Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебный план



5. Учебный план

Учебный план разноуровневой программы дополнительного образования детей должен предусматривать разные режимы освоения материала и содержания программы, исходя из индивидуального темпа и объёма освоения знаний, умений, компетенций учениками. К числу таких режимов можно отнести:

- режим, основывающийся на индивидуальной образовательной программе и персональной траектории ученика;

- интенсивные режимы;

- экстернат;

- консультационные режимы (в т.ч. заочные и в сети «Интернет»); - режимы экспертной поддержки;

- групповые режимы и т.д.

Учебный план должен быть устроен таким образом, чтобы предусматривать освоение программы в разных объёмах учебных и аудиторных часов. Также должен учитывать параллельную реализацию сразу нескольких режимов обучения, которые были выбраны участниками программы исходя из собственного уровня развития.

Рекомендуется оформлять учебный план разноуровневой образовательной программы в модульном формате и с возможностью оперативного включения тьюторов, консультантов, менторов и тренеров через сеть «Интернет».

6. Критерии соответствия программы принципу разноуровневости Каждая дополнительная общеобразовательная программа в соответствии с принципом разноуровневости должна советовать следующим критериям:

- наличие в программе собственной матрицы, отражающей содержание разных типов уровней сложности учебного материала и соответствующих им достижений участника программы;

- предусмотрены и методически описаны разные степени сложности учебного материала;

- организован доступ любого участника программы к стартовому освоению любого из уровней сложности материала посредством прохождения специально организованной педагогической процедуры;

- методическое описание открытых и прозрачных процедур, посредством которых присваиваются те или иные уровни освоения ученикам;

- подробное описание механизмов и инструментов ведения индивидуального рейтинга детей исходя из содержания уровневой матрицы программы. Описаны параметры и критерии, на основании которых ведётся индивидуальный рейтинг;

- программа предполагает реализацию процессов индивидуального сопровождения детей, основывающихся на данных индивидуального рейтинга;

- фонд оценочных средств программы предполагает их дифференциацию по принципу уровневой сложности, которая заложена в матрице.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.