Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы маркетинга



2. Этапы маркетинга

Маркетинг реализуется в двух аспектах:

ü аспект практической пользы для потребителя, общества (учет вкуса, интереса);

ü аспект своевременной и своеобразной философии предпринимательства, практического управления (производить своевременно новые товары).

Иными словами маркетинг является одной из функций современного предпринимателя.

Мероприятия по изучению, формированию и удержанию рынка сбыта осуществляются на всех этапах функционирования предприятия.

Знание рынка позволяет формулировать рыночную стратегию, обеспечивает соответствие производственной программы изменяющимся рыночным условиям. Изучение рынка позволяет прогнозировать объем продаж, определять наиболее рациональную организацию сбытовой деятельности.

Установление цен на продукцию предприятия (ценообразование), рекламные кампании, различные меры по расширению продаж – все эти мероприятия основываются на знании рынка и одновременно реализуют это знание.

Учитывая вышесказанное можно выделить следующие этапы организации маркетинга:

Ø сбор информации и комплексное исследование рынка;

Ø прогнозы развития рынка;

Ø отбор целевых рынков и сегментация;

Ø изучение запросов и поведения потребителей;

Ø формирование стратегии производства и товарной политики;

Ø планирование производства и ассортимента товаров;

Ø формирование ценовой политики и установление цен на товары;

Ø определение жизненного цикла товаров и формирование цен на различных его стадиях;

Ø организация сбыта и распространения товаров через оптовую и розничную торговлю, в т.ч. определение канала сбыта;

Ø стимулирование сбыта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.