|
|||
Психологический настрой детей. (дети стоят в кругу)Психологический настрой детей. (дети стоят в кругу) Дети хором произносят: Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятии. Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ. Игровое упражнение «Круглый год» Назови соседей весны? (зима и лето) Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май) Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь) Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь) Назови соседей зимы? (осень и весна) Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль) Сколько месяцев в году? (12) Какой первый месяц в году? (январь) Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь. Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предложения детей) Воспитатель: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран). Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Графический диктант: 5 - вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 3 – влево, 1 наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 1 – клетка влево, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх. Воспитатель: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся путешествовать? (ответы детей) Воспитатель:Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить. Воспитатель: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей) Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите пожалуйста:
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей) Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На экране будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы? 1. Изображение КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, окна) 2. Изображение КРУГ (мячи, глобус, колеса) 3. Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, доска) 4. Изображение ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка) Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л». Что это за буква? (ответы детей). Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу. 1. Сколько рогов у 2 – х коров? (4) 2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5) 3. В живом уголке Д\сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного) 4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах? (2 кг) 5. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 6. На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)
|
|||
|