Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уличный концерт Pet Shop Boys у Темзы на съемках клипа London.



Уличный концерт Pet Shop Boys у Темзы на съемках клипа "London".


- И это странно - судя по их одежде, казалось, что они идут в галерею Тейт Модерн, - говорит Крис. - Но их это не волновало.
- Я сказал: "Вы ведь не туда хотите, вам нужно в Тейт Модерн", - говорит Нил. - А потом добавил: "кстати, вы можете побыть здесь пару минут и сняться в видеоклипе - у вас подходящий вид".
Во время съемки в подземном переходе Нила и Криса отвлекали пьяные бродяги, которые предлагали им что-то типа музыкального поединка, распевая, в противовес "London", энергичную версию ирландской застольной баллады "Molly Malone" и орали на Нила с Крисом. В конце концов один из бродяг (как видно в конце клипа) подходит и бросает им деньги. Как они припоминают, это были пять пенсов.
- А что вообще случилось с этими деньгами? - спрашивает Крис. - Я их не брал.
Результат их порадовал.
- Это же настоящее искусство, - говорит Крис. - Как это может не нравиться?
- И тут рассказывается история песни, которая мне нравится, - говорит Нил.
- Очень жду, когда на MTV сделают с этим клипом Becoming Pet Shop Boys, - говорит Крис. (П/р: MTV Becoming - реалити-шоу, выходившее в 2001-2003, где случайно выбранный фанат воспроизводил видеоклип артиста за счет MTV.)
- Это был бы короткий выпуск, - отмечает Нил.
На вопрос, почему они выступают в роли уличных музыкантов, Крис отвечает:
- Чтобы засветиться в клипе.
Нил уточняет:
- Мы сказали: "В клипе должны быть мы". Конечно, мы бы предпочли просто снять мышей, но раз их нет, то в клипе должны быть мы.
Затем в тот же день они снимались в Пекхэме, где с одного дубля сняли отдельный видеоклип на микс Уэстбэма.
- Он, - говорит Нил, - так и не был закончен, потому что одному участнику группы не нравится, как он там выглядит.
- Мы пока не знаем точно, кто именно этот участник, - бурчит Крис.
- Пока это не уточняется, - говорит Нил, затем добавляет:
- Это не я. Вот ключ к разгадке.
- Я был одет для посиделок в видеоклипе, - протестует Крис. - А не для уличных прогулок. Тогда я бы оделся иначе. В общем, мне не понравилась эта прогулка по улице.
- Было очень забавно, - говорит Нил, - прогуливаться по такой людной улице в Пекхэме, распевая под громкую музыку "...давай нарушим закон...". А Крис стеснялся, поэтому прятался на автобусной остановке, и все такое. Это было здорово.
- Это был просто позор, - не соглашается Крис.

На обложках компакт-диска "London" - фотографии двух голубей.
- Скотт Кинг, дизайнер обложек, решил, что голуби - прекрасный символ Лондона, - говорит Нил. - Голуби на Трафальгарской площади и все такое. А еще, по-моему, ему нравилось, что в клипе "Home and dry" были мыши, а тут у нас голуби - тоже городские создания.
Голубей фотографировали специально для этих обложек.

22 октября 2002 года Pet Shop Boys записали сессию для шоу Джона Пила на Radio One. Когда прошлым летом они выступали на фестивале Es Sonar в Барселоне, они дали радиоинтервью, где услышали, что Джон Пил, который тоже там был, но разминулся с ними, спрашивал, не запишут ли они сессию для его шоу.
- Мы удивились, - говорит Нил, - ведь, с учетом принципов шоу, я бы счел нас чересчур коммерческой группой. Поэтому мы согласились.
Они решили записать несколько своих старых песен начала восьмидесятых, которые всегда хотели записать: "If looks could kill" и "A powerful friend" - и песню Бобби О "Try it (I'm in love with a married man". Они также записали "London", который в то время планировалось выпустить синглом. Они провели кое-какое предварительное программирование для трех новых треков и пригласили на репетицию гастрольных гитаристов Бика Хейса и Марка Рефоя.


7

Выступление Pet Shop Boys в подземном уличном переходе на съемках клипа "London".


