|
|||
Фонд оценочных средств3. Фонд оценочных средств При проектировании разноуровневой программы дополнительного образования, важно провести тщательную методическую работу по созданию оценочных материалов и описанию квалификационных процедур, которые будут использоваться в рамках программы. Здесь также действует принцип дифференциации типов заданий в соответствии с тем или иным уровнем. Фонд оценочных средств может быть также сформирован из методов и форм, приведённых в перечне раздела 2. Оценочные задания необходимо проектировать таким образом, чтобы результат их решения и определившийся современный уровень развития и образования ребёнка сравнивался только с его же предыдущим уровнем. Сравнение с результатами решений других участников программы недопустимо. В этом смысле, различные процедуры, которые определяют либо динамику групп, либо имеют конкурсные проявления на основании индивидуального зачёта проводятся отдельно и в других типах организованности. В рамках конкурсных и соревновательных процедур не производится публичная оценка тех или иных уровней развитости ребёнка. В рамках разноуровневых программ допускается ведение рейтингов двух типов: 1. Конкурсный (соревновательный) рейтинг. Освещается в открытой форме; результаты оглашаются публично; свидетельствует о групповой динамике; возможен индивидуальный зачёт в рамках конкурсных процедур; предполагает победителей, проигравших, награды и поощрения. 2. Содержательный (знаниевый/компетентностный) индивидуальный рейтинг. Доступен только педагогическому коллективу и ребёнку, в отношении которого он формируется; результаты не придаются публичной огласке, а предоставляются лично каждому ребёнку; свидетельствует о продвижении каждого конкретного ребёнка в уровнях освоения программы; предполагает оценку на основании тех заданий и испытаний, которые имеют непосредственное отношение к содержательно-тематическому направлению программы; может частично формироваться из результатов предыдущего типа рейтинга. Вне зависимости от того, на каком уровне находится участник программы изначально, он должен иметь возможность получить доступ к заданиям любого уровня и осуществить пробу его решения. Решения таких заданий могут производиться как в очной, так и в заочном форматах. Образовательная программа должна предусматривать процедуры перехода учеников между разными уровнями. В свою очередь, ученик должен иметь право запросить проведение такой процедуры в любой момент, когда он произведёт самооценку готовности к переходу. Такие процедуры также должны проводиться планово, через организацию рубежного контроля.
|
|||
|