Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





октября 2019 г. – вышел первый сингл с сольного альбома Биффа Байфорда «School Of Hard Knocks» - «Welcome To The Show». 3 страница



«Эмма была случайной знакомой. Однажды я прочитал о ее самоубийстве. Видимо, она больше не могла справляться с жизнью. Это глубоко тронуло всех нас. Что это может быть настолько плохо, что ты не захочешь просыпаться на следующее утро... Это понижает такие вещи, как новый студийный LP или предстоящий тур, до несущественных проблем».

«Jericho Siren» («Сирены Джерико»):

«Речь идет о бомбардировках Польши во время Второй мировой войны. «Иерихонская сирена» - так на самом деле называлась та штука, которую они подкладывали под бомбардировщики, чтобы люди в городах, которые вот-вот подвергнутся нападению, знали, что их ждет неминуемая смерть. Однако, как бы то ни было, война - это хорошая тема для рока - я, безусловно, заинтересован в ней и в атрибутике, которая ее окружает. Мы всегда поем хорошие военные песни.

«We Are Strong» (Мы сильны»):

«Это – «Denim & Leather» четырёхлетней давности. Это не претенциозная песня, она просто говорит о том, что "мы сильны" как группа. Это то, чем мы должны были быть, чтобы продолжать своё дело. После того, как многие люди находятся под впечатлением, что Saxon были неактивны в течение последних двух лет, когда на самом деле мы работали почти без остановки. Просто мы были вне поля зрения прессы. Чтобы преуспеть в Британии, вы должны заигрывать с прессой, и по какой-то причине мы недостаточно заигрывали, я не знаю, почему. Может быть, потому, что мы слишком мало времени проводим в Лондоне. Мы объездили Англию не меньше, чем кто-либо другой, даже больше. Просто какое-то время мы были не в моде, а теперь, похоже, снова в моде, так что, может быть, люди снова откроют нас. Честно говоря, нам действительно наплевать на то, что думают люди; мы не можем идти по жизни, беспокоясь о том, что думают о нас другие. Мы просто делаем своё дело».

«Мой общий взгляд на «Destiny» заключается в том, что это альбом, который хорошо строится от начала до конца. Мы не поместили все быстрые треки на первую сторону, мы оставили их для второй стороны, чтобы атмосфера могла накапливаться. Очевидно, песня о любви («I Can't Wait Anymore») должна была пойти куда-то, поэтому мы вставили её ближе к началу. На наших предыдущих альбомах мы имели тенденцию замедляться ближе к концу, но на этот раз мы закончили с чем-то быстрым, что очень похоже на наш предыдущий материал.

Это альбом, на который мы потратили много времени; мы написали много песен, и у нас было много хороших вещей, чтобы выбрать из них в итоге. Я думаю, что лучше всего могу подвести итог, сказав, что это хорошее отражение того, что из себя представляет Saxon сегодня» (Бифф Байфорд).

 

24 июня 1985 г. – Saxon выпустили свой седьмой по счету студийник «Innocence Is No Excuse» («Невинность не может служить оправданием»).

Группа вновь записывала альбом за пределами Великобритании, но на этот раз не в США, а в Западной Германии, в мюнхенской студии «Union» с продюсером Саймоном Хэнхартом. Запись альбома была осложнена продолжавшейся судебной тяжбой между EMI и предыдущим лейблом группы - французской компанией Carrere. Пластинка вышла на британском лейбле Parlophone.

Как и два предыдущих релиза, «Innocence Is No Excuse» был ориентирован на американских слушателей, диск занял 133-ю позицию в чарте журнала «Billboard», наивысшую в истории группы. С другой стороны, Saxon начали утрачивать популярность у себя на родине: для британских фанатов альбом стал разочарованием, этот диск стал первым альбомом группы с 1980 года, не попавшим в Топ-20 британского чарта.

В качестве синглов были выпущены композиции «Back on the Streets» и «Rock 'n' Roll Gypsy». Первая из них заняла в хит-параде Великобритании 75-е место, а вторая — 72-е. На песни «Back on the Streets», «Rockin' Again» и «Broken Heroes» («Сломанные герои») были сняты видеоклипы.

Песня «Everybody Up» («Все вверх») звучала в итальянском фильме ужасов «Demoni», вышедшем на экраны в 1985 году.

