Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Миша А., 7 лет.



3. Миша А., 7 лет.

Данные анамнеза и раннего развития. Мальчик родился от первой беременности. Роды были на 29 неделе. Вес новорожден­ного 980 г. Через 2 месяца был выписан ив больницы с весом 2040 г. У отца резус-отрицательный фактор. Зрительный диаг­ноз - тотальная слепота. Причина заболевание ЦНО. Речь нача­ла развиваться только с полутора лет. В ранний период развития мальчик перенес краснуху, рахит, пневмонию, ангину.
Физически сильно ослаблен. Физический слух в норме.
Строение артикуляционного аппарата с негрубыми отклонениями (прогнатия).
Выполнение всех заданий на определение качества общей мо­торики затруднено (выполняет только с помощью взрослых). Про­является значительная моторная напряженность. Координация за­медленная. Равновесие нарушено. Осанка неправильная. Подобным же образом характеризуется мелкая моторика рук и речевая мото­рика. При исследовании мимической мускулатуры лица отмечается амимичность.
Ориентировка в малом и большом пространстве частично затруднена.
Речь. Имеется боковое произношение множества звуков. Качество выполнения заданий на фонематический анализ, синтез и фонематические представления следующее: не определяет коли­чество слов в предложении, в предложении "Машина едет" опреде­ляет только первое олово; не определяет количество слов и зву­ков в слове; звук С нашел только в словах СЫР, СТУЛ и НОС; последовательность звуков в словах не определяет; составить слово из слогов и звуков в нарушенной и ненарушенной последо­вательности не может; слова на оппозиционные звукиС-Ш не придумал. Понимание речи неполное (около 80-90%). Из 15 слов, предъявленных для названия предметов, определил только 9 слов. Не обобщил слова в группы "мебель", "фрукты", "обувь", "транспорт". При выполнении заданий на определение качества грамма­тического строя речи особые трудности испытывал при столкнове­нии с глаголами совершенного и несовершенного вида ("рисую" -"нарисовал"). Из всех паданий на составление предложений по опорным словам, рассказа по сюжету картинок и рассказа по воп­росам, наиболее полно справился с последним. Его рассказ можно представить следующим образом: "Снег (о зиме). Тепло (о весне). Жарко (о лете). Холодно (о осени). Можно лепить (зимой). На дачу ехать (весной). Купаться (летом). Дома сидеть (осе­нью)".

 


4. Bepa M. 7 лет.

 Поступила в детские ясли-сад с 4 лет.
Из анамнеза известно, что родители здоровы, наследствен­ность благополучная. Беременность у матери протекала с хорошим самочувствием. Родилась девочка от первой беременности в8,5 месяцев; из близнецов. Вес при рождении - 2750 г. Родилась то­тально слепая (у первой девочки из близнецов зрение нормаль­ное). Раннее развитие: сидеть (по словам матери) начала рано, ходит с I года, гуление и лепет своевременные. Говорить начала в год. Кроме простудных заболеваний, ничем не болела.
По данным медицинской карты, физическое и нервно-психи­ческое здоровье в норме.
Дома воспитывалась до 4 лат. Своевременно была обучена самообслуживанию. Родители уделяли много внимания общению с девочкой, привитию всех необходимых навыков. Девочка рано бы­ла приобщена к игре с детьми.
Зрительный диагноз: врожденная тотальная слепота с катарактой правого глаза, нистагмом и синдромом Курца. Причина слепоты не установлена. Физический слух в норме.
Строение артикуляционного аппарата нормальное.
Общая моторика: объем движений полный; точность движения неполная; самостоятельность полная; координация замедленная; равновесие есть; осанка правильная. Стереогноз и мелкая мото­рика рук: объем полный; точность полная; самостоятельность полная. Речевая моторика: объем полный; точность неполная; самостоятельность полная. Мимические движения выразительные.
Все двигательные манипуляции в условиях малого простран­ства и непосредственного общения с предметами девочка выполня­ет более объемно и точно, чем в условиях большого пространст­ва. Ориентировка в большом пространстве еще недостаточная (до­пускаются отдельные неточности).
Речь. При проверке звукопроизношения обнаружена еди­ничная замена (Ш, Ж, - С,3). Слуховая дифференциация звуков есть. Хорошо сформированы фонематический анализ, синтез и представления. Понимание речи окружающих полное. Самостоятель­ная речь отличается высокой степенью развернутости и образнос­ти. В рассказах много сравнения; например, на вопрос "Чем тебе нравится зима?" дала следующий ответ: "Зима мне нравится тем, что можно из снега делать много разных фигур. Например, снеж­ную бабу, собаку, зайца, крепость. Когда лепят снежную бабу, то сначала делается большой снежный шар. Потом - шар поменьше. А потом для головы - шар еще поменьше. А для снежной собаки туловище лепится из снега узкое и длинное - как огурец". Речь эмоционально окрашена. Рассказывает девочка с большим чувст­вом и обстоятельно. Много фантазирует. Вставляет множество добавлений.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.