Семинар. Нарушения речи их коррекция у лиц с ОВЗ. О-СДО-17\1. Тема: «Уровни речевого развития детей с нарушениями зрения».
06.10. Семинар. Нарушения речи их коррекция у лиц с ОВЗ. О-СДО-17\1. Тема: «Уровни речевого развития детей с нарушениями зрения».
1.Изучить характеристики детей с нарушениями зрения.
2.Определить уровень речевого развития. Аргументировать определенный уровень речевого развития.
3.Выбрать из характеристик незнакомые термины, дать трактовку.
1. Алеша А., 7 лет.
Данные анамнеза и речевого развития. Мальчик родился от первой беременности. Родился в результате выкидыша на 25 неделе. Вес при рождении - 1460 г. Отец страдает тяжелой формой алкоголизма. Физическое развитие сильно отстает от нормы. Зрительный диагноз: абсолютная слепота, прощенная ретроментальная фиброплазия. Физический слух в норме. Строение артикуляционного аппарата нормальное. Общие моторные навыки, как и мелкая моторика рук, и речевая моторика отличаются замедленностью, вялостью. Все задания выполняет только с помощью взрослых. Речь. Фонетическое оформление речи искажается за счет отсутствия и замен звуков. Никаких фонетико-фонематических операций не выполняет. Точный уровень понимания речи установить трудно, так как мальчик быстро утомляется и отключается от занятия; но временами у него начинает проявляться интерес к речи окружающих, к беседе, в таких случаях он многократно эхолалически повторяет вопросы, задаваемые ему, совершает попытки найти нужные ответы. Самостоятельно назвал из 15 предметов только 6. Связная речь - на уровне отдельных слов. Речевое недоразвитие является наиболее характерным примером, подтверждающим вывод о том, что два серьезных дефекта (грубая патология речи - алалия и патология зрения) в условиях неблагоприятного анамнеза и окружения, позднего включения ребенка в коллектив, взаимодействуют друг с другом, осложняя процесс развития ребенка. В данном случае ребенок по причине слепоты оказался в неравных условиях не только со зрячими сверстниками, но и со зрячими алаликами.
|