Этот альбом стал последним, в записи которого принимал участие басист и ключевой автор песен Стив Доусон, покинувший группу в начале 1986 года:

 

«Парень сходил с ума медленно, но верно. Минуту он был нормальным, но потом пугался и вел себя как сумасшедший. Ничего страшного, если это случается только изредка, потому что гастрольный стресс может изменить тебя, но Стив все чаще и чаще волновался и превращал нашу жизнь в ад. Ему пора было собрать свои вещи и уйти. Он, безусловно, был талантлив и хорош на сцене, но «с таким шизоидным поведением гастролирующая группа не может справиться в долгосрочной перспективе».


P.S. Из интервью с Биффом:


- Почему альбом «Innocence Is No Excuse» получился у вас несколько «приглаженным»?

Бифф: Ну, мы просто хотели сделать его более ориентированным на женщин, если можно так сказать. На самом деле, мы в тот период не трахались так много, это и повлияло на нас так негативно, ха-ха!

Хорошо, я признаю это. Мне нравится песня «Back On The Streets» только из-за того, что мне очень нравятся девушки в видео. Ха-ха!

 

Июнь 1980 г. – выход сингла «747 (Strangers in the Night)/See the Light Shining», который достиг 13 позиции в британских чартах.

6 июля 1952 г. – родился гитарист Грэхэм Оливер - один из основателей Saxon, который покинул группу сразу после записи диска «Dogs of War» (1995).

После ухода из Saxon, он воссоздал команду «Son of a Bitch» с бывшим басистом группы Стивом Доусоном и ударником Питом Гиллом. Они выступали под названием «Saxon», пока Байфорд не подал на них в суд. В итоге Оливеру и Доусону пришлось сменить имя своего проекта на «Oliver/Dawson Saxon».

14 июля 1996 г. – увидела свет вторая часть «живой» трилогии Saxon под названием «The Eagle Has Landed – Part II».

 

19 июля 2019 г. – был издан ограниченным тиражом винил «A Night Out With The Boys, 2005: The 25th Anniversary Of The NWOBHM», на двух сторонах которого представлены живые треки с нескольких концертов Saxon 2004-2005 гг.

Большую часть из них мы уже слышали на лайве «The Eagle Has Landed Pt. III».

2 августа 2019 г. – был выпущен юбилейный концертник «The Eagle Has Landed 40 (live)».

 

5 августа 2016 г. – вышла компиляция «Baptism of Fire: The Collection 1991-2009»на двух CD.

6 августа 1952 г. – родился немецкий барабанщик Фритц Рандов (Fritz Randow), игравший в Saxon с 1999 по 2004 гг. Именно с ним группа записала альбомы «Metalhead» (1999) и «Killing Ground» (2001).

С другой легендарной формацией - немцами Victory - Фритц в свое время записал альбомы «Don't Get Mad... Get Even»  (1986),  «Hungry Hearts»  (1987), «Culture Killed the Native» (1989),  «Temples of Gold» (1990), «You Bought It – You Name It» (1992), а позднее – «Instinct» (2003) и  «Fuel to the Fire» (2006).

Также Фритц Рандов сотрудничал с Sinner, итогом их совместной работы стали пластинки «Bottom Line» (1995), «Judgement Day» (1997),  «The Nature Of Evil» (1998) и  «There Will Be Execution» (2003).

14 августа 1995 г. – Saxon выпустили альбом «Dogs of War» («Псы войны»), который стал лебединой песней для гитариста Грэхэма Оливера - вскоре после записи этой пластинки один из основателей группы ее покинул, а на его место пришел старый приятель барабанщика Найджела Глоклера - Дуг Скарратт, но это уже совсем другая история...

Диск был записан в Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия. Авторами текстов песен стали Байфорд и Глокер.

Заглавный трек «Dogs Of War»,на который был снят видеоклип, затрагивает такую серьезную политическую проблему, как Боснийская война (весна 1992 — 14 декабря 1995).

«Песня «Hold On»основана на моем личном опыте, который я имел с партнершей ... Но, на самом деле, я просто хотел написать песню о влюбленных... Я думаю, если бы Bon Jovi выпустил эту песню, она, возможно, стала бы хитом ... Но я обычно пишу лирику о том, как надо выживать!» (Бифф Байфорд).

16 августа 1980 г. – состоялось феерическое выступление Saxon на фестивале Monsters of Rock в Донингтоне!

