Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Функции маркетинга



 

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Тема «Функции маркетинга и этапы его организации»

1. Функции маркетинга

2. Этапы маркетинга

3. Каналы сбыта

4. Практическое задание

5. Домашнее задание

 

1. Функции маркетинга

Для реализации концепции маркетинга в соответствии с принципами и целями в производстве компания обеспечивает выполнение шести основных функций:

1) аналитической;

2) производственной;

3) сбытовой и распределительной (функции продвижения);

4) ценовой;

5) коммуникативной;

6) функции маркетинг-менеджмента.

Эти функции представлены в таблице. Они реализуются наряду с другими функциями компании (поддержания финансовой стабильности, подбора и управления персоналом, взаимодействия с акционерами, партнерами и т.д.).

Главное отличие функций маркетинга от других функций заключается в том, что они нацелены на организацию и осуществление процесса обмена между компанией и ее потребителями, клиентами. В этой связи они обеспечивают создание, формирование и развитие спроса в соответствии с постоянно меняющимися потребностями покупателей.

 

Функции Содержание
Аналитическая (исследовательская) исследование внешней среды, а также внутренней мар­кетинговой среды компании; анализ рынков; исследова­ние рынка сбыта, на котором реализуется товар, рынков кредитов, трудовых ресурсов, оборудования и т.д.; ис­следование отраслей промышленности, с которыми ком­пания обеспечивает взаимодействие; выявление запросов потребителей, возможностей распределения продвига­емых товаров на рынок; сбор и обработка маркетинговой информации; изучение конкурентов и их поведения на рынке; бенчмаркетинг (эталонное тестирование); прогноз спроса, продаж и т.д.
Производственная разработка товарной политики; определение ассорти­ментной структуры производства; принятие управленче­ских и маркетинговых решений, обеспечивающих высо­кое качество и конкурентоспособность товара; разработка новой продукции, приобретение новых технологий, ор­ганизация их использования в производстве.
Сбытовая и распреде­лительная (функция продвижения) разработка политики сбыта произведенной продукции, поиск покупателей и обеспечение взаимодействия с ни­ми; организация продвижения произведенной продукции через торгово-распределительную сеть; анализ сбыта; выбор каналов сбыта; организация складирования и пе­ревозки произведенной продукции; оценка товарооборо­та и торговых бюджетов; контроль физических потоков в системе распределения.
Коммуникативная разработка политики в сфере коммуникаций, в том чис­ле рекламы и стимулирования сбыта товара; обоснование эффективных инструментов стимулирования сбыта; координация действий торговых агентов; реализация мультимедиатехнологий в системе продвижения товаров; организация поощрения покупателей и потребите­лей; реклама в различных формах, видах и на разных носителях производимых компанией товаров; организация паблик рилейшнз (связи с общественностью, пиар) и т.д.
Ценообразование разработка стратегии и тактики формирования цен на товары, в том числе новые виды товаров; составление мат­рицы цен на каждый вид товара с учетом этапов его жиз­ненного цикла для конкретных рынков сбыта; разработка механизма изменения текущих цен; анализ цен кон­курентов; расчеты цен на новую продукцию, а также тарифов на предлагаемые услуги производственного на­значения.
Маркетинг- менеджмент организация управления маркетингом; контроль результатов; разработка организационных структур службы маркетинга с учетом особенностей производства и продаж товаров; оптимиза­ция управленческих решений в системе маркетинговой деятельности промышленной компании; аудит-марке­тинг (ревизия всех этапов); оценка эффективности деятельности службы маркетинга.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.