Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование тематических модулей



 

МБДОУ «Детский сад № 84»

 

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ  № 84 ______ Стрекалкина Е.А.

                                                       Принят на педагогическом Совете.

               Протокол № _______ от ______________      

 

 

 


Составила: ст. воспитатель Серегина Т.С.


Перспективное планирование тематических модулей

СЕНТЯБРЬ

Тематические дни / праздники    

Тематические модули     

Задачи

образовательной деятельности

Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

01.09 - День знаний 

 

09.09 – День красоты: совместная деятельность «Красоту мы замечаем – все вокруг преображаем» (труд, изо, детский дизайн), коллективный разговор «В человеке все должно быть прекрасно…», игра-беседа по картинке «Где аккуратность, там и опрятность» 

 

19.09 – День леса: игра-путешествие «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!», стихи и загадки о лесе, продуктивная деятельность «Лес», рассматривание деревьев на прогулке, правила безопасного поведения в лесу, 

игра-беседа «Наедине с природой», профессия «лесник»        

 

27.09 - День туризма: поход «Если мы в поход пойдем – много нового найдем»

 

27.09 - День воспитателя: концерт «В детский сад скорей спешим всех поздравить от души»

 

29.09 – День моря, воды 

 

 

День знаний

§ Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, позитивное отношение к себе и другим людям.

§ Развивать у детей любознательность, познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности

§ Формировать представления о книге как источнике знаний, воспитывать ценностное, бережное отношение к книгам

Утро радостных встреч:

¾ прослушивание аудиозаписей детских произведений о школе, учебе

¾ игровая ситуация «Знайка и Незнайка в гостях у ребят»: инициирование темы дня

¾ чтение С. Михалков «Важный день»

¾ беседа с детьми «Мы теперь уже большие»

¾ экскурсия «Знакомство с группой»

¾ совместное оформление групповой библиотеки, коллективный разговор на тему «Книга – источник знаний», внесение новых книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение, сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Игры-занятия:

¾ «Чтоб талантом удивлять, надо очень много знать, надо многое уметь – и учиться захотеть!»

¾ «Без наук как без рук»

Развлечение:

¾ «Путешествие в страну Знаний»

Прогулка:

¾ спортивные игры и развлечения «Лето даром не прошло»

¾ клуб любознаек «Хочу все знать!»: познавательно-исследовательская деятельность, игры-экспериментирования с песком, водой, природным материалом

¾ сбор экспонатов для коллекции «Летние находки»

Вторая половина дня – вечер занимательных дел:

¾ «Вечерний кинозал»: просмотр мультипликационного фильма «Козленок, который умел считать до 10»

¾ дидактические игры «Загадки из портфеля», «Кто быстрее соберет портфель»

¾ составление коллекции «Летние находки», рассматривание, обсуждение

¾ «книжкина больница»: ремонт детских книг   

¾ сюжетно-ролевые игры «Школа для кукол», «Лесная школа», «Библиотека»

¾ командная викторина «Умники и умницы» с участием родителей  

Вечерняя прогулка:

¾ конкурс рисунков на асфальте совместно с родителями на тему «Здравствуй, детский сад!»

1 неделя сентября «Я талантлив!» (фестиваль талантов, конкурс)      

§ Воспитывать интерес дошкольников к различным видам детской деятельности, к учебе, вызвать желание принять участие в занимательном деле, проявить свои способности и таланты

§ Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, гордость за себя и членов своей семьи, за Россию

§ Развивать способности детей в разных сферах деятельности, инициативность, любознательность, креативность, уверенность в себе и своих силах, умение доводить дело до конца

§ Формировать представление о талантливых людях нашей страны и Владимирского края, о различных профессиях, о том, что талантливым можно быть в любой сфере деятельности

§ День первый – «Мы открываем таланты!»:

- игровая ситуация «Алло! Мы ищем таланты!» (объявление конкурса)

- беседы «Кто такой талантливый человек?», «Как открыть в себе таланты?» 