На афише Monsters Of Rock 1980-го года были перечислены в нисходящем порядке: Rainbow, Judas Priest, Scorpions, April Wine, Saxon, Riot и Touch. Когда этот состав только-только был объявлен, Saxon еще не были крупным именем в роке. Они были одной из лидирующих групп «новой волны британского хэви», наряду с Iron Maiden и Def Leppard, но первый альбом Saxon, который был выпущен в 1979-м, даже не попал в британские чарты. К счастью для группы, организатор Monsters Of Rock сделал им одолжение.
«Морис Джонс был нашим другом, - говорит Байфорд. – Ему нравилась группа, так что он поместил нас на афишу».


Это было решение, оказавшееся в итоге мастерским ходом. В апреле 1980-го, за четыре месяца до Monsters Of Rock, у Saxon появились большие хиты с их вторым альбомом «Wheels Of Steel». Сам альбом достиг пятой позиции в чартах, а два сингла – заглавный трек и «747 (Strangers In The Night)» – вошли в топ-20. На волне этого успеха Saxon прибыли в Донингтон уже чествуемыми героями.

«Когда нас попросили выступить на «Монстрах Рока», я понятия не имел, что это за х*рня. - вспоминает Байфорд. – К тому моменту, как мы поднялись на сцену, было продано уже сто тысяч копий альбома. Я мог представить, что у 99% людей, стоявших перед сценой, есть наш «Wheels Of Steel». Просто фантастика! Это был наш первый фестивальный концерт, и первый раз, когда мы играли для аудитории превышавшей три тысячи человек. Толпа неистово ревела, когда мы вышли на сцену, приём был невероятным. Это был переломный момент в нашей карьере, и мы чувствовали: «Это новое поколение тяжелого металла, и это – наша музыка, черт возьми!». Уйдя со сцены, я сказал себе: «Вот к чему нам надо стремиться». Ох*ительный концерт».

«Мы играли 30-35 минут – очень сосредоточенно и прямолинейно. Наш сет пролетел на одном дыхании. Для меня, как фронтмена, это было даже более специфично, поскольку я входил в контакт со зрителями».

После своего сета Saxon растворились в толпе, чтобы посмотреть выступления других групп и насладиться прелестями рок-н-ролльной жизни. «Там было много девушек, - говорит Байфорд. – Ну, мы и подсняли нескольких из них… Занимались с ними сексом в гримерке, в туровом автобусе…» Он не может с точностью вспомнить, сколько женщин было у него в тот день: «Одна или две… а может быть и три».

21 августа 2001 г. – был выпущен диск «A Metal Crusade - Tribute To Saxon», на котором некоторые известные и не очень команды перепели бессмертные хиты классиков NWOBHM.

22 августа 1982 г. –состоялось второе выступление Saxon на фестивале Monsters of Rock в Донингтоне, которое обернулось катастрофой:

«Мы должны были стоять вторыми сверху на афише, - говорит Байфорд, - но Гиллан начал скандалить и сказал, что Purple не будут выступать перед нами. Мы были уставшими после перелета. Техники Status Quo монтировали свое световое оборудование, в то время как мы играли, и какой-то придурок спрыгнул с монтажной фермы прямо на наш гитарный переходник, после чего все гитары оказались расстроены. А потом какой-то хрен сказал: «Ребята, пора заканчивать. Вы играете слишком долго. И нам пришлось сократить сет. Я почувствовал, что публика настраивается «против нас». Когда мы покинули сцену, в гримерке я плакал, как ребенок. И начиная с того момента, наша популярность в Британии стала падать. Первый Доннингтон был для нас благославением, но вот второй обернулся «кровавым кошмаром».

22 августа 2005 г. – немецкие трэшеры Destruction выпустили свой альбом «Inventor Of Evil», на котором в качестве гостя засветился Бифф Байфорд в композиции «The Alliance of Hellhoundz». На нее был снят видеоклип.

Вот что сам Шмир говорит по этому поводу:


«Нам не хотелось приглашать трэшевых вокалистов, иначе я бы позвал таких людей как Чак Билли, Милле, Том из SODOM, в общем, всех наших друзей. Наоборот, мы хотели добавить немножко heavy metal в эту песню. Нам нужны были люди, благодаря которым heavy metal появился на свет в 80-ых, такие как Бифф Байфорд и Пол ДиАнно. А для разнообразия разбавить все это блэком (Шаграт из DIMMU BORGIR) и спид-металлом (SOILWORK), т.е. новое поколение метал-групп, и таким образом показать единство всей метал-сцены.

