|
|||
Учебный план ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 5. Учебный план Учебный план разноуровневой программы дополнительного образования детей должен предусматривать разные режимы освоения материала и содержания программы, исходя из индивидуального темпа и объёма освоения знаний, умений, компетенций учениками. К числу таких режимов можно отнести: - режим, основывающийся на индивидуальной образовательной программе и персональной траектории ученика; - интенсивные режимы; - экстернат; - консультационные режимы (в т.ч. заочные и в сети «Интернет»); - режимы экспертной поддержки; - групповые режимы и т.д. Учебный план должен быть устроен таким образом, чтобы предусматривать освоение программы в разных объёмах учебных и аудиторных часов. Также должен учитывать параллельную реализацию сразу нескольких режимов обучения, которые были выбраны участниками программы исходя из собственного уровня развития. Рекомендуется оформлять учебный план разноуровневой образовательной программы в модульном формате и с возможностью оперативного включения тьюторов, консультантов, менторов и тренеров через сеть «Интернет». 6. Критерии соответствия программы принципу разноуровневости Каждая дополнительная общеобразовательная программа в соответствии с принципом разноуровневости должна советовать следующим критериям: - наличие в программе собственной матрицы, отражающей содержание разных типов уровней сложности учебного материала и соответствующих им достижений участника программы; - предусмотрены и методически описаны разные степени сложности учебного материала; - организован доступ любого участника программы к стартовому освоению любого из уровней сложности материала посредством прохождения специально организованной педагогической процедуры; - методическое описание открытых и прозрачных процедур, посредством которых присваиваются те или иные уровни освоения ученикам; - подробное описание механизмов и инструментов ведения индивидуального рейтинга детей исходя из содержания уровневой матрицы программы. Описаны параметры и критерии, на основании которых ведётся индивидуальный рейтинг; - программа предполагает реализацию процессов индивидуального сопровождения детей, основывающихся на данных индивидуального рейтинга; - фонд оценочных средств программы предполагает их дифференциацию по принципу уровневой сложности, которая заложена в матрице.
|
|||
|