Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

Задания № 1и № 2.

 

Включают дидактические единицы программы учебной дисциплины «Электротехника и электроника», в соответствии с ФГОС по специальностям технического уровня СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Теоретический вопрос проверяет освоение студентами знаний:

· о физических величинах, способах их количественного нахождения с требуемой точностью;

· классификации электромагнитный полей и цепей, их графического изображения, режимов работы, области применения, конструкции и принципов действия средств;

·  схем включения измерительных приборов для измерения параметров электрических цепей;

·  наиболее важных открытий в области электротехники.

 

 

Задание № 3.

 

Содержит расчетную задачу.

Третье задание позволяет оценить умение студента:

· применять полученные знания при решении электротехнических задач в конкретных ситуациях;

·  вычертить схему;

·  назвать законы, которые используются при количественном определении электрических величин;

·  оценить правильность полученного численного результа.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Задания № 1 и № 2 Критерии оценки ответа Показатели оценки результата
Теоретический вопрос Учитывается, прежде всего полнота и правильность ответа, а также способность студента: - обобщать полученные знания; - применять правила, методы, принципы, законы в конкретных ситуациях; - анализировать и оценивать факты, события, интерпретировать схемы, графики,  диаграммы; - излагать материал чётко, логично, последовательно. Оценка выставляется на основе анализа ответа студента с учетом структурных элементов тех видов знаний, которые включены в теоретический вопрос (три примерно одинаковых по содержанию дидактические единицы): Физическое явление 1. *Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение). 2. Условия, при которых протекает явление. 3. Связь данного явления с другими. 4. *Объяснение явления на основе имеющихся знаний. 5. *Примеры использования явления на практике. Физическая величина 1. *Название величины и её условное обозначение. 2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс). 3. Определение. 4. *Формула, связывающая данную величину с другими. 5. *Единицы физической величины. 6. Способы измерения величины. Физический закон 1. *Словесная формулировка закона. 2. *Математическое выражение закона. 3. *Название и единицы всех величин, входящих в закон. 4. Опыты, подтверждающие справедливость закона 5. *Примеры применения закона на практике. 6. Границы применимости закона. 7. Знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными результатами обучения.

Баллы (по пятибалльной системе) за теоретический вопрос выставляются экзаменатором на основе анализа ответа студента с учетом показателей оценки. В теоретическом вопросе выделено три одинаковых по содержательному наполнению дидактических единицы.

За первую и третью дидактические единицы выставляется по 2 балла, за вторую – 1 балл.

 

  Задание 2   Критерии оценки ответа   Показатели оценки результата
Практическая задача Ответ на второе задание должен содержать не только собственно ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.  Учитываются правильность, полнота и аргументированность ответа. Оценка ответа должна учитывать знание студентом смысла физических законов и величин, умение описывать и объяснять физические явления и свойства, умение применять полученные знания при решении физических задач в конкретных ситуациях.

Выполнение практического задания оценивается (по пятибалльной системе) с учетом следующих критериев:

1) 5 баллов: если представлен правильный ответ на вопрос, приведено достаточное обоснование, исчерпывающие верные рассуждения с указанием известных явлений и законов.

2) 4 балла: если представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на физические явления (законы), относящиеся к обсуждаемому вопросу.

или

если представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.

3) 3 балла: если указаны не все необходимые явления и физические законы, даже если дан правильный ответ на вопрос задания.

или

если указаны все необходимые явления и физические законы, но в некоторых из них допущена ошибка, даже если дан правильный ответ на вопрос задания.

или

если указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к верному ответу, содержат ошибки.

4) 2 балла: если представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос

или

если ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны, или неверны, или отсутствуют.

 

 

  Задание 3                               Критерии оценки ответа   Показатели оценки результата
Расчетная задача Выполнение расчетного задания должно быть полным и правильным. Решение расчётной задачи должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение Оценка решения задачи выставляется, учитывая, ответ с кратким объяснением явления или процесса, описанного в условии задачи, названием закона, которое используется при решении задачи, правильным полученным численным результатом.  

Выполнение расчетного задания оценивается (по пятибалльной системе) с учетом следующих критериев:

1) 5 баллов: если верно записано краткое условие задачи, при необходимости сделан рисунок, записана формула, применение которой необходимо для решения задачи выбранным способом. Сделаны необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому значению, представлен ответ. При устной беседе студент демонстрирует понимание физических процессов или явлений, описанных в условии задачи.

2) 4 балла: если представлено правильное решение, но допущена одна из перечисленных ниже ошибок, которая привела к неверному числовому ответу:

     - в записи краткого условия задачи, схеме или рисунке:

                                                              или

                                   - в арифметических вычислениях.

3) 3 балла: если допущена одна из перечисленных, ниже ошибок, которая привела к неверному числовому ответу:

     - при переводе единиц физической величины;

                                                              или

                  - при использовании справочных табличных данных;

                                                              или

                - в математическом преобразовании исходной формулы.

4) 2 балла: если решение не соответствуют выше указанным критериям или когда студент не приступал к решению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.