Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сражение Бадр 2 страница



История судит

Независимые историки и исследователи, включая мусульман и христиан, говорят в своих исторических источниках следующее: «Брак Пророка Ислама не преследовал корыстных целей или личностных пристрастий. В противном случае ещё в двадцатипятилетнем возрасте, когда молодость наиболее ярко отражается в желаниях человека, а плотские пристрастия более довлеют на него, Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) мог жениться на многих красивых девушках того времени.

В таком возрасте большинство молодых людей имеют наибольшее желание иметь спутницу. И практически является редкостью, когда человек, имея возможность жениться на молодой, красивой девушке, мог бы согласиться на брак с женщиной, которой более сорока лет, и молодость которой прошла в домах прежних её двух мужей».

Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в двадцатипятилетнем возрасте, имея хорошее положение в обществе, авторитет и уважение арабской знати, несмотря на то, что за него мечтали выйти замуж многие арабские красавицы, предпочёл жениться на Хадидже. Без всяких сомнений, если бы Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) имел такие качества, которые ему стараются приписать враги Ислама, то непременно он не удержался бы от брака хотя бы на одной из арабских молодых девушек.

Вопросы критикам

Если кто-либо спросит у этих господ: «В чём заключается причина того, что Посланник Аллаха расцвет своей молодости провёл с женщиной-вдовой немолодого возраста? И, наоборот, в период преклонного возраста, когда много времени занимала необходимость порядка в стране и налаживания политических отношений с другими государствами, в последние десять лет своей жизни вступает в брак? Почему именно в тот период, когда время было совсем неподходящим для брака, он женится?»

Или они не знают, что брать под покровительство женщин оставшихся без мужей, не имеющих средств к существованию, а также воспитание детей, оставшихся без отцов, является делом великих людей?

Или они не знают, что жить с женщинами, у которых разные вкусы и поведение, не соответствует желаниям любого человека?

Или они не знают, что человеку, которому уже более пятидесяти лет, нелегко жить с молодой женщиной, которая ещё не имеет опыта жизни?

Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) был далёк от всего того, что приписывают ему враги. Джон Диуан Прат говорит: «Возможно ли, чтобы человек, который следует своим пристрастиям и желаниям, в стране, где многоженство являлось обычным явлением, в течение двадцати пяти лет жил бы с одной и уже довольно немолодой женщиной?»[24]

Жены Пророка

Посланник Ислама после Хадиджы женился на нескольких женщинах: Сауде, Айше, Газийе, Хафсе, Умм Хабибе, Умм Саламе, Зейнаб бинт Джахш, Зейнаб бинт Хузайме, Меймуне, Джурии, Сафии.[25]

Здесь необходимо рассмотреть причины и условия, которые стояли за такими браками. В общем, многочисленные браки Пророка Ислама заключались по следующим причинам:

· забота и опекунство сирот и больных;

· сохранение достоинства и чести женщин, которые до этого имели уважение и почёт в обществе.

Потеряв мужа, женщина по языческим традициям была как бы неприкасаемой, и никто более не брал её в жены. В арабском обществе жизнь и имущество такой женщины было под большой угрозой. Посланник Аллаха нарушил эту традицию, которая с приходом Ислама оставалась незыблемой, и тем самым показал высокие права и достоинства женщины.

Одной из таких женщин была Сауда. После переселения в Эфиопию её муж погибает, его светлость Посланник Аллаха, видя тяжелое положение этой несчастной женщины, женился на ней и взял её под своё покровительство.

Зейнаб бинт Хузайма, потеряв своего мужа, оставалась перед лицом нищеты и голода. И это, несмотря на то, что она до этого была известна как помогающая другим и отзывающаяся на чужую боль. Посланник Аллаха для сохранения её чести и достоинства женился на ней, возвысив ещё больше её положение среди арабского общества. Эта женщина умерла ещё при жизни Пророка.

Умм Салама также, будучи в тяжёлом экономическом положении, после потери своего мужа, вышла замуж за Пророка Ислама и приобрела ещё большее уважение среди мусульман.