Нет, я никому не платил! Идея заключалась в том, чтобы выразить единство и разрушить границы между различными стилями. Поклонники все еще думают, что некоторые стили лучше, чем другие, но как мне кажется, всем необходимо понять, что многие музыканты, исполняющие различные жанры металла - от блэка до хард-рока, в жизни являются хорошими друзьями. Они все вместе выпивают за кулисами, хорошо проводят время, разговаривают о бизнесе и обмениваются опытом, и неважно, исполняет их группа блэк-метал или панк-рок. Мне хотелось передать музыкой именно эти ощущения и доказать, что два поколения металлистов – представители старой школы в лице Биффа (Saxon) и новой школы в лице Шаграта (Dimmu Borgir) или Спида (Soilwork) - могут исполнять одну песню. Для меня запись этой композиции стала совершенно особенным моментом, потому что ее пели мои герои - Пол ДиАнно и Бифф, и мои друзья. Это было очень трогательно».

25 августа 1965 г. – родился барабанщик Найджел Дюрхам, который заменил покинувшего группу Найджела Глоклера и записал партии ударных для альбома Saxon «Destiny» (1988).

5 сентября 2014 г. – был выпущен альбом «The Hybrid» проекта The Scintilla, на котором все вокальные партии исполнил Бифф Байфорд. Сопродюсером диска стал знаменитый звукоинженер Энди Снип. Почти все песни для альбома написал Тони Ричи.

Идея создания The Scintilla Project возникла у музыкантов в 2013 году под впечатлением от одноименного научно-фантастического триллера «Scintilla», повествующем об элитной группе наемников, выбранной для проведения тайной операции в бывшей советской республике.

Вот что сам Бифф рассказывает об этом:

«Я познакомился с Лайонелом Хиксом (барабаны) благодаря Тоби Джепсону, когда мы записывали «Call To Arms». Лайонел предложил Saxon написать песню для саундтрека фильма «Scintilla», который он продюсировал. И пока шла работа над фильмом, нам пришла в голову мысль: а может, нам сделать концептуальный альбом по мотивам этого фильма? И пока у меня была пауза с Saxon, Лайонел Хикс, Энтони Ричи (также «Balance Of Power») вместе со мной продюсировали эту запись, и я записал все партии. Я также пригласил в проект Энди Снипа, который стал сопродюсером и записал партии гитар для некоторых композиций».

На песню «Beware the Children» («Остерегайтесь детей») было выпущено видео.

Кстати, девятый трек альбома – «No Rest For The Wicked» («Нет отдыха для грешников»)мы уже слышали на альбоме Saxon «Call To Arms» (2011), правда, здесь он представлен уже в несколько другой аранжировке.

6 сентября 1966 г. – родился Тимоти «Nibbs» Картер (Timothy ‘Nibbs’ Carter), который является самым «долгоиграющим» басистом в истории Saxon.

Nibbs присоединился к Saxon в 1988 году, заменив Пола Джонсона. Благодаря юному возрасту – в то время Тиму было всего 22 года, и динамичному стилю исполнения, он быстро стал любимцем публики.

Nibbs использует следующее оборудование Markbass: кабинет Standard 104HF, модульный усилитель MoMark, состоящий из рамы Amp Frame 800 и модулей T1M-HE, EQ44S-HE и MVVL-HE, а также комбо Micromark 801.

Он говорит: «Я люблю ясную достоверность любого звука, который я «прокачиваю» через Markbass. Мои фанаты любят его, мой звукоинженер любит его, его любит группа – этим все сказано!»

7 сентября 1959 г.– родился гитарист Дуглас Скарратт (Doug Scarratt). Его первой студийной работой в составе Saxon стал альбом «Unleash the Beast» (1997).
Скарретт стал более чем достойной заменой покинувшему группу Грэхэму Оливеру. Сам Бифф неоднократно подчеркивал, что с приходом Дуга группа словно обрела второе дыхание, и если бы не он, вряд ли бы Saxon смогли выйти на новый уровень развития.

11 сентября 2000 г. – вышла компиляция «Diamonds & Nuggets», в которую вошли редкие и никогда ранее не издававшиеся композиции Saxon. Позднее часть из них вошла в состав сборника «Midnight Rider» (2005).

