![]()
|
|||||||
Средства индивидуальной диагностики2.. Средства индивидуальной диагностики При разработке программы необходимо опираться на шесть типов определяемых уровней, которые могут отражать индивидуальные особенности ученика, а именно: 1. Уровень психофизического развития; 2. Уровень мотивированности; 3. Уровень интеллектуального развития; 4. Уровень информированности и эрудиции в отношениях общих знаний и содержания разрабатываемой программы в частности; 5. Уровень становления тех или иных компетенций (определяется в зависимости от содержания и тематической направленности разрабатываемой программы); 6. Уровень сформированности той или иной грамотности (информационной, функциональной, языковой и т.д. определяется в зависимости от содержания и тематической направленности разрабатываемой программы). Тот или иной из представленных уровней может подвергаться диагностической оценке, которая осуществляется через следующие формы и методы: 1. Тестирование и анкетирование; 2. Глубинное интервью; 3. Комплексы психологической диагностики; 4. Логические и проблемные задания; 5. Деловые, имитационно-моделирующие, ролевые, организационно-деятельностные игры; 6. Портфолио ученика; 7. Эссе; 8. Кейс-метод; 9. Творческие задания и т.д. Диагностические процедуры обязательно должны иметь непосредственную связь с содержательно-тематическим направлением программы. Определение перечисленных в данном разделе уровней должно иметь корреляции с теми или иными уровнями содержания и материала (см. раздел 1). Особое значение могут иметь формы, требующие от участника описания собственной индивидуальной образовательной программы, формулирования учебных и образовательных целей, определения механизмов их достижения и т.д. Такие формы позволяют определить степень мотивации ученика к освоению того или иного уровня, и оценить соответствие реальной ситуации развития ребёнка через прохождения тех или иных оценочных процедур (см. раздел 3). При разработке регламентов и содержания диагностических процедур желательно использовать несколько методов и форм в рамках одного диагностического среза с целью достижения более объективных результатов. Важно иметь возможность диагностировать участника через проявления им разных типов действия: натурально-активные и эмоционально-чувственные (через игры и живую беседу), интеллектуально-мыслительные (через постановку задач и письменные работы), авторско-креативные проявления (через творческие задания). Для достижения наиболее прозрачных и объективных результатов желательно обеспечить привлечение специалистов, имеющих психологическую компетенцию.
|
|||||||
|