Зейнаб бинт Джахш была дочерью дяди Посланника Аллаха. Она вышла замуж за Зейда ибн Хариса, приёмного сына Пророка. Этот брак наглядно показал ложность языческой традиции того, что классовое сословие играет какую-либо роль в супружеской жизни.

Зейнаб была внучкой Абд аль-Муталлиба, который являлся одним из почетных людей среди арабской знати, в то время как Зейд был всего лишь рабом, освобожденным его светлостью Посланником Аллаха.

Зейнаб, будучи знатного происхождения, держала себя высокомерно перед Зейдом, делая жизнь своего супруга горькой и печальной. Пророк постоянно предупреждал их о том, что подобное может плохо кончиться, но результатов это не дало. В конечном итоге Зейд вынужден был дать Зейнаб развод.[26]

После того как они разошлись, Пророк по приказу Аллаха женился на Зейнаб и уничтожил другую языческую традицию, которая утверждала приёмного сына как родного и запрещала брак на жене приёмного сына.[27]

Некоторые западные писатели настолько были ослеплены фанатичной борьбой против Ислама, что в своих книгах писали, что якобы «Мухаммад был влюблён в Зейнаб!» В действительности, эти высказывания противоречат историческим фактам и человеческому здравому смыслу. Во-первых, возникает простой вопрос, почему Посланник Аллаха не женился на Зейнаб, когда она была ещё не замужем, ведь у Пророка для этого были все условия. И потом, она была одной из его дальних родственниц, и он её хорошо знал.

Пророк женился, чтобы освободить женщину от рабства.

Известно, что Джурийа, которая была из племени Бани Мусталак, после одержания победы над ними мусульманами попала в плен. Посланник Аллаха женился на Джурийи, дочери Хариса, предводителя этого племени. Мусульмане, узнав, что она стала женой Пророка, освободили пленных Бани Мусталак. Благодаря этому браку более ста пленных получили свободу.[28]

По политическим мотивам, для налаживания союзных договоров с предводителями племён и предотвращения нарушения договоров с их стороны, а также для укрепления обстановки внутри исламского государства были заключены браки с Айшой, Хафсой, Умм Хабибой, Сафией, Меймуной.

Умм Хабиба была дочерью Абу Суфьяна, того самого Абу Суфьяна, семейство которого под его руководством вело непримиримую вражду против Пророка. Муж Умм Хабибы после хиджрата (переселения) в Эфиопию отрекается от Ислама и, приняв христианство, вскоре умирает. Она переживала тяжёлые времена, её отец был самым большим врагом Ислама, и поэтому она не могла вернуться в родительский дом. Посланник Аллаха, женившись на Умм Хабибе, взял её под своё покровительство, и тем самым расположил к себе род Омейядов.

Сафийя, дочь Хайя ибн Ахтаба, главы племени бани Назир. После того, как мусульмане захватили в плен иудеев, Пророк для сохранения чести Сафийи заключил с ней брак, наладив хорошие отношения с самым большим иудейским племенем.

 Меймуна была из большого племени бани Махзум. Посланник Аллаха женился на ней в седьмом году хиджры.

Большинство жен Пророка были пожилого возраста, за исключением Айши. И это, пожалуй, является большим доказательством того, что женитьбы Посланника Аллаха преследовали благородные и священные цели. И всякого рода обвинения никак не могут быть обращены к нему.

Арабское общество до Ислама

Необходимо отметить, что в средние века до начала пророческой миссии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) арабское общество, да и весь мир в целом находились в глубоком тотальном кризисе духовной реорганизации. В частности, арабы погрязли во всеобщем разврате, который охватывал все слои общества. Будучи язычниками, арабы создавали каменных идолов и поклонялись им. Социальное неравенство, достигнув невиданных масштабов, продолжало главенствовать в арабском обществе. Единственное, чего не было в среде арабов, это справедливости.

Относительно торговли надо сказать, что арабы вышли за рамки приличия. Например: мужчина, неспособный вести торговые дела по состоянию здоровья, часто считал виноватой в этом свою жену и часто наказывал невиновную женщину.