 

"London" - первый немецкий CD-сингл "London" - второй немецкий CD-сингл Что касается самой сессии, у них был всего один день, чтобы записать и свести все четыре трека. - До двух часов ночи, - говорит Нил. - А кондиционеры выключаются в полночь, - отмечает Крис. - Так что там становится очень жарко. Две из этих песен впоследствии были записаны для Disco 3. Пока неизданная "A powerful friend" - "про политика или типа того", - говорит Нил, - Сюжет этой песни очень похож на сюжет "Rent". Вообще-то она - реликт эпохи тэтчеризма. Пожалуй, она тоже на тему секс-скандалов. Она про политика, который живет с парнем, или что-то типа того, парень потихоньку сходит с ума, и политик тоже. Вторым синглом с альбома Release стала "I get along". Сингл вышел 15 июля и достиг 18-го места в британском хит-параде. Было выпущено два CD-сингла и DVD-сингл. В первый CD-сингл вошли "I get along (radio edit)", две ранее не издававшиеся песни - "Searching for the face of Jesus" и "Between two islands", а также видеоклип "I get along". "Between two islands" была одной из первых песен, написанных для Release, ее даже записали и свели, чтобы можно было включить ее в альбом. На гитаре там играет Джонни Марр.

- Идея песни возникла из-за того, что у берегов Эстонии есть два острова, которые в переводе называются - Остров Любовников и Остров Шлюх, - рассказывает Нил. - Я был там в отпуске с другом, который рассказал мне о них, и я сразу подумал, что это хорошая метафора для песни: плавание между двумя этими противоположностями, двумя этими островами. Между ними - очень коварный пролив.
В конце песня переходит в "I Want You" Марвина Гэя.
- Когда мы записывали ее у меня дома, - вспоминает Нил, - под вечер я отправился на пробежку, и на бегу запел "I Want You" на мотив этой песни. Крису понравилась идея так ее и записать, поэтому мы так и сделали. Впервые я услышал эту песню в исполнении Мадонны, а затем купил оригинал Марвина Гэя. Вообще-то, мое исполнение не совсем соответствует его мелодии.
"Searching for the face of Jesus" фактически уже была в альбоме, и только в последний момент ее заменили на "Here".
- В песне говорится об Элвисе Пресли, - рассказывает Нил. -Я думал об этом, когда читал Беспечную любовь Питера Гуралника - второй том его грандиозной биографии Элвиса Пресли, который начинается со службы Элвиса в армии, и заканчивается его смертью. Интересная книга. Элвис всегда искал духовные истины, и читал много религиозных книг, и, кстати, в песне описывается Элвис 1970-х годов. Вот почему там говорится, что он "толстый, как король Фарук". Король Фарук был последним королем Египта, и он был фантастически толстым. Те парни, с которыми Элвис все время общался, во многом тормозили его развитие, и он читал эти религиозные книги. Есть что-то очень печальное в жизни Элвиса, в том, как он оказался в ловушке. Он пытался делать что-то новое, но у него не получалось. В песне отражено его чрезмерное увлечение мистицизмом.
Поначалу в песне Нил просто играл на пианино и пел.
- У Криса возникла идея записать ее так, словно это выступление ресторанной группы, - говорит Нил.
- Басовая партия там как в "Billie Jean", - говорит Крис.
(Тексты песен "Between two islands" и "Searching for the face of Jesus" - на странице 19.)

 

Во второй CD-сингл "I get along" вошли концертные версии песен "I get along", "Red letter day" и "Love comes quickly" с концерта BBC Radio 2, прошедшего в Радиотелевизионном центре (Broadcasting House) в апреле 2002 года. "Love comes quickly" и "Red letter day" были выбраны потому, что эти песни заметнее всего изменились в новых аранжировках. (Ремиксы на "I get along" не выходили, хотя на каком-то этапе планировалось заказать рок-ремиксы. Они обращались к Мэрилину Мэнсону, и он согласился, но не смог сделать это вовремя. Также они обращались к Дэвиду Боуи. "Он сказал, что песня ему понравилась, - говорит Нил, - но сейчас у него безумный график".) На DVD-сингле "I get along" были видеоклипы "I get along" / "E-mail", а также (но только в аудиовариантах) песни "Friendly fire" и "Home and dry (Black & Jones remix)". "Friendly fire" была записана во время сессий Nightlife. Ее аранжировал Крейг Армстронг и свел Гетц для выпуска на бесплатном компакт-диске к Daily Telegraph. Впервые она исполнялась в шоу Savoy Theatre 1997 года, а затем вошла в саундтрек мюзикла Closer to Heaven. (Подробности об этой песне публиковались в 24-м выпуске Буквально.) C Pet Shop Boys пишут портрет. Отдыхающий актер из видеоклипа Брюса Вебера. Pet Shop Boys, позади них - Нью-Йорк.

