Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие к изданию на русском языке



 

 

МАРКЕТИНГ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

 

ФРАНСУА КОЛБЕР

ПРИ УЧАСТИИ

Жака Нантеля

Сюзанн Билодо

Предисловие к изданию на русском языке

 

С искренним удовольствием я представляю читателю монографию, вбирающую в себя все достоинства такого рода изданий. В ней органично сочетаются изящество теоретических построений, глубина анализа и яркость живых примеров. Не случайно эта книга высоко оценена во всем мире. Французское издание "Маркетинга культуры и искусства" вышло в 1993 году и годом позже было награждено Академической медалью Парижской Академии Экономических наук. С тех пор книга переведена на девять языков, а английская версия монографии широко используется во многих странах.

На русский язык переведена вторая редакция монографии. Она обогащена ссылками на широкий международный опыт, дополнена разделом о спонсорстве, что, конечно, увеличивает ее ценность для российского читателя.

Отечественных менеджеров культуры уже не настораживает заимствованный термин "маркетинг". Конечно, можно сказать, что для нас маркетинг - принципиальное новшество, которое только вживается в нашу практику, как и другие технологии менеджмента XXI века. Это будет правда. Но не менее справедливо и другое утверждение: маркетинговая деятельность всегда сопровождала культурную жизнь, имеет богатую историю и вековые традиции. Недаром древние говорили: ничего не возникает из ничего. Все новые явления нашей жизни имеют свои истоки. Действительно, всегда кто-то заботился о заполнении залов, распространении изданий, приглашении в концерт или на вернисаж. Вместе с тем именно рубеж веков, вызов новой социально-культурной реальности, перестраивающей взаимоотношения искусства и публики, придает маркетингу столь важное значение.

Маркетингу надо учиться. Учиться у тех, кто имеет богатый опыт и может его обобщить. Вот почему так ценны переводные работы о маркетинге. Российскому читателю становятся доступны и фундаментальные, и популярные источники. Среди широкого спектра литературы о маркетинге предлагаемое издание занимает особое место. Это практически единственная серьезная монография, посвященная специфике маркетинга в сфере культуры и искусства. Автор тонко чувствует уникальность продукта, созданного как результат художественного творчества, что порождает необходимость специфических маркетинговых процедур. С другой стороны, неповторимый характер носит и поведение потребителя, что детально рассматривается в монографии. Теоретические построения изложены так, что стимулируют практические выводы читателя, хотя в тексте много и практических подтверждений приводимым выводам.

Книга ориентирована на всех, кто занимается менеджментом в сфере культуры. Она может служить хорошим пособием и для студентов, и для опытных практиков.

Автор монографии Франсуа Колбер - профессор Высшей коммерческой школы в Монреале, руководитель программы подготовки менеджеров для организаций культуры. Но он оказал влияние на развитие менеджмента культуры далеко не только в Канаде. Профессор Колбер в течение года читает лекции в десятке университетов и других учебных заведений по всему миру. Его приглашают не только потому, что сотрудничество с ним почетно, но и потому, что он блестящий лектор, всегда умеющий найти контакт с ним почетно, но и потому, что он блестящий лектор, всегда умеющий найти контакт с аудиторией, одинаково свободно общающийся со студентами и опытными практиками, да и просто отзывчивый человек, готовый бескорыстно помочь делу. Обширный круг партнеров позволил Франсуа Колберу привлечь к сотрудничеству при подготовке монографии таких известных специалистов, как Жак Нантель и Дж. Дэннис Рич.

 

 

Елена Левшина, доктор искусствоведения,

профессор, ректор института

    "ИНТЕРСТУДИО’’

    Санкт-Петербург, Россия

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.