Арабы гордились своею численностью. Иногда даже для того, чтобы доказать в этом своё превосходство по отношению к другим племенам, арабы ходили на кладбища и подсчитывали своих умерших соплеменников.[29]

Следование страстям, любовь к разврату, кровопролитие были обыденными явлениями в арабской среде.

Амр аль-Кайс, известный арабский поэт, описывал в стихах свою связь с Анизой, дочерью своего дяди, абсолютно не испытывая при этом стыда. К тому же, считаясь большим поэтом среди арабов-язычников, он имел право вывешивать свои стихи на Каабу.

Именно в такое время, когда среди арабов царило распутство и невежество, это общество озарилось светом Ислама и единобожия. Конечно, Ислам никак не мог и не может сосуществовать в союзе с тем положением, в котором прибывали арабы до Ислама. Именно поэтому одной из целей этой религии было и есть установление божественной справедливости и освобождение человека от оков заблуждения.

Личность Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) до пророчества

Психологи убеждены, что атмосфера, создающая предпосылки формирования личности, связана со средой того или иного общества. Некоторые из них даже считают, что общественная среда наиболее важное и даже основное звено в формировании здорового сознания, психики и личности человека.

Именно поэтому общество, в котором царит атмосфера религиозной и нравственной чистоты, воспитывает каждого положительно влияя на него. И наоборот, общество, в котором процветает разврат, откладывает отпечаток на его членов.

На этом основании люди, отстраняющиеся от неправедной среды, предпочитая отшельничество или уединение, разительно отличаются от других членов этого общества.

Пророки - создатели общественного порядка

В то время как жители Мекки направлялись в места поклонения идолам, Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) уединялся в пещере под названием Хира, что неподалёку от Мекки, для поклонения Всевышнему Аллаху - Господу миров. Его светлости Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) не довелось учиться, но, тем не менее, он всегда отстранялся от идолопоклонства, что делали только люди избранные, знающие и ученые.

Он по божественной милости ещё в самом начале своего жизненного пути распознал заблуждение арабов и, вопреки традициям своего народа, не принял их образ жизни.[30]

Ни одно мгновение Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) не следовал язычеству и даже при упоминании имени идола в его присутствии он открыто и бесстрашно выказывал своё отвращение к ним.

Когда Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) было всего двенадцать лет, монах-отшельник заклял его именами двух идолов Лата и Уззы. Он, придя в негодование, сказал: «Нет для меня ничего отвратительней, чем эти два идола».[31]

Чистота и величие его нрава были известны среди арабов. Из-за его правдивости и верности слову ему дали имя Амин, что означает «верный», «надёжный», и именно поэтому Хадиджа доверила ему торговые дела. Его нравственные качества были настолько величественны и прекрасны, что арабы не переставали удивляться Мухаммаду.

Аммар рассказывает: «До пророческой миссии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) мы вместе пасли овец. Как-то я предложил ему поменять пастбище. Он согласился. Рано утром, достигнув того места, я увидел Мухаммада, который уже ждал меня там, причём не давал своим овцам пастись на той полянке. Когда я спросил, почему он не пасёт своих овец, он ответил: «Я ведь дал тебе слово, и мне не хотелось пускать на пастбище своё стадо раньше твоего».[32]

Таким образом, он воспитывался в противоречии с укладот и образом жизни арабов. В свою очередь, люди испытывали большую любовь и уважение к нему за его нрав. Когда у арабов бывали какие-либо трудности, они приходили к Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!), чтобы он разрешил их споры и разногласия.

Установление черного камня

Его светлости Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) было тридцать пять лет, когда арабы приняли решение обновить Каабу.[33] В связи с тем, что каждое из арабских племён желало непосредственно участвовать в обновлении Каабы, каждое из племён взяло на себя ответственность по восстановлению её отдельной части. В начале Валид приступил к разборке Каабы, затем другие помогали ему в этом. Дойдя до основания, заложенного Пророком Ибрахимом, каждое племя приступило к восстановлению определённого участка.

