Расширять начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления. Продолжать укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствования основных видов движений. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, развивать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Развивать элементарные навыки поведения за столом( правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека). Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Развивать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
2-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»
11.02-17.02
Развивать умение классифицировать знакомые предметы (одежда, обувь, головные уборы). Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать умение различать и называть существенные детали, части предметов (у пальто – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая).
3-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Защитники Отечества»
11.02-24.02
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день»
25.02.-10.03.
Организовывать все виды детской деятельности
( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Праздник, посвященный дню 8 марта
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
Средняя группа
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
Декабрь
1-я неделя «Волшебный мир книг»
03.12.-09.12.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
2-я неделя «Животные и птицы зимой»
10.12.-16.12.
Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды.
3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет»
17.12.-30.12.
Организовывать все виды детской деятельности
( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник
Выставка детского творчества
Январь
1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима»
09.01. -20.01
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять представления
3-я неделя «Зимние виды спорта»
21.01. - 27.01.
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Зимняя олимпиада
4-я неделя «Какие профессии мы знаем»
28.01.-03.02
Расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». Продолжать расширять представления о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Выставка детского творчества
Февраль
1 -я неделя «Я вырасту здоровым»
04.02.-10.02.
Расширять представление о здоровье детей. Воспитывать культурно гигиенические навыки.
Развивать представления о здоровом образе жизни. Укреплять здоровье детей, через закаливание организма с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения
после пользования туалетом. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Спортивный праздник
2-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»
11.02-17.02
Употреблять существительные с обобщающим значением. Расширять представление о предметах верхней одежды, обуви, головных уборах в разное время года. Подбирать одежду по сезонам. Познакомить с составными частями предметов одежды.
Выставка детского творчества
3-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Защитники Отечества»
11.02-24.02
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день»
25.02.-10.03.
Организовывать все виды детской деятельности
( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Праздник 8 марта
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
Старшая группа
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
Декабрь
1-я неделя «Волшебный мир книг»
03.12.-09.12.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Внимательно слушать сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев. Помогать участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
2-я неделя «Животные и птицы зимой»
10.12.-16.12.
Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет»
17.12.-30.12.
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Новогодний утренник
Выставка детского творчества.
Январь
1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима»
09.01. -20.01
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.
3-я неделя «Зимние виды спорта»
21.01. - 27.01.
Продолжать знакомить с зимними видами спорта. О безопасном поведении зимой.
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию). Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Организовывать самостоятельно знакомые подвижные игры. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Зимняя олимпиада.
4-я неделя «Какие профессии мы знаем»
28.01.-03.02
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для
облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда). Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т.д.)
Выставка детского творчества
Февраль
1 -я неделя «Я вырасту здоровым»
04.02.-10.02.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Закрепить привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
День здоровья
2-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»
11.02-17.02
Расширять представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, обувь, головные уборы). Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Выставка детского творчества
3-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Защитники Отечества»
11.02-24.02
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздник 23февраля-День защитника Отечества
Выставка детского творчества
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день»
25.02.-10.03.
Организовывать все виды детской деятельности
( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким добрыми делами.
Праздник 8 марта
Выставка детского творчества
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
Подготовительная группа
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
Декабрь
1-я неделя «Волшебный мир книг»
03.12.-09.12.
Расширять представления о сказках через чтения. Провести беседу о том, что сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.
2-я неделя «Животные и птицы зимой»
10.12.-16.12.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет»
17.12.-30.12.
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Новогодний утренник
Выставка детского творчества
Январь
1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима»
09.01. -20.01
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
3-я неделя «Зимние виды спорта»
21.01. - 27.01.
Продолжать знакомить с зимними видами спорта.
О безопасном поведении зимой.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Расширять представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными сведениями из истории создания олимпийских игр. Расширять интерес к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закреплять знания о различных видах спорта (летние, зимние, спорт с мячом, со скакалкой, лентой и обручем)
Зимняя олимпиада.
4-я неделя «Какие профессии мы знаем»
28.01.-03.02
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей: (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор, врач, учитель, водитель, летчик, музыкант и т.д.). Закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи; о том, где приобретают профессии. Вызвать интерес к
разным профессиям. Познакомить детей с новыми пословицами о труде. Воспитывать уважение к людям-труженикам, профессионалам.
Выставка детского творчества
Февраль
1 -я неделя «Я вырасту здоровым»
04.02.-10.02.
Расширять представление у детей о здоровом образе жизни; о ценностном отношении детей к своему здоровью. Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. Закреплять у детей правила гигиены. Уметь различать витаминосодержащие продукты; объяснять детям, как витамины влияют на организм
человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
День здоровья
2-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»
11.02-17.02
Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Выставка детского творчества
3-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Защитники Отечества»
11.02-24.02
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
«День защитника Отечества»
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день»
25.02.-10.03.
Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям