|
|||
ВОЗРАСТНЫЕ ПРИЕМЫ. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ВОЗРАСТНЫЕ ПРИЕМЫ. 1. Малыши( до 3-х лет). Основной вид деятельность — исследование.Реализуют ее через игру, музыку, работу с различными предметами, связано с интересом и неожиданностью. Малыши имеют зависимость от мамы, которое формирует базовое доверие к миру. Внимание направлено на себя и маму. Когда мама пропадает из поля зрения, ребенок не понимает зачем нужно такое занятие. Это усложняет работу педагогу, но тем не менее не делает ее невозможной. 2-3-летние дети обучаемые и без родителей. Однако педагогу приходиться прикладывать достаточно серьезные усилия. Основной результат этой деятельности — реализация природных потребностей к познанию мира. Если малыш в хорошем, качественном коллективе с грамотным педагогом получает стимуляцию мозга через музыку, движения, общения со взрослыми, отстранение от мамы на непродолжительный период времени, то это положительно влияет на речь, социализацию, мышление и тд. На уровне дрессуры занятия в возрасте до 3-х лет не приемлемы.
2.Дошкольники( 3-7 лет). Основной вид деятельности — игра, соревнование. Дети этого возраста, как правило, посещают детский сад. Частые болезни, слабая произвольная память — проблемы для педагога. Если проводить занятия 1 раз в неделю, то надо понимать, что каждый урок, как заново. Поэтому о возможности коллектива, педагога, помещение и других условий занятия проводить минимум 2-3 раза в неделю. С 5-8 лет — ребенок проживает кризис семилетнего возраста. Основной смысл кризиса семи лет является созревание «я- социального». Не только «я- есть», но «я- есть среди людей». И поэтому в этот период дети отчетливо могут давать понять, что им не нравится конкретный вид деятельности:
У дошкольников природа просит, чтоб они играли. И вся деятельность, которую организует педагог с условиями дисциплины, с условиями того, что их нужно чему-то научить, происходит в рамках организованной, продуманной, подготовленной игры.
3.Младшие школьники (1-2 класс) и ранние подростки (3-4 класс). Учебная деятельность постепенно вытесняет игровую. Много серьезных требование накладывается на ребенка: много знать, выполнять домашнее задание, развивать одновременно множество навыков. Поэтому многие дети покидают творческие коллективы. Многие родители не дооценивают очень важную функцию танца — рекреационную (возможность дать отдых, выместить негативные эмоции). Игра переходит в формат образной подачи материала. Преподнося через образы, материал легче запоминается. У детей младшего школьного возраста важно сформировать целостное понимание значимости коллектива, значимости ребенка в этом коллективе. Младшим школьникам, которые осознают себя как отдельную единицу, очень важно сформировать мнение «быть в коллективе». Не заниматься играми по командообразованию, а создавать атмосферу коллектива. Дети младшего школьного возраста самостоятельно решения принимать не могут. Здесь роль родителей высока. 3. Подростки (с 9 лет). Подростки эмоционально неустойчивы, обидчивы, быстро реагируют эмоционально на замечания. Нельзя трогать ценные для них вещи, высмеивать и не позволять делать это другим. Большая потребность в самовыражении, быть автором. Авторство- основная характеристика подросткового возраста. За это можно зацепиться, чтоб через творчество реализовывать эту потребность. И не стоит забывать, что подростки приходят на занятия исключительно для общения. Если при этом продолжать культивировать любовь к танцу, заинтересовать их, они будут работать на все 100%. Случаются провальные моменты , когда подросток ходит сам не зная зачем. Но это проходит, надо просто переждать. Резка смена интересов может быть при переходе с 3 в 4 класс и с 4 в 5 класс. Подростки уходят с кружков, секции и тд. Это болезненно для педагога. Но надо научиться прощаться и отпускать. Человек ищет, где ему лучше, интереснее, Даже если вы создали благоприятную обстановку, ребенка может это не остановить. Очень важно и полезно тратить 5-10 минут на диалог с учениками вовремя занятий. Также в практике благоприятно делать совместные номера разновозрастных учеников. Необходимо помнить, что подросток еще не взрослый хотя и может выглядеть соответствующее .А педагог — взрослый. Поэтому панибратсво, душевных разговоров, где педагог делится интимными подробностями своей жизни быть не должно. Доверие, основанное на уважение. Наблюдай, что природа хочет дать человеку, и что она требует в этом возрасте, и что будет развивать его больше. Помни о том, что ты педагог и делай то, что должен.
|
|||
|