Когда Кааба была восстановлена, и осталось установить чёрный камень - «Хаджар аль Асвад», у племен возникло разногласие, кому из них надлежит установить камень, ибо его установление и, следственно, завершение работы каким-то одним племенем было бы причиной его гордости. Постепенно эти разногласия переросли в настоящее противоборство: сыновья Абд ад-Дара наполнили большую чашу кровью и, опустив в неё руки, заключили договор между собой, что будут вести борьбу до победы или же умрут на этом пути.

Разногласия продолжались около четырёх или пяти дней, после чего Абу Умайя, который был самым молодым среди курайшитов, сказал: «Мой совет вам, назначьте судьёй всякого, кто войдёт в эту дверь первым». Курайшиты согласились с мнением Абу Умайи. Тут вошёл Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!). Арабы, увидев его, очень обрадовались, ибо знали, он всегда решал справедливо. Согласившись помочь спорящим, он попросил принести материю и положить на неё черный камень. Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) приказал каждой из враждующих сторон взять за конец материи и поднести её к Каабе, затем он сам укрепил камень. Благодаря мудрому решению Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) была предотвращена большая рознь между племенами.  

Начало пророчества

После того, как мы рассмотрели некоторые моменты из жизни дорогого Пророка Ислама, мы хотим приступить к рассмотрению одного из очень важных моментов его жизни, да и, пожалуй, жизни всего человечества - началу ниспослания Божественного откровения. Согласно преданиям, его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) жил среди арабов, большинство которых были далеко в своём развитии от населения передовых стран того времени. Как мы упомянули выше, Посланник Аллаха удалялся от людей в пещеру Хира близ Мекки и поклонялся Аллаху.

Согласно хадисам, двадцать седьмого числа священного месяца раджаб во сне он увидел ангела, который вошёл в пещеру. В это время его светлость проснулся, однако, всё, что он видел во сне, было и наяву! Он впервые видел ангела. Ангел сказал ему: «Читай!» Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) ответил: «Что читать?» Джабраиль повторил, а затем в третий раз сказал: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай, и Господь твой щедрейший, который научил человека письму. Научил человека тому, чего он не знал...» Пророк спросил: «Кто ты?» В ответ он услышал: «Я - ангел Джабраиль».

Когда святой ангел ушёл, Посланник Аллаха, встав со своего места, повторил услышанные аяты, которые глубоко запали ему в сердце. Это были первые аяты лучезарного Корана.

В священном хадисе приводится, что каждое дерево, камень, мимо которых он проходил, приветствовали его. Вдруг он услышал: «О, Мухаммад! Ты - Посланник Аллаха, я же ангел Джабраиль!» Когда Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) поднял голову, то увидел Джабраиля на небосклоне, который повторял: «О, Мухаммад! Ты - Посланник Аллаха, я же Джабраиль».

Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) осознал в себе пророческую миссию и не испытывал ни малейшего страха или беспокойства. Была только глубокая уверенность.

Многие западные писатели, настроенные против Ислама, на вопрос изучал ли Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в пещере Хира Тору и Евангелие, дали положительный ответ. Другими словами, по их мнению, он, изучая Библию, решил создать новую религию.

Однако исторические свидетельства говорят другое:

1. Если бы действительно Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), изучая Тору и Евангелие, решил создать новую религию, несомненно, Коран был бы похож своим стилем и содержанием на эти книги, тогда как Коран в корне отличается от Торы и Евангелия.

2. Всякий, кто мало-мальски знаком с красноречием Корана (древней арабской наукой «Балагат»), скажет, что великолепный стиль и бесподобное красноречие Корана до сих пор не перестают поражать мировых исследователей и специалистов в области Корана и Ислама.

Никто, даже самый ярый противник Ислама не может отрицать необыкновенное красноречие Корана.