 

9


Рестлеры.
Законченный портрет Pet Shop Boys.
Крис изучает свои полароидные снимки.

 


10

 

На первом плане Брюс Вебер; на заднем плане модель Наталья.
Брюс Вебер и актеры видеоклипа "I get along".

 

11

 

Видеоклип "I get along" (его создание запечатлено на фотографиях страниц 8-10) стал третьим клипом Pet Shop Boys, который снял фотограф и режиссер Брюс Вебер, ранее снимавший видеоклипы для "Being boring" и "Se a vida e".
- Мы смотрели все эти шоурилы новых режиссеров, и они, вообще-то, не слишком нас впечатлили, - говорит Нил.
Вместо этого они обратились к Брюсу Веберу.
- Нам нравится с ним работать, - говорит Нил, - и его стиль как бы неподвластен времени. А еще мы подумали - неплохо бы сделать что-нибудь американское и глянцевое, что развеет нотки брит-попа в музыке "I get along", и позволит услышать песню иначе. Думаю, мы этого добились. Благодаря видеоклипу песня кажется более грустной. Не такой битловской.
- Он отвлекает от сурового Севера, - говорит Крис.
Идея клипа принадлежит Брюсу Веберу.
- Он сказал, что это будет видеоклип о фотосессии на Манхэттене, - говорит Крис, - и ведь так и есть.
- Он сказал, что нанял эту прекрасную русскую модель, Наталью, и она просто красавица, - говорит Нил. - Это был типичный видеоклип в духе Брюса Вебера, когда входишь в комнату, и тебя пугает красота всех присутствующих. А потом оказывается, что все они очень дружелюбны и милы.
- Вот что реально здорово в съемках клипа у Брюса Вебера - первым делом ты там обедаешь, - говорит Крис.
- И в данном случае это засняли на камеру, - замечает Нил.
- Так что это не значит, что ты не работаешь, - продолжает Крис. - Но при этом ешь что-нибудь вкусное. И там постоянный шведский стол, так что я весь день просто пировал. Салями, оливки, салат ... а потом было вечернее чаепитие.
- Мы приехали в 11 и уехали в 6.30, - говорит Нил. - У него всегда короткий сьемочный период.
Нила и Криса снимали не только когда они обедали и фотографировали на Полароид, но и во время позирования художнице.
- Как всегда, все было очень непринужденно, - говорит Крис. - Он работает с кучей камер - все время что-то снимается, и все время везде куча событий. А из окна студии вид на то место, где раньше были башни-близнецы.
- Весь клип - про Нью-Йорк, - говорит Нил, - Видите, как рушатся картонные башни.
В конце клипа есть еще видеоряд с небольшим отрывком из "E-mail" - это тоже была идея Брюса Вебера. (Такая версия есть только на DVD-сингле.)
- Это словно элегия Нью-Йорку, - говорит Нил.
Обложки для "I get along" спроектировал Скотт Кинг на основе иллюстрации со своей выставки в Хокстоне в начале 2002 года: круговой диаграммы с анализом его эмоций.
- Он адаптировал ее к идее песни "I get along", - объясняет Нил. - Предполагается, что лирический герой песни не справляется с проблемой - и пишет все эти грустные комментарии о том, как прекрасен Интернет. Все они полны одиночества.
Скотт Кинг попросил Нила и Криса сочинить эти комментарии, но они сказали, что пусть лучше он придумает сам. Полный список комментариев на обложках (перечисленных в порядке возрастания популярности) выглядит так:

На обложке первого CD-сингла:
Неужели еда на вынос - мой самый лучший друг? Видимо, да.
Свобода - величайшая привилегия человека.
Мне надоела свобода.
Вчера вечером я пытался замутить с коллегой по работе. О боже.
Люди начинают подозревать, почему я все время гуляю в парке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.