|
|||||||||||||
Перспективное планирование тематических модулейСтр 1 из 3Следующая ⇒
МБДОУ «Детский сад № 84»
«Утверждаю» Заведующая МБДОУ № 84 ______ Стрекалкина Е.А. Принят на педагогическом Совете. Протокол № _______ от ______________
Составила: ст. воспитатель Серегина Т.С. Перспективное планирование тематических модулей СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||
Тематические дни / праздники |
Тематические модули |
Задачи образовательной деятельности |
Тематика / содержание в соответствии с возрастом детей | ||||||||||
Младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст | |||||||||||
01.09 - День знаний
09.09 – День красоты: совместная деятельность «Красоту мы замечаем – все вокруг преображаем» (труд, изо, детский дизайн), коллективный разговор «В человеке все должно быть прекрасно…», игра-беседа по картинке «Где аккуратность, там и опрятность»
19.09 – День леса: игра-путешествие «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!», стихи и загадки о лесе, продуктивная деятельность «Лес», рассматривание деревьев на прогулке, правила безопасного поведения в лесу, игра-беседа «Наедине с природой», профессия «лесник»
27.09 - День туризма: поход «Если мы в поход пойдем – много нового найдем»
27.09 - День воспитателя: концерт «В детский сад скорей спешим всех поздравить от души»
29.09 – День моря, воды
| День знаний | § Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, позитивное отношение к себе и другим людям. § Развивать у детей любознательность, познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности § Формировать представления о книге как источнике знаний, воспитывать ценностное, бережное отношение к книгам | Утро радостных встреч: ¾ прослушивание аудиозаписей детских произведений о школе, учебе ¾ игровая ситуация «Знайка и Незнайка в гостях у ребят»: инициирование темы дня ¾ чтение С. Михалков «Важный день» ¾ беседа с детьми «Мы теперь уже большие» ¾ экскурсия «Знакомство с группой» ¾ совместное оформление групповой библиотеки, коллективный разговор на тему «Книга – источник знаний», внесение новых книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение, сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Игры-занятия: ¾ «Чтоб талантом удивлять, надо очень много знать, надо многое уметь – и учиться захотеть!» ¾ «Без наук как без рук» Развлечение: ¾ «Путешествие в страну Знаний» Прогулка: ¾ спортивные игры и развлечения «Лето даром не прошло» ¾ клуб любознаек «Хочу все знать!»: познавательно-исследовательская деятельность, игры-экспериментирования с песком, водой, природным материалом ¾ сбор экспонатов для коллекции «Летние находки» Вторая половина дня – вечер занимательных дел: ¾ «Вечерний кинозал»: просмотр мультипликационного фильма «Козленок, который умел считать до 10» ¾ дидактические игры «Загадки из портфеля», «Кто быстрее соберет портфель» ¾ составление коллекции «Летние находки», рассматривание, обсуждение ¾ «книжкина больница»: ремонт детских книг ¾ сюжетно-ролевые игры «Школа для кукол», «Лесная школа», «Библиотека» ¾ командная викторина «Умники и умницы» с участием родителей Вечерняя прогулка: ¾ конкурс рисунков на асфальте совместно с родителями на тему «Здравствуй, детский сад!» | ||||||||||
1 неделя сентября «Я талантлив!» (фестиваль талантов, конкурс) | § Воспитывать интерес дошкольников к различным видам детской деятельности, к учебе, вызвать желание принять участие в занимательном деле, проявить свои способности и таланты § Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, гордость за себя и членов своей семьи, за Россию § Развивать способности детей в разных сферах деятельности, инициативность, любознательность, креативность, уверенность в себе и своих силах, умение доводить дело до конца § Формировать представление о талантливых людях нашей страны и Владимирского края, о различных профессиях, о том, что талантливым можно быть в любой сфере деятельности | § День первый – «Мы открываем таланты!»: - игровая ситуация «Алло! Мы ищем таланты!» (объявление конкурса) - беседы «Кто такой талантливый человек?», «Как открыть в себе таланты?» - игры-занятия «Чтоб талантом удивлять, надо очень много знать, надо многое уметь – и учиться захотеть!», «Без наук как без рук» (в рамках Дня знаний) - коллективный разговор «Нас окружают талантливые люди» (или «Россия - страна талантов», «Народные умельцы»), создание галереи портретов «Их именами славится земля!» (включить инф. о знаменитых людях Владимирского края) - развлечение «Путешествие в страну