Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологический настрой детей. (дети стоят в кругу)



Психологический настрой детей. (дети стоят в кругу)

Дети хором произносят:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Игровое упражнение «Круглый год»

Назови соседей весны? (зима и лето)

Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)

Назови соседей зимы? (осень и весна)

Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)

Сколько месяцев в году? (12)

Какой первый месяц в году? (январь)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.

Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предложения детей)

Воспитатель: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран). Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 - вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 3 – влево, 1 наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 1 – клетка влево, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Воспитатель: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей)

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите пожалуйста:

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • А какой день недели будет через два дня? (пятница)
  • Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня) Назовите эти дни?
  • Что больше час или минута? (ответы детей)

 

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей)

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На экране будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

1. Изображение КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, окна)

2. Изображение КРУГ (мячи, глобус, колеса)

3. Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, доска)

4. Изображение ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка)

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л». Что это за буква? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1. Сколько рогов у 2 – х коров? (4)

2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3. В живом уголке Д\сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)

4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах? (2 кг)

5. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6. На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.