12 сентября 2003 г. – Saxon выпустили свой DVD «The Saxon Chronicles», на котором было запечатлено потрясающее выступление группы на WOA-2001 и еще много чего интересного.
Однозначно, это - один из самых лучших лайвов команды.

20 сентября 2004 г. – увидел свет альбом «Lionheart» («Львиное сердце»). Он был записан на Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия.

Заглавный трек диска посвящен английскому королю Ричарду Львиное Сердце.

Композиция «Witchfinder General» («Главный инквизитор»), на которую был снят клип, посвящена английскому охотнику на ведьм Мэтью Хопкинсу. Номер «English Man O’ War» воспевает величие английского флота и больших военных кораблей.

Также было выпущено видео на балладную вещь «Beyond the Grave» («За могилой»).

 

«Lionheart» получил положительные отзывы в прессе и попал в Топ-100 в чартах Германии, Греции, Швеции и Швейцарии. Это единственный альбом группы, записанный с барабанщиком финской пауэр-метал группы Stratovarius - Йоргом Михаэлем, который покинул Saxon сразу после тура в поддержку «Lionheart».

23 сентября 2002 г. – был выпущен диск «Heavy Metal Thunder» («Хзви-металический гром»), начинкой которого стали старые хиты Saxon в новой обработке. Также в качестве бонуса на данном альбоме присутствуют несколько концертных треков, которые были записаны в том же 2002 году в Сан-Антонио, штат Техас и клип на песню «Killing Ground», представляющий из себя нарезку из выступления Saxon на WOA-2001.

23 сентября 2019 г. – Бифф Байфорд перенес срочную операцию на сердце – тройное шунтирование коронарных артерий. Все гастроли пришлось отменить, а запись нового альбома отодвинуть на более поздний срок:

«Со мной случился сердечный приступ, но это был не тот голливудский сердечный приступ, когда вы падаете на пол, подняв ноги в воздух.

Я катался на своем велосипеде, мне нравится поддерживать себя в форме - я много катаюсь на велосипедах и гуляю. Но, поднимаясь в гору в тот день, я почувствовал, что мои легкие слишком напрягаются, и я стал немного задыхаться.

Затем, через несколько дней, я был в Брайтоне с парнями из Saxon, и я начал чувствовать себя немного странно. Когда я вернулся домой, доктор обнаружил странный ритм в моем сердце. Поэтому меня сразу отправили прямо в больницу.

Одна из моих артерий была заблокирована. Врачи не могли легко добраться до нее - это было слишком рискованно. Таким образом, они дали мне обход сердца. И они сделали все три... Я был действительно болен».

24 сентября 2001 г. – увидел свет альбом «Killing Ground» («Смертоносная земля»), который стал пятнадцатым по счету в богатой дискографии Saxon. Он был записан на Karo Studios, в Брекеле, Германия.


Из интересных фактов - этот диск содержит кавер на небезызвестную композицию группы King Crimson - «In the Court of the Crimson King» («При дворе Малинового / Багрового Короля»), с их одноименного дебютника, который увидел свет в 1969 году.

24 сентября 1982 года концертник «The Eagle Has Landed» получил статус серебряного диска в Великобритании. Еженедельник «Melody Maker» назвал эту пластинку лучшим концертным альбомом десятилетия.

30 сентября 1994 г. – Бифф Байфорд вступил в свой третий и последний официальный брак с женщиной по имени Сью. В этом браке родилось четверо детей: дочь Стефани и трое сыновей: Себастьян (который тоже пошел по стопам отца и стал музыкантом) и близнецы Томас и Александр.

5 октября 1981 г. – был выпущен легендарный альбом «Denim and Leather» («Джинсы и кожа»), который стал первым диском Saxon, записанным не на территории Великобритании - он записывался в студии Aquarius в Женеве и в принадлежащей группе ABBA студии Polar в Стокгольме. Эта пластинка стала последней студийной работой в составе Saxon ударника Пита Гилла, который вскоре был вынужден покинуть группу из-за травмы руки.

Композиция «Princess of the Night» («Ночная принцесса») посвящена паровозу «LMS Princess Royal Class».

