Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понятие материалов.. Типы материалов



Понятие материалов.

 

Под материалом в Max понимается предмет определенного набора характеристик, присваиваемых поверхности геометрической модели для придания ей визуального сходства с поверхностью реального объекта. к числу таких характеристик относятся:

- цвета поверхности объекта в областях зеркального блика, тени и диффузного рассеивания;

- размер и яркость блика;

- степени самоосветимости и непрозрачности;

- тип непрозрачности и цвет света, притупленного непрозрачным объектом, как светофильтром;

- значение коэффициента преломления лучей света в прозрачном материале.

Зеркальный блик возникает на том участке поверхности, где угол падения лучей света относительно нормали поверхности равен углу отражения в направлении глаз наблюдателя. (рис.1.)

Чем более гладкой, или глянцевитой является поверхность, тем меньше по размеру область блика. Для идеально гладкой поверхности блик стягивается в точку.

Диффузное рассеивание имеет место на всех поверхности, освещаемой прямыми лучами света. Яркость поверхности в области диффузионного рассеивания оказывается меньше, чем в области блика.

В области тени, куда прямые лучи света не проникают объект освещается только рассеянным светом, который в Max имитируется подсветкой.

Цвет материала в области тени зависит от условий освещаемости.

Схема отражения лучей света от 3-х мерного объекта


1 – нормаль;

2 – область блика;

3 – область диффузного рассеивания;

4- область тени.

 

Типы материалов

 

Основным и наиболее широко используемым типом материала является Standard (стандартный).

Всего в Max реализовано 10 типов материалов, из которых оригинальными, помимо стандартного, являются еще два:

- Raytraced (Трассируемый) – эффект обрамления и преломления методом трассировки световых лучей;

- Matte/Shadow (Матовый/затененный) материал непрозрачный и способный воспринимать тени от объектов.

Остальные семь материалов относятся к типу составных (Compound Materials), образуемых на базе трех вышеназванных:

Multi/Sub-Object (множественный); Blend(смесь); Double Sided (двухсторонний); Top/Bottom (верх/низ); Composite (многослойный); Shellac (Шелак); Morpher (морфинговый).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.