Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТАРИННЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ПАРТИТУРЫ



СТАРИННЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ПАРТИТУРЫ

 

J.' Theile. Harmonische Baum,1691 (Гармоническое древо).

Б.Кордье. Belle bonne.

 

Адам Гумпельшаймер (Adam Gumpelzhaimer), 1611.

Фигурная музыкальная композиция

Партитура Кошачьей симфонии

(Moritz von Schwind. Die Katzensymphonien, 1868).

Эту пьесу действительно можно исполнить. Кошачьи силуэты определенно опираются на конкретные ноты на нотном стане. Воспоминание о кошачьих концертах, свидетелями которых, наверное, были все, делает несомненным прием "глиссандо" (скольжение звуков вверх и вниз), направление подсказывают кошачьи прыжки. Позы говорят о характере в каждом моменте музыки (что зачастую удачней, чем принятые среди музыкантов обозначения: например, "фермата" - остановка - здесь нескольких видов: в качестве кошки, умывающейся лапкой, и кошки, беззаботно валяющейся на спине и т.д.). В симфонии есть несколько общепринятых музыкальных обозначений, касающихся характера музыки:

Allegretto - оживленно и грациозно, возможно, с элементами танцевальности

Crescendo - увеличивая громкость

Andante - спокойно, размеренно, в темпе обычного, неторопливого и не замедленного шага.

Dolce - нежно

Smorzando - замирая

Grave - мрачно и тяжело

Presto Finale - финал в очень быстром темпе

Piano - тихо

ff (Fortissimo) - очень громко

 

 

Мелодию нужно считывать по головам кошек (что вполне возможно; кстати, при этом напрашивается мысль о том, что кошачьи усы в некоторых случаях – добавочные линейки нотного стана). Можно воспринимать "Симфонию" и как сочинение в сопровождении аккордов (как аккорд в этом случае нужно понимать всю кошку целиком, учитывая соотношение ее лап, хвоста и головы). В общем, учитывая все эти тонкости, "Кошачью симфонию" следует признать вполне полноценным музыкальным произведением. Кстати, в партитуре указано, что композитор написал свою "симфонию" для скрипки.

 

 

 

 

Музыкальный лабиринт

Марен Маре «Лабиринт»

 (пьеса № 74 из Четвёртой Книги "Pieces de Viole" 1717)

Этот лабиринт появился благодаря Павлу Сербину – художественному руководителю оркестра старинной музыки Pratum Integrum, музыканту и музыкальному археологу (т.е. человеку, находящему в архивах считавшиеся утерянными старинные партитуры).

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 


                                                                                                                                                              

Бас:




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.