«Ну, не каждая страна славится паровозами, – смеётся сегодня Бифф Байфорд, вспоминая песню, благодаря которой Saxon стали одними из лидеров Новой Волны Британского Хэви-Метала, – все подпевают припев, но никто не вдумывался в остальной текст песни. К примеру, в Японии нам пришлось объяснять смысл песни. Полагаю, у них была своя собственная теория о том, что же такое «ночная принцесса…»

«Эта песня на самом деле о паровозе. Я имел обыкновение сидеть и смотреть, как уезжают поезда, когда я был молод. Они называли эти поезда разными именами, и один из них назывался «Принцесса Елизавета». И так ко мне пришла идея песни «Princess Of The Night».

Песня родилась у Биффа в туре Saxon 1980 года «Strong Arm Of The Law».

«Я хотел придумать песню о паровозе, потому что мне они очень нравились, когда я рос мальчишкой в Западном Йоркшире. Мы с пацанами любили ночью залезть на эстакаду и смотреть, как проносится почтовый поезд. Потом в начале нашей карьеры мы парковали фургон группы на острове Барри, что в Гламоргане (Южный Уэльс), где находится кладбище паровозов. Приезжали туда и пытались стащить себе что-нибудь. Поэтому я и хотел написать песню о том, что даже в 1980 году было ушедшей эпохой».

Однако Бифф не сразу смог перенести мысли на бумагу и придумать песню, которую фэны Saxon знают и любят сегодня.

«У меня был проработан припев с мелодической линией, но все получилось лишь тогда, когда Пол Куинн придумал рифф. Как только я его услышал, я знал, что смогу написать текст, над которым работал. Мне пришлось немного изменить его рифф, чтобы подогнать под текст, но как только мы с этим справились, всё пошло как по маслу».

На самом деле Saxon репетировали песню перед тем, как её записать без барабанщика Пита Гилла, что привело к небольшой проблеме…

«Не помню, почему Пита с нами не было, но у нас был парень по имени Марк Пиндер, и он придумал шикарную идею для партии басовой бочки во втором куплете. Услышав, что придумал Марк, Пит остался недоволен. В итоге, песню мы записали с Питом».

Песня открывала эпохальный альбом Saxon «Denim And Leather» (1981) и была выпущена синглом, достигшим 57 строчки в хит-параде Великобритании. За годы песня стала одной из самых любимых на концертах Saxon.

«Мы знали, что будет нечто особенное, но не осознавали, насколько её полюбят наши поклонники, – признаётся Бифф, – она по-прежнему одна из наших самых популярных песен на концертах. Всем нравится петь припев, и она стала для нас настоящим гимном».

На концертах Бифф по-прежнему с огромным удовольствием исполняет «Princess Of The Night».

«Я от неё никогда не устаю, – светится он от радости, – я даже не думал, чтобы убрать её из программы, потому что она становится «немного безжизненной». Было время, когда мы вынуждены были это делать, но не потому, что мы устали её исполнять – не хватало времени и приходилось ей жертвовать».

«Princess Of The Night», как и сам альбом «Denim And Leather» (1981), оказали невероятное влияние на зарождающуюся сцену НВБХМ, и целые поколения групп, появившихся после Saxon. Если послушать песню Metallica «Seek & Destroy», можно услышать гитарное соло, написанное под явным вдохновением от «Princess Of The Night»:

«Парни из Metallica всегда говорили, что Saxon оказали на них огромное влияние, и в песне «Seek & Destroy» это слышно, – соглашается Бифф, а потом, смеясь, добавляет, – лучше бы они перепели «Princess Of The Night» – мы бы хоть бабло срубили! Честно говоря, мало кто её перепевал. Вроде бы такой хитяра, повлиявший на сотни групп… это и удивляет».

Бифф гордится тем, что благодаря Saxon та ушедшая эпоха до сих пор не забыта:

«Мне нравится думать, когда бы мы ни исполняли эту песню, наш энтузиазм и драйв будет поддерживать огонь в глазах и сердцах наших фэнов» – смеётся он.

Вокалист Saxon Бифф Байфорд не из тех, кто часто допускает проявление эмоций. В этом отношении он – классический йоркширец. Но когда Байфорд вспоминает о том дне, который вдохновил группу на создание ее самого большого хита, его лицо озаряется светом. «Это было волшебство», - говорит он.

В тот день 16 августа 1980 года, Saxon выступали на первом фестивале Monsters Of Rock в Доннигтон-парке. И та отдача, которую они получили от 60-тысячной толпы, произвела на Байфорда огромный эффект. «Это было что-то, бьющее в сознание, как вспышка света, - говорит он. – Об этом обязательно нужно было написать песню».

