Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Женя Ч., 7 лет.



2. Женя Ч., 7 лет.

Воспитывался в детском доме для детей с глубокими нарушениями зрения. Анамнез: родился от первой бере­менности. У матери был легкий токсикоз в первой половине бере­менности. Сидит с 6 месяцев. Ходит с 9,5 месяцев. Данных о раннем развитии нет. Мальчик подвержен частым болезням. Физи­чески ослаблен. Дважды перенес пневмонию и ветрянку. Зафикси­рован энтеробиоз и кишечный лямблиоз. Физический слух в норме. Строение артикуляционного аппарата в норме. Отмечены сходящее­ся косоглазие, сложный дальнозоркий астигматизм обоих глаз. Острота зрения на лучше видящем глазу - 0,3. Зрительная пато­логия врожденная. Причина зрительного дефекта не установлена. Общая моторика сформирована полностью. Самостоятельность - не полная. Координация хорошая. Речевая моторика: навыки сформи­рованы неполностью; координация нарушенная. Отмечается амимичность. Дифференциация пространственных представлений, ори­ентировка и конструктивный праксис сформированы хорошо.
Ре ч ь. Понимание удовлетворительное. Активный словарь в пределах 90% (от заданного). Не может назвать некоторые предметы окружающей обстановки и домашних животных. Не обобщает предметы по группам "овощи", "фрукты", "животные". Мальчик испытывает затруднения в образовании падежных форм существи­тельных в родительном падеже множественного числа в беседе часто говорит: "Нет карандашов", "нет красков").  В самостоя­тельной речи предложения у него простые, короткою - 2-3 словные с перестановкой слов. О временах года дал следующие отве­ты: "Зима холодная. Солнце осветило снег. Снег скрипит. Про весну не знаю. Летом с песочницей играть. С совочком. Спать хорошо. Осенью собирают овощи. Солнце светит плохо. Прохлад­но. Зимой нравится кататься. Весной идет праздник. Летом фрук­ты нравятся. Нравится мороженое. Осенью есть рябина. Ромашки вянут". Мальчик вступает в беседу неохотно, очень быстро от­влекается. В речи отмечены замены "с", "ш", "ц", "с", "з", "ж". При слуховой и произносительной дифференциации задание выполняет таким образом: слова "миска" - "мишка"; "суп" -"зуб"; "шуп" - "жуб"; "рис" - "лис" - "риш" - "лиш". Много ошибок на определение качества аналитико-синтетической дея­тельности. Затрудняется выделить в словах звук "с". Неверно называет количество звуков в словах "сок", "мама", "доска" (два). Не смог составить слово из звуков, данных в нарушен­ной последовательности. За счет нарушенной фонетической и частично лексико-грамматической стороны речи снижена готов­ность к программному усвоению родного языка.
Психолого-педагогическая характеристика: мальчик вял, малоактивен. Испытывает затруднения в игре с детьми. Навыки игровой деятельности не сформированы. Теряет интерес к игре. До поступления в детский дом мальчик рос в крайне неблагопри­ятных условиях микросоциальной среды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.