Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





b. Rendering: Material/Map Browser.



b. Rendering: Material/Map Browser.

2. Щелкните в окне Material/Map Browser кнопку None (отсутствует), перетащите в окно проекции и положите поверх нужного объекта.

 

Карта текстур

Окраска большинства объектов имеет рисунок со случайно меняющимися формами и размерами, но вполне определенной яркости и расцветки. Такие характерные рисунки носят название текстур. Именно благодаря знакомой с детства текстуре мы легко узнаем на вид поверхность древесины, кожи, ткани, отличаем мрамор от гранита, бетон – от асфальта и т.д.

Программа имеет в своем составе 35 типов разнообразных карт текстур.

Редактор материалов: Maps (карты текстур).

Этот свиток содержит 24 однотипных группы элементов управления. С помощью этого свитка можно выбрать и настроить параметры карт текстур для восьми базовых оптических характеристик стандартных материалов:

- цвет подсветки (Ambient Color);

- цвет диффузного рассеивания (Diffuse Color);

- цвет зеркального отображения (Specular Color);

- цвет отфильтрованного света (Filter Color);

- глянцевитость (Glossiness);

- сила блеска (Specular Level);

- самосвечение (Self-Illumination);

- непрозрачность (Opacity);

- Bump (рельефность);

- Reflection (отражение);

- Refraction (преломление);

- Displacement (смещение).

Карты текстур Max делятся на 5 групп: двухмерные, трехмерные, составные, карты модификаторы цвета и прочие.

А: Двухмерные карты текстур – это изображения полученные путем оцифровки фотографий реальных объектов или имитируемые расчетным методом. Используются для имитации характерных рисунков природных или искусственных материалов.

Окно редактирования материалов: Get Material (получить материал): сбросить флажок Materials в разделе Show и установить флажок Maps: 2D Maps

К данному типу относятся такие карты текстур:

- Фильтры Adobe Photoshop и Adobe Premiere;

- Bitmap (растровая);

- Bricks (кирпичики);

- Checker (шахматное поле);

- Gradient (градиентная);

- Swirl (завитки).

B: Трехмерные карты текстур – это процедурные карты, генерируемые расчетным путем. Рисунок меняется в 3-х мерном пространстве. Меньше места, но больше времени, чем растровая текстура.

К данному типу относятся:

- Cellular (ячеистая);

- Dent (вмятины);

- Falloff (спад);

- Marble (текстура мрамора) и перламутровый мрамор (PerlinMarble);

- Noise (случайные пятна) и Smoke (задымление);

- Particle Age (стареющие частицы) Particle Mblur (смазанные движущиеся частицы);

- Planet (планетарная);

- Speckle (крапинки);

- Splat (брызги краски);

- Stucco (штукатурка);

- Water (вода);

- Wood (древесина).

С: Составные карты текстур – разработаны для объединения нескольких различных цветов или текстур в одну новую текстуру:

Material/Map Browser: Composers (составные карты):

- Composite (многослойная карта);

- Mask (маска);

- Mix (смеситель);

- RGB Multiply (RGB-перемножение).

D: Карты-модификаторы цвета – позволяют изменить цвет пикселей материала.

Material/Map Browser: Color Moods (карты модификаторы цвета).

К данному типу относятся следующие карты текстур:

- Output (Результат);

- RGB Tint (Оттенки RGB);

- Vertex Color (цвет вершины).

F: Прочие карты текстур – 4 карты, предназначены для имитации эффектов отражения и преломления световых лучей.

Material/Map Browser: Other (прочие карты)

К данному типу относятся такие карты текстур:

- Flat Mirror (Плоское зеркало);

- Raytrace (Трассируемая);

- Reflect/Refract (Отражение/преломление);

- Thin Wall Refraction (рефракция в тонкой пластине).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.