![]()
|
|||||
Понятие материалов.. Типы материаловСтр 1 из 3Следующая ⇒ Понятие материалов.
Под материалом в Max понимается предмет определенного набора характеристик, присваиваемых поверхности геометрической модели для придания ей визуального сходства с поверхностью реального объекта. к числу таких характеристик относятся: - цвета поверхности объекта в областях зеркального блика, тени и диффузного рассеивания; - размер и яркость блика; - степени самоосветимости и непрозрачности; - тип непрозрачности и цвет света, притупленного непрозрачным объектом, как светофильтром; - значение коэффициента преломления лучей света в прозрачном материале. Зеркальный блик возникает на том участке поверхности, где угол падения лучей света относительно нормали поверхности равен углу отражения в направлении глаз наблюдателя. (рис.1.) Чем более гладкой, или глянцевитой является поверхность, тем меньше по размеру область блика. Для идеально гладкой поверхности блик стягивается в точку. Диффузное рассеивание имеет место на всех поверхности, освещаемой прямыми лучами света. Яркость поверхности в области диффузионного рассеивания оказывается меньше, чем в области блика. В области тени, куда прямые лучи света не проникают объект освещается только рассеянным светом, который в Max имитируется подсветкой. Цвет материала в области тени зависит от условий освещаемости. Схема отражения лучей света от 3-х мерного объекта
1 – нормаль; 2 – область блика; 3 – область диффузного рассеивания; 4- область тени.
Типы материалов
Основным и наиболее широко используемым типом материала является Standard (стандартный). Всего в Max реализовано 10 типов материалов, из которых оригинальными, помимо стандартного, являются еще два: - Raytraced (Трассируемый) – эффект обрамления и преломления методом трассировки световых лучей; - Matte/Shadow (Матовый/затененный) материал непрозрачный и способный воспринимать тени от объектов. Остальные семь материалов относятся к типу составных (Compound Materials), образуемых на базе трех вышеназванных: Multi/Sub-Object (множественный); Blend(смесь); Double Sided (двухсторонний); Top/Bottom (верх/низ); Composite (многослойный); Shellac (Шелак); Morpher (морфинговый).
|
|||||
|