Каждый Пророк в подтверждение своей пророческой миссии приносил божественное знамение – чудо (по-арабски «му’джиза»). Эти знамения соответствовали общественно-политической и социальной атмосфере, царившей в обществе перед приходом Пророка. Так, пророк Моисей (да будет мир с ним!) принёс божественное знамение, которое точно соответствовало тому времени. В связи с тем, что в период жизни его светлости Моисея (да будет мир с ним!), особенно среди жреческого сословия было распространено колдовство, одним из его знамений был посох, который, превратившись в змея, «поглотил» верёвки колдунов. Божественное чудо Моисея (да будет мир с ним!) должно было соответствовать тому времени и превосходить ИСТИНОЙ ложь колдунов. Его светлость Пророк Иисус (да будет мир с ним!) оживлял мёртвых и исцелял неизлечимо больных. Его чудесные способности должны были достигнутые методы именно в тех видах деятельности, которые были на высоком уровне развития, в то время – медицина и врачевание. Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) пришёл к арабам в тот период, когда среди них очень высоко ценилось красноречие. А одним из ясных знамений Корана является красноречие. Именно благодаря этому многие арабы принимали Ислам, так как знали: подобный слог и постановка речи не под силу земному человеку.

3. Предсказания Корана, а также современные мировые открытия в различных областях наук, на которые ещё тысячу четыреста лет назад было указано в этой священной Книге, есть яркое свидетельство того, что Коран мог быть создан только Аллахом.

Аллах говорит в священном Коране: «Побеждены Румы, в ближайшей (нижней) земле, но они после поражения одержат верх, через несколько лет».[34]

Слово «адна» в вышеуказанном аяте означает «ближайшее время» (в большинстве переводов Корана это слово использовано в значении «близкий»), а также нижнюю, низкую или опустившуюся часть. Учеными второй половины двадцатого века удалось определить точное место самой низменной части нашей планеты. Это было возможно только после точных снимков из космоса, и эта часть находится в той самой местности, где произошло в седьмом веке сражение между Византией и Сасанидским Ираном, то есть в Палестине. Откуда Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), не умеющий читать и писать, мог знать о том, что самая низкая часть планеты находится именно в Палестине, в то время как нам об этом стало известно только в конце двадцатого века? «Через несколько лет» по-арабски «фи биз’и синина», что означает промежуток времени от трёх до девяти лет. Это предсказание Корана о ближайшем будущем, которое в точности исполнилось!

То, что горы имеют плотные и глубокие основания в земле, которые в несколько раз превышают вышину самих гор, науке стало известно только во второй половине двадцатого века. В то время как Всевышний Аллах говорит в Коране: «Разве Мы не расстелили землю ложем, а горы - подпорками» (пер. Османова). Слово «аутада» в этом аяте означает колышек, колья, вбиваемые в землю, большая часть которых находится в земле. Точное указание Корана на этот счет стало сенсацией в области геологии.

Поэтапное развитие человека в чреве матери, от простейшего клеточного образования до более сложного эмбриона описывается в Коране следующим образом: «Воистину, мы создали человека из сгустка, затем Мы определили его в виде капли в надёжном месте. Потом Мы превратили каплю в кусок мяса, создали в куске мяса кости и покрыли кости мясом, потом Мы воплотили его в новое создание. Благословен Аллах, лучший из создателей!»[35]

Читателю должно быть известно, что открытие в области эмбриологии достигло расцвета в современное время. В Европе долгое время бытовало мнение, что человек происходит из женской крови, мужское же начало в оплодотворении до недавнего времени ставилось под вопрос.

Предсказания Корана, а также их полное соответствие современным научным открытиям являются наглядным доказательством того, что Коран был ниспослан Аллахом.

Что такое откровение?

Необходимо знать, что божественное откровение отличается от других человеческих путей познания истины. Одним из особенных отличий является то, что те, кому ниспосылалось откровение, имели способность его непосредственного восприятия в отличие от простого познания, которое получает человек посредством собственного исследования. В своём большинстве всякое познание, кроме божественного откровения, основывается на определённых гипотезах и предположениях. Во многих случаях эти предположения противоречат действительности. То, что существует огромная разница и преимущество Пророков и Божьих Посланников над простыми учеными, которые приобрели определённые знания посредством изучения и исследования, является бесспорным. Всё, что видят Пророки, - истина, которая открывается им по милости Всевышнего Аллаха. Эта божественная связь между Аллахом и его Пророком осуществлялась посредством ангела Джабраиля или иногда без всякого посредничества.

Болезнь или откровение?

Некоторые современные писатели, преследуя определённые корыстные цели, утверждают (относительно божественного откровения Пророку), что это было всего лишь болезнью, известной как «hysteria».[36]

Но их утверждения не имеют совершенно никакой основы и даже не удостоены какого-либо серьёзного рассмотрения, хотя бы потому, что эта болезнь имеет определенные симптомы и особенности, которые не наблюдались у Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!).

Вот что говорит Джон Дьюн Пауэрт: «Высказывания тех, кто утверждает, что якобы Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) болел эпилепсией, не имеют абсолютно никаких оснований. В основном этого ошибочного мнения придерживались греки, которые, боясь распространения Ислама, посредством клеветы хотели препятствовать Истине. Свойственные эпилепсии крики или сильные волнения никогда не наблюдались у него в период ниспослания откровения».[37]

Человек, страдающий истерией, после того как «отходит» от очередного приступа, ничего не помнит, и это полностью противоречит состоянию его светлости. Во время божественного откровения он ничего не говорил, но после завершения ниспослания передавал людям всё то, что видел и слышал.

Болеющий человек может передавать только свои физические представления и предположения своего больного воображения. Так, например, если кто-либо преследует или подвергает больного мучениям в период приступа, он главным образом повторяет слова, которые связаны с этим событием. Однако никто ещё не говорил, что слова больного могут быть основой целостной цивилизации, законом жизни миллиардов людей, очищением, наставлением и духовным преобразованием. На протяжении четырнадцати веков в законах, принесённых Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство!), не найдено недочётов.

Божественное откровение и современная наука

Прогресс науки и научные открытия в противоположность тому, что представляли многие, не только доказали правоту Ислама, но и показали универсальность этого божественного учения. Изобретение радаров, сотовых телефонов, телетайпов и т. д. подтвердило тот факт, что божественное откровение не имеет никаких противоречий природе и её законам, ибо Аллах, хвала Ему и Велик Он, сотворив этот мир и предоставив его в распоряжение человеку, легко может создать особую связь между Собой и Своим Пророком. Хотя, конечно, сравнения здесь могут быть только условными. Кроме того, развитие в современном мире спиритуализма, оккультных наук, телепатии подтвердили, что мир намного шире нашего представления.

История и наука - свидетели избрания его светлости Мухаммада Всевышним Аллахом для наставления людей на истинный путь и избавления от оков невежества. А программа самосовершенствования человека в Исламе основывается, прежде всего, на Божественном откровении.

Исламский мир гордится величайшим из людей Посланником Аллаха - Мухаммадом Мустафой (да благословит Аллах его и его семейство!). Принеся Божьи законы, он дал своим последователям величие, и по прошествии более четырнадцати столетий поистине этот Божий закон является руководством для всех свободомыслящих людей.

Метод пропаганды его светлости

После видения Ангела Откровения Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), направляясь домой, ощущал себя в совершенно другом мире. Поднимаясь в гору, он ещё не был Пророком, однако теперь имел Божественное послание. То, что предвещали библейские Пророки,[38] наконец сбылось. Его светлость Посланник Аллаха знал, что на него возложена тяжелая обязанность. Если и был страх, то только в отношении выполнения своего долга, но не из-за сомнения в пророческой миссии. Всевышний Аллах, выбирая человека для пророческой миссии, даёт своему рабу дар убеждённости для того, чтобы тот мог стойко и уверенно вести людей от заблуждения к свету.

На этом основании совершенно нелепыми кажутся высказывания тех, кто утверждает, что Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) сомневался относительно своего пророчества.

Святая Хадиджа в ожидании Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!)

