СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ
Задания № 1и № 2.
Включают дидактические единицы программы учебной дисциплины «Электротехника и электроника», в соответствии с ФГОС по специальностям технического уровня СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Теоретический вопрос проверяет освоение студентами знаний:
· о физических величинах, способах их количественного нахождения с требуемой точностью;
· классификации электромагнитный полей и цепей, их графического изображения, режимов работы, области применения, конструкции и принципов действия средств;
· схем включения измерительных приборов для измерения параметров электрических цепей;
· наиболее важных открытий в области электротехники.
Задание № 3.
Содержит расчетную задачу.
Третье задание позволяет оценить умение студента:
· применять полученные знания при решении электротехнических задач в конкретных ситуациях;
· вычертить схему;
· назвать законы, которые используются при количественном определении электрических величин;
· оценить правильность полученного численного результа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Задания № 1 и № 2
| Критерии оценки ответа
| Показатели оценки результата
| Теоретический вопрос
| Учитывается, прежде всего полнота и правильность ответа, а также способность студента:
- обобщать полученные знания;
- применять правила, методы, принципы, законы в конкретных ситуациях;
- анализировать и оценивать факты, события, интерпретировать схемы, графики, диаграммы;
- излагать материал чётко, логично, последовательно.
| Оценка выставляется на основе анализа ответа студента с учетом структурных элементов тех видов знаний, которые включены в теоретический вопрос (три примерно одинаковых по содержанию дидактические единицы):
Физическое явление
1. *Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение).
2. Условия, при которых протекает явление.
3. Связь данного явления с другими.
4. *Объяснение явления на основе имеющихся знаний.
5. *Примеры использования явления на практике.
Физическая величина
1. *Название величины и её условное обозначение.
2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс).
3. Определение.
4. *Формула, связывающая данную величину с другими.
5. *Единицы физической величины.
6. Способы измерения величины.
Физический закон
1. *Словесная формулировка закона.
2. *Математическое выражение закона.
3. *Название и единицы всех величин, входящих в закон.
4. Опыты, подтверждающие справедливость закона
5. *Примеры применения закона на практике.
6. Границы применимости закона.
7.
Знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными результатами обучения.
| Баллы (по пятибалльной системе) за теоретический вопрос выставляются экзаменатором на основе анализа ответа студента с учетом показателей оценки. В теоретическом вопросе выделено три одинаковых по содержательному наполнению дидактических единицы.
За первую и третью дидактические единицы выставляется по 2 балла, за вторую – 1 балл.
|
Задание 2
|
Критерии оценки ответа
|
Показатели оценки результата
| Практическая задача
| Ответ на второе задание должен содержать не только собственно ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование. Учитываются правильность, полнота и аргументированность ответа.
| Оценка ответа должна учитывать знание студентом смысла физических законов и величин, