осенью улетают, а другие остаются зимовать?» § Дид. игры «Кто улетает? Кто остается?», «Подбери корм для птиц» § Настольные игры «Зимующие птицы» (лото, домино, разрезные картинки) § Чтение рассказов и стихов о зимующих птицах (В. Бианки, В. Чаплина и др.), слушание сказки (просмотр мультфильма) «Серенькая шейка», заучивание наизусть стихотворения «Покормите птиц зимой», загадки о зимующих птицах § Рассматривание тематического альбома (картинок) «Зимующие птицы» § Продуктивная деятельность: коллективные аппликации «У кормушки», «Снегири на ветке» (из ватных дисков), ручной труд «Зимующие птицы» (оригами), § Изготовление календаря наблюдений за птицами у кормушки, изготовление кормушек разными способами § Кормление зимующих птиц, наблюдение за птицами у кормушки, фиксация результатов в календаре наблюдений, ситуативные разговоры, беседы о птицах § Познавательная деятельность «Такие разные птицы»: сравнение разных видов птиц (внешний вид, повадки, чем питаются и т.п.) § Составление рассказа по теме «Птицы у кормушки» + рисование, оформление книжки-самоделки § Взаимодействие с родителями: оформление ширмы «Делаем кормушки!», изготовление кормушек для птиц, запасание корма на зиму § Взаимодействие с социумом:экскурсия в «Музей природы»: тема «Кто они – птицы?» § Итоговое мероприятие: «Мы кормушку смастерили – птичью столовую открыли» -вывешивание кормушек на участке, кормление птиц | ||||||
2 неделя декабря «Мы здоровье бережем, в чем его секрет – найдем» (неделя спорта и здоровья) | § Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживать интерес к спорту. § Развивать опрятность, аккуратность, ответственность, самостоятельность. § Расширять представления о себе и своем организме, формировать начальные представления о ЗОЖ, о КГН и их значении для здоровья, о предметах гигиены, о правильном питании, о месте спорта в жизни человека. § Закреплять знания о способах сохранения здоровья, о профессиях, связанных с поддержанием здоровья. § Формировать к/г навыки, навыки ЗОЖ и ОБЖ. |
«Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться» |
«Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми, утром закаляемся, спортом занимаемся, правильно питаемся» |
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | |||||
Примерные формы организации образовательной деятельности | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) |
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||||
§ Игры-занятия с дид. куклой «Поможем кукле умыться», «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы» § Цикл тематических занятий «Советы Айболита»: «Организм свой надо знать, чтоб болезни побеждать», «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим», «Спорт – это сила, красота и здоровье», «Мы с микробами не дружим – нам здоровыми быть нужно!», «Чай, чай – выручай, от болезней нас спасай!» § Физкультурные занятия «Малыши-крепыши любят спорт от души», «Чтоб здоровыми остаться, будем спортом заниматься» § Продуктивная деятельность: «Гребешок для Маши» (дорисовывание), «Украсим полотенце» (аппликация), «Витаминный пирог» (лепка из соленого теста), «Зимние забавы» (лепка), «Овощи и фрукты» (рисование) § Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, встреча с мед. работником, беседа о профессии врача, о здоровье § Экскурсия на кухню, встреча с поваром, беседа о правильном питании § Развлечение «Мы мороза не боимся – мы играем, веселимся!» | § Игровая ситуация «К нам гости пришли и подарки принесли»: инициирование темы, введение игрового персонажа, внесение атрибутов § Оформление книжной выставки «Если хочешь быть здоров», работа в книжном уголке – рассматривание книг, иллюстраций, тематических альбомов, картинок; чтение, разучивание (стихов, разговорок, потешек), загадки § Игры-экспериментирования «Что мылится: мыло или кирпичик?», «Делаем мыльные пузыри» § «Секреты здоровья» - обсуждение проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, разработка правил ЗОЖ, изготовление памяток, оформление тематического альбома § Цикл познавательных бесед «Что мы знаем о здоровье?»: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чеснок и лек – от семи недуг», «Зеленая аптека», «Утром, вечером и днем мы здоровье бережем», «Быть здоровыми хотим, соблюдаем мы режим», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Чистота – залог здоровья» § Коллекционирование «Предметы гигиены» (полочка неясных знаний): рассматривание и беседы «Что нужно для умывания?», «Какое бывает мыло?», «Расчески для прически», «Полотенца новые – пушистые, махровые», «Губки и мочалки для нашей Наталки», «Зачем нужна зубная щетка?» § Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» § Дид. игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Отгадай загадку – найди отгадку» (предметы гигиены); «Одень куклу на прогулку»; «Можно – нельзя», «Зимние виды спорта» § Решение игровых заданий, упражнений и проблемных ситуаций в рабочей тетради по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровейка» § Опробование полезных продуктов питания, дид. игра «Угадай по вкусу», приготовление витаминных салатов § Зимние эстафеты, хоккей, санные и лыжные соревнования, п.и. «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд» § Ситуативные разговоры и инд. Работа по формированию КГН: мытье рук и умение пользоваться полотенцем, салфеткой, носовым платком, умение следить за свои внешним видом, чистотой одежды | § Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Дочка заболела», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Аптека», «Спортивная школа», «Парикмахерская», «Салон красоты и здоровья», «Банный день для кукол» § Режиссерская игра «Доктор Айболит» § Подвижные и спортивные игры по выбору детей § Настольные игры о спорте, здоровье, предметах гигиены, продуктах питания (лото, домино, разрезные картинки, парочки и т.п.) § Рассматривание коллекции, иллюстраций, картинок, тематических альбомов и книг о здоровье, спорте § Самостоятельная изодеятельность по мотивам литературных произведений о гигиене, здоровье, разукрашки по теме § Выполнение упражнений в рабочей тетради по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровейка»
| § Помощь в изготовлении игровых персонажей: Мойдодыр, тетушка Мочалка, Айболит § Сбор экспонатов для коллекции, информационно-иллюстрированного и литературного материала по теме § Педагогическая беседа «Здоровые дети – в здоровом социуме!» § Выпуск буклета «Еда без вреда» § Мастер-класс «Как сделать мыльные пузыри» § Рекомендации: «Домашняя аптечка», «Как хранить дома опасные предметы», «О здоровье почитаем – много нового узнаем» (круг детского чтения) § Рекомендовать сходить с детьми на каток, на лыжную прогулку, на горку § Выполнение упражнений в рабочей тетради по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровейка» совместно с ребенком
| § «Гость группы» - встреча с тренером детской спортивной школы, беседа о спорте и здоровье § Экскурсии в спортивный зал школы, на стадион, каток, горку | |||||
Итоговое мероприятие | § Развлечение «В гостях у Мойдодыра» (младший дошкольный возраст) § Развлечение «В гости к Айболиту» (средний дошкольный возраст) § Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (старший дошкольный возраст) | ||||||||
Организация предметно-развивающей среды | § Игровые персонажи: Мойдодыр, тетушка Мочалка, Айболит, дидактическая кукла § Игровые наборы: «Доктор», «Одежда», «Парикмахерская», для купания куклы, муляжи продуктов питания, овощей, фруктов § Литературные произведения: Могилевская «Про Машу и зубную щетку», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Письмо к детям», З. Александрова «Купание», С. Михалков «Прививка», «Про мимозу», А. Шалыгин «Про Антошку и его тренера – олимпийского мишку» § Картотека загадок по теме (о предметах гигиены, о продуктах питания, о спорте и спортивных принадлежностях, о здоровье и пр.) § Разговорки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым»; потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», «Расти, коса, до пояса» § Рабочая тетрадь по ЗОЖ § Предметы для коллекции: - Разные виды мыла: - по цвету; - по форме; - по запаху; - по упаковке; - по виду (жидкое, твердое, туалетное, хозяйственное); - Разные виды губок, мочалок - Разные виды расчесок - Разные виды зубных щеток - Разные виды полотенец (махровое, вафельное, кухонное, банное, для лица и пр.) - Разные виды трубочек, колечек, овалов и др. приспособлений для пускания мыльных пузырей - Разные виды пузырьков от шампуней, геля, пенки и т.д. § Иллюстрированный материал по теме (картинки, альбомы, карточки и пр.) § Настольные и дид. Игры по теме § Атрибуты для творческих игр, инвентарь для подвижных и спортивных игр, эстафет § Материалы для детского творчества § Оборудование для опытов и экспериментирования, инвентарь для трудовой деятельности § Продукты для опробования, оборудование для приготовления салатов | ||||||||
3 и 4 недели декабря | ¾ Календарное планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» с учетом тематических дней и интересов детей | ||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
Тематические дни / праздники |
Тематические модули |
Задачи образовательной деятельности |
Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей | ||||||
Младший дошкольный возраст + ясли |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст | |||||||
07.01 – Рождество Христово: фольклорный праздник «Колядки» («Рождественские встречи»)
11.01 – День «спасибо»: тематическое занятие «Чтобы жизнь прожить красиво, чаще говори «спасибо», чтение В. Осеева «Волшебное слово», игра с мячом «Лови, бросай – вежливые слова называй»
20.01 – вечер поэзии: конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»
26.01 – спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры» |
3 неделя января «Все профессии нужны, все профессии важны» (тематическая неделя)
Вариант: «О профессиях узнаем, а потом в них поиграем!» (проект) | § Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, нравственные качества (трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку и пр.). § Вызвать желание отражать знания о профессиях в игровой и продуктивной деятельности, участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать трудовые навыки. § Развивать познавательную, речевую и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий, поддерживать интерес к разным профессиям. § Развивать интерес к литературным произведениям о людях разных профессий. § Обогащать и активизировать словарь детей по лексическим темам: профессии, инструменты. § Формировать представления детей о профессиях и труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
«Все работы хороши – знают даже малыши!» |
«В мире ненужной профессии нет» |
«Очень интересные разные профессии» | ||||
Примерные формы организации образовательной деятельности | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) |
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||||
§ Тематические занятия «Есть много профессий – хороших и важных», «В мире разных профессий» § Игры-путешествия в прошлое профессий «Ремесла древней Руси» § Игровой тренинг «Если что-нибудь случиться, помощь скорая примчится», игра-беседа «Кто придет на помощь нам?» (о профессиях, связанных со спасением людей) § Цикл экскурсий по детскому саду «Кто работает в саду?» § Рассматривание сюжетных картин о профессиях, составление рассказов § Продуктивная деятельность: «Кем быть?» (рисование); «Хлеб выпекаем – кукол угощаем!» (лепка из соленого теста) § Развлечение «Вовка и двое из ларца» | § Создание коллекций «Инструменты мастера» (полочка неясных знаний), «Красота своими руками» (результаты труда людей – полочка красоты) – рассматривание, беседы § Оформ
|
||||||||
|