В день ниспослания Божественного откровения его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) поздно вернулся домой. Хадиджа, будучи в ожидании Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), увидев его, спросила, почему он опоздал. Посланник Аллаха рассказал ей о случившемся. Святая Хадиджа была первой женщиной, принявшей Ислам. Она много раз слышала от иудейских и христианских ученых о скором пришествии последнего Пророка. Ещё задолго до пророческой миссии, познакомившись с Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство!), она не переставала восхищаться его благородством и святостью. Именно поэтому неудивительно, что Хадиджа без всяких сомнений приняла Ислам.  

Первый, кто принял Ислам, был Али

Однажды в Хиджазе стояла сильная засуха. Семейство Абу Талиба переживало нелёгкие времена. Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), чтобы облегчить положение Абу Талиба, берёт маленького Али[39] на своё попечение и, подобно отцу, заботится о нём. Во время ниспослания пророческой миссии Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) первым из мужчин, принявшим Ислам, был Али.

Молитва

Первым приказом после таухида (единобожия) был приказ Аллаха о совершении молитвы. Здесь наглядно прослеживается достоинство и величие молитвы, являющейся одной из основных связующих нитей человека с Творцом. На этом основании наши непорочные предводители и особенно Посланник Аллаха постоянно указывали на эту важную основу Ислама. Великий Пророк изволил сказать: «Молитва – основа Ислама. Всякий, кто небрежно отнесётся к ней, в Судный день не получит нашего заступничества».[40] Всевышний Аллах посредством ангела Джабраиля ниспослал Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) правила совершения молитвы. Его светлость обучил молитве Хадиджу и Али, которые были первыми, совершающими поклонение после Посланника Аллаха.[41]

Три года пропаганды

Посланник Аллаха после начала пророческой миссии три года тайно вёл пропаганду. Народ Хиджаза, верный своим языческим традициям, погрязший в невежестве, не был готов к открытому призыву к единобожию. Если бы Пророк начал открыто свой призыв в тот начальный период, несомненно, он столкнулся бы с большими трудностями, которые могли стать препятствием на пути основной цели послания. Пророк в противовес язычникам, которые поклонялись идолам, поклонялся единому Аллаху. Вместе с Али и Хадиджой он в самых видных общественных местах, подобно Масджид аль-Харам, долине Мина, перед глазами язычников совершал поклонение единому Богу. Таким образом, он вёл борьбу против языческой традиции.[42]

Афиф, один из знатных представителей Мекки, рассказывает: «Однажды как обычно я направился к Аббасу ибн Абд аль-Муталлибу, чтобы обсудить с ним торговые дела. Вдруг я увидел человека, который подошёл к Каабе и приступил к совершению молитвы, после чего я увидел женщину и подростка, которые также, встав позади того человека, начали читать молитву. Я спросил у Аббаса: «Что это за религия, о которой я совсем ничего не знаю?» Он ответил: «Тот человек, Мухаммад, сын Абдуллы, он считает себя Посланником Господа миров. Кроме этих трёх, ещё никто не отважился принять эту религию. Та женщина, его жена Хадиджа, дочь Хувайлида, а мальчик – Али, сын Абу Талиба. Они приняли его религию».

Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) продолжал свою проповедь, и постепенно в Ислам обращалось всё больше и больше людей. Вскоре, вопреки желаниям его противников, эта религия стала мощной силой в мире.

Призыв родных и
первое божественное знамение

Активная пропаганда и деятельность Посланника Аллаха, а также увеличившееся число сподвижников, создали предпосылки для открытого призыва к Исламу. Именно в этот период Всевышний Аллах приказал Пророку призвать свою ближайшую родню к Исламу.[43] Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) попросил Али приготовить пищу и пригласить родственников. Али выполнил просьбу Пророка, когда приглашённые собрались, еды оказалось мало, однако по милости Аллаха все насытились, и даже осталось лишнее. Все были крайне удивлены этим чудом, но Абу Лахаб поспешил сказать: «Это, конечно же, колдовство!» Однако он забыл, что колдовством невозможно насытить человека.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.