То, что он написал, стало одним из наиболее авторитетных хэви-металлических гимнов, провозглашающим тождество музыки, чествующим ее фэнов и утверждающим фестиваль в Доннингтоне чем-то вроде Мекки для металхэдов. Песня получила название «And The Bands Played On».

<…> После своего сета Saxon растворились в толпе, чтобы посмотреть выступления других групп и насладиться прелестями рок-н-ролльной жизни. «Там было много девушек, - говорит Байфорд. – Ну, мы и подсняли нескольких из них… Занимались с ними сексом в гримерке, в туровом автобусе…» Он не может с точностью вспомнить, сколько женщин было у него в тот день: «Одна или две… а может быть и три». Что он помнит очень хорошо, так это выступление Rainbow. Байфорд впервые видел Rainbow с вокалистом Грэмом Боннетом, который недавно заменил Ронни Джеймса Дио. «Без Дио это были не те Rainbow, которых я любил, - говорит Байфорд. – о они все равно были великолепны».

В результате в песню «And The Bands Played On» была включена и своеобразная дань уважения к Rainbow. Песня была готова спустя 6 месяцев после фестиваля. Несмотря на то, что в качестве ее авторов указаны все пятеро участников Saxon, Байфорд утверждает, что на самом деле ее сочинили только он и гитарист Пол Куинн, который написал этот запоминающийся среднетемповый рифф, вдохновленный классическим хитом 1979 года авторства Toto.

«Мы хотели сделать что-то вроде «Hold The Line», - разъясняет он. – Пол и я возились с гитарами и, в конце концов, придумали этот рифф, с небольшим разворотом в нем».

К этому Куинн добавил великолепную мелодию, которая придала песне ее фирменный оттенок. Текст Байфорд писал полностью самостоятельно, и в нем он запечатлел один из моментов в их истории. Он написал о той атмосфере, которую пережил в Доннингтоне: «Волшебство было разлито в воздухе». Он описал те чувства, которые испытывал, стоя на сцене и глядя на зрителей: «Вижу людей, чувствую силу». Почтил группу – хэдлайнера: «Радуга сверкала ярко». И , что самое главное, он провел связующую нить между группами и фэнами, в припеве. Когда вокалист становится гласом народа: «Мы сидели в солнечных лучах… а группы продолжали играть».
«У нас было несколько песен, которые мы написали о нашей аудитории, - говорит Байфорд. – Мы поступили так с «Heavy Metal Thunder» и с «Denim And Leather». Вот почему «And The Bands Played On» стала песней, в которой люди могут узнать себя».

Он поясняет также, что название песни было вдохновлено знаменитой историей о катастрофе «Титаника», когда оркестр продолжал играть в процессе того, как корабль шел ко дну. Но он отрицает слух, согласно которому оригинальный текст песни состоял из семи куплетов, в каждом из которых рассказывалось об одной из групп. Игравших в Доннингтоне в 1980-м. «Я не знаю, кто его пустил. Я очень редко пишу текста больше, чем мне действительно нужно».

Выпущенная в качестве сингла в апреле 1981-го года «And The Bands Played On» поднялась до 12-го места в Великобритании. Она стала самым успешным синглом за всю долгую историю существования группы. А для Байфорда это – песня, которая всегда будет занимать особое место в его сердце. «Тот первый Доннингтон был для нас очень важной вехой, - поясняет он. – Это было как достижение группой совершеннолетия, так что с этой песней связано много добрых воспоминаний».

«And The Bands Played On» - не просто великая хэви-металлическая песня о том, как велик хэви-метал. Это хэви –металлическая песня о том, как хэви-метал группы играют для хэви-метал фэнов на хэви-метал фестивале. Думаю, едва ли может существовать что-либо более хэви-металлическое, чем это:

«And The Bands Played On» - простая песня, и я ее написал, потому что я прекрасно понимаю, что люди на фестивалях хотят развлекаться. Они хотят слышать песни, которые они могут петь. То же самое было и с «Denim and Leather» . Многие группы не пишут о своих фанатах. Может быть, они думают, что это немного глупо. Но я считаю, что все группы существуют только за счет зрителей, и если бы не наши фэны, нас бы тоже не было».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.