- игры-занятия «Чтоб талантом удивлять, надо очень много знать, надо многое уметь – и учиться захотеть!», «Без наук как без рук» (в рамках Дня знаний)  

- коллективный разговор «Нас окружают талантливые люди» (или «Россия - страна талантов», «Народные умельцы»), создание галереи портретов «Их именами славится земля!» (включить инф. о знаменитых людях Владимирского края)

- развлечение «Путешествие в страну Знаний» (в рамках Дня знаний)

- опрос детей и родителей «Путешествие на остров талантов» - использование карты острова и маркеров-меток (выявление интересов к различным сферам деятельности, выбор дел по интересам, запись в студию талантов)

§ День второй – «День интересных встреч» (встречи с интересными людьми):

- посещение детской библиотеки: книжный отдел, отдел искусств – познавательные занятия о талантливых писателях и художниках

- «Гость группы» - встреча с талантливыми людьми разных профессий, беседы (по приглашению воспитателей)

- мастер-класс для детей «Золотые руки не знают скуки!» (проводит кто-либо из родителей по приглашению воспитателя)

- встреча с юными музыкантами, беседа о творчестве талантливых композиторов, концерт учащихся школы искусств (по приглашению муз. руководителя)

- семейная гостиная «В нашей семье талантов не счесть: есть повара, и строители есть, есть архитектор, художник, поэт – в нашей семье не талантливых нет!»

§ День третий, четвертый – организация работы студии для детей и родителей «Таланты среди нас»:

- секция «В гостях у художника Тюбика» (рук. Журавлева Г.Ф., Маркова Е.В.) 

- секция «Главная сцена» (рук. Селиверстова Н.К., Воробьева А.Н.)

- секция «Школа спортивных побед» (рук. Дементьева Е.В., Шахворостова Т.В. – представитель родительской общественности)

- секция «Хочу все знать!» (рук. Артамонова В.В., Матвеева М.Е.)

- секция «Сказки сочиняем – книжки выпускаем» (рук. Шорохова Т.Г., Ваулина А.В.)

- секция «Очень умелые ручки» (рук. Марова Л.Ю., Врубель Ю.С.)

§ День пятый – фестиваль «Я талантлив!» (итоги конкурса):

- оформление выставки детского творчества (рисунки, поделки, книжки-самоделки)

- организация спортивных соревнований, турнира знатоков

- организация концерта (музыкальные и танцевальные номера, театральные инсценировки, чтение стихов)

- подведение итогов конкурса, вручение дипломов участникам  

2 неделя сентября  «Правила нашей группы» (социально-ориентированный мини-проект)

§ Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, дружеские взаимоотношения в детском коллективе; положительное и осознанное отношение к выполнению правил поведения в группе

§ Развивать вежливость, общительность, дружелюбие, произвольность поведения, коммуникативные навыки и способности, умение договариваться, сотрудничать

§ Формировать навыки культурного и безопасного поведения при общении со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности

§ Формировать умение решать конфликтные ситуации конструктивными способами

§ Формировать умение использовать в повседневной жизни разнообразные речевые этикетные формы: приветствие, прощание, благодарность, просьба, извинение и пр.

§ Цикл игр-занятий, бесед, направленных на формирование навыков культуры поведения в группе: «Зачем нужны правила?», «Правила дружбы», «Правила вежливости», «Правила поведения за столом», «Правила соблюдаем – друг друга уважаем!», «Как вести себя в детском саду?» и т.п.

§ Чтение С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы…», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», разучивание стихов-мирилок, чтение стихов о правилах поведения в детском саду

§ Игра-беседа по картинке «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам»     

§ Коммуникативные и социально-ориентированные игры «Приветствие», «Назови себя по-разному», «Заяц-хваста», «Руки здороваются, руки ссорятся, руки мирятся», «Волшебные слова», «Сундук впечатлений» и др.   

§ Дидактические игры «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо», «Правильно – не правильно» (рассматривание, обсуждение и классификация картинок с различными ситуациями из жизни детей в детском саду)

§ Этические беседы и ситуативные разговоры о правилах поведения в группе, о дружбе, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

§ Исследование «Мы все такие разные, но так похожи» (см. диск ж. «Обруч»)  

§ Моделирование (инсценировка) и обсуждение проблемных ситуаций «Как играть не ссорясь?», «Как поделить игрушки?», «Как можно помириться?», «К нам гости пришли» и др.

§ Совместная деятельность (беседы, игры, тренинги и пр.), направленная на формирование навыков безопасного поведения в группе и на участке

§ Изготовление памяток «Правила нашей группы» (могут быть представлены в виде знаков-символов, схематичных рисунков, пиктограмм, книжки-самоделки, плакатов, стенгазеты и пр.)

§ Взаимодействие с родителями: изготовление «подушки-мирилки»

§ Итоговое мероприятие: презентация памяток «Правила нашей группы»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.