Знаний» (в рамках Дня знаний) - опрос детей и родителей «Путешествие на остров талантов» - использование карты острова и маркеров-меток (выявление интересов к различным сферам деятельности, выбор дел по интересам, запись в студию талантов) § День второй – «День интересных встреч» (встречи с интересными людьми): - посещение детской библиотеки: книжный отдел, отдел искусств – познавательные занятия о талантливых писателях и художниках - «Гость группы» - встреча с талантливыми людьми разных профессий, беседы (по приглашению воспитателей) - мастер-класс для детей «Золотые руки не знают скуки!» (проводит кто-либо из родителей по приглашению воспитателя) - встреча с юными музыкантами, беседа о творчестве талантливых композиторов, концерт учащихся школы искусств (по приглашению муз. руководителя) - семейная гостиная «В нашей семье талантов не счесть: есть повара, и строители есть, есть архитектор, художник, поэт – в нашей семье не талантливых нет!» § День третий, четвертый – организация работы студии для детей и родителей «Таланты среди нас»: - секция «В гостях у художника Тюбика» (рук. Журавлева Г.Ф., Маркова Е.В.) - секция «Главная сцена» (рук. Селиверстова Н.К., Воробьева А.Н.) - секция «Школа спортивных побед» (рук. Дементьева Е.В., Шахворостова Т.В. – представитель родительской общественности) - секция «Хочу все знать!» (рук. Артамонова В.В., Матвеева М.Е.) - секция «Сказки сочиняем – книжки выпускаем» (рук. Шорохова Т.Г., Ваулина А.В.) - секция «Очень умелые ручки» (рук. Марова Л.Ю., Врубель Ю.С.) § День пятый – фестиваль «Я талантлив!» (итоги конкурса): - оформление выставки детского творчества (рисунки, поделки, книжки-самоделки) - организация спортивных соревнований, турнира знатоков - организация концерта (музыкальные и танцевальные номера, театральные инсценировки, чтение стихов) - подведение итогов конкурса, вручение дипломов участникам | |||||||||||
2 неделя сентября «Правила нашей группы» (социально-ориентированный мини-проект) | § Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, дружеские взаимоотношения в детском коллективе; положительное и осознанное отношение к выполнению правил поведения в группе § Развивать вежливость, общительность, дружелюбие, произвольность поведения, коммуникативные навыки и способности, умение договариваться, сотрудничать § Формировать навыки культурного и безопасного поведения при общении со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности § Формировать умение решать конфликтные ситуации конструктивными способами § Формировать умение использовать в повседневной жизни разнообразные речевые этикетные формы: приветствие, прощание, благодарность, просьба, извинение и пр. | § Цикл игр-занятий, бесед, направленных на формирование навыков культуры поведения в группе: «Зачем нужны правила?», «Правила дружбы», «Правила вежливости», «Правила поведения за столом», «Правила соблюдаем – друг друга уважаем!», «Как вести себя в детском саду?» и т.п. § Чтение С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы…», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», разучивание стихов-мирилок, чтение стихов о правилах поведения в детском саду § Игра-беседа по картинке «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам» § Коммуникативные и социально-ориентированные игры «Приветствие», «Назови себя по-разному», «Заяц-хваста», «Руки здороваются, руки ссорятся, руки мирятся», «Волшебные слова», «Сундук впечатлений» и др. § Дидактические игры «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо», «Правильно – не правильно» (рассматривание, обсуждение и классификация картинок с различными ситуациями из жизни детей в детском саду) § Этические беседы и ситуативные разговоры о правилах поведения в группе, о дружбе, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми § Исследование «Мы все такие разные, но так похожи» (см. диск ж. «Обруч») § Моделирование (инсценировка) и обсуждение проблемных ситуаций «Как играть не ссорясь?», «Как поделить игрушки?», «Как можно помириться?», «К нам гости пришли» и др. § Совместная деятельность (беседы, игры, тренинги и пр.), направленная на формирование навыков безопасного поведения в группе и на участке § Изготовление памяток «Правила нашей группы» (могут быть представлены в виде знаков-символов, схематичных рисунков, пиктограмм, книжки-самоделки, плакатов, стенгазеты и пр.) § Взаимодействие с родителями: изготовление «подушки-мирилки» § Итоговое мероприятие: презентация памяток «Правила нашей группы» | |||||||||||
|
|||||||||||||
|