Функции маркетинга
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Тема «Функции маркетинга и этапы его организации»
1. Функции маркетинга
2. Этапы маркетинга
3. Каналы сбыта
4. Практическое задание
5. Домашнее задание
1. Функции маркетинга
Для реализации концепции маркетинга в соответствии с принципами и целями в производстве компания обеспечивает выполнение шести основных функций:
1) аналитической;
2) производственной;
3) сбытовой и распределительной (функции продвижения);
4) ценовой;
5) коммуникативной;
6) функции маркетинг-менеджмента.
Эти функции представлены в таблице. Они реализуются наряду с другими функциями компании (поддержания финансовой стабильности, подбора и управления персоналом, взаимодействия с акционерами, партнерами и т.д.).
Главное отличие функций маркетинга от других функций заключается в том, что они нацелены на организацию и осуществление процесса обмена между компанией и ее потребителями, клиентами. В этой связи они обеспечивают создание, формирование и развитие спроса в соответствии с постоянно меняющимися потребностями покупателей.
Функции
| Содержание
| Аналитическая (исследовательская)
| исследование внешней среды, а также внутренней маркетинговой среды компании;
анализ рынков;
исследование рынка сбыта, на котором реализуется товар, рынков кредитов, трудовых ресурсов, оборудования и т.д.;
исследование отраслей промышленности, с которыми компания обеспечивает взаимодействие; выявление запросов потребителей, возможностей распределения продвигаемых товаров на рынок;
сбор и обработка маркетинговой информации;
изучение конкурентов и их поведения на рынке;
бенчмаркетинг (эталонное тестирование);
прогноз спроса, продаж и т.д.
| Производственная
| разработка товарной политики;
определение ассортиментной структуры производства;
принятие управленческих и маркетинговых решений, обеспечивающих высокое качество и конкурентоспособность товара;
разработка новой продукции, приобретение новых технологий, организация их использования в производстве.
| Сбытовая и распределительная (функция продвижения)
| разработка политики сбыта произведенной продукции, поиск покупателей и обеспечение взаимодействия с ними;
организация продвижения произведенной продукции через торгово-распределительную сеть;
анализ сбыта;
выбор каналов сбыта;
организация складирования и перевозки произведенной продукции; оценка товарооборота и торговых бюджетов;
контроль физических потоков в системе распределения.
| Коммуникативная
| разработка политики в сфере коммуникаций, в том числе рекламы и стимулирования сбыта товара;
обоснование эффективных инструментов стимулирования сбыта; координация действий торговых агентов;
реализация мультимедиатехнологий в системе продвижения товаров;
организация поощрения покупателей и потребителей;
реклама в различных формах, видах и на разных носителях производимых компанией товаров;
организация паблик рилейшнз (связи с общественностью, пиар) и т.д.
| Ценообразование
| разработка стратегии и тактики формирования цен на товары, в том числе новые виды товаров;
составление матрицы цен на каждый вид товара с учетом этапов его жизненного цикла для конкретных рынков сбыта;
разработка механизма изменения текущих цен;
анализ цен конкурентов; расчеты цен на новую продукцию, а также тарифов на предлагаемые услуги производственного назначения.
| Маркетинг- менеджмент
| организация управления маркетингом;
контроль результатов;
разработка организационных структур службы маркетинга с учетом особенностей производства и продаж товаров;
оптимизация управленческих решений в системе маркетинговой деятельности промышленной компании;
аудит-маркетинг (ревизия всех этапов);
оценка эффективности деятельности службы маркетинга.
|
|