|
|||
b. Rendering: Material/Map Browser. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 b. Rendering: Material/Map Browser. 2. Щелкните в окне Material/Map Browser кнопку None (отсутствует), перетащите в окно проекции и положите поверх нужного объекта.
Карта текстур Окраска большинства объектов имеет рисунок со случайно меняющимися формами и размерами, но вполне определенной яркости и расцветки. Такие характерные рисунки носят название текстур. Именно благодаря знакомой с детства текстуре мы легко узнаем на вид поверхность древесины, кожи, ткани, отличаем мрамор от гранита, бетон – от асфальта и т.д. Программа имеет в своем составе 35 типов разнообразных карт текстур. Редактор материалов: Maps (карты текстур). Этот свиток содержит 24 однотипных группы элементов управления. С помощью этого свитка можно выбрать и настроить параметры карт текстур для восьми базовых оптических характеристик стандартных материалов: - цвет подсветки (Ambient Color); - цвет диффузного рассеивания (Diffuse Color); - цвет зеркального отображения (Specular Color); - цвет отфильтрованного света (Filter Color); - глянцевитость (Glossiness); - сила блеска (Specular Level); - самосвечение (Self-Illumination); - непрозрачность (Opacity); - Bump (рельефность); - Reflection (отражение); - Refraction (преломление); - Displacement (смещение). Карты текстур Max делятся на 5 групп: двухмерные, трехмерные, составные, карты модификаторы цвета и прочие. А: Двухмерные карты текстур – это изображения полученные путем оцифровки фотографий реальных объектов или имитируемые расчетным методом. Используются для имитации характерных рисунков природных или искусственных материалов. Окно редактирования материалов: Get Material (получить материал): сбросить флажок Materials в разделе Show и установить флажок Maps: 2D Maps К данному типу относятся такие карты текстур: - Фильтры Adobe Photoshop и Adobe Premiere; - Bitmap (растровая); - Bricks (кирпичики); - Checker (шахматное поле); - Gradient (градиентная); - Swirl (завитки). B: Трехмерные карты текстур – это процедурные карты, генерируемые расчетным путем. Рисунок меняется в 3-х мерном пространстве. Меньше места, но больше времени, чем растровая текстура. К данному типу относятся: - Cellular (ячеистая); - Dent (вмятины); - Falloff (спад); - Marble (текстура мрамора) и перламутровый мрамор (PerlinMarble); - Noise (случайные пятна) и Smoke (задымление); - Particle Age (стареющие частицы) Particle Mblur (смазанные движущиеся частицы); - Planet (планетарная); - Speckle (крапинки); - Splat (брызги краски); - Stucco (штукатурка); - Water (вода); - Wood (древесина). С: Составные карты текстур – разработаны для объединения нескольких различных цветов или текстур в одну новую текстуру: Material/Map Browser: Composers (составные карты): - Composite (многослойная карта); - Mask (маска); - Mix (смеситель); - RGB Multiply (RGB-перемножение). D: Карты-модификаторы цвета – позволяют изменить цвет пикселей материала. Material/Map Browser: Color Moods (карты модификаторы цвета). К данному типу относятся следующие карты текстур: - Output (Результат); - RGB Tint (Оттенки RGB); - Vertex Color (цвет вершины). F: Прочие карты текстур – 4 карты, предназначены для имитации эффектов отражения и преломления световых лучей. Material/Map Browser: Other (прочие карты) К данному типу относятся такие карты текстур: - Flat Mirror (Плоское зеркало); - Raytrace (Трассируемая); - Reflect/Refract (Отражение/преломление); - Thin Wall Refraction (рефракция в тонкой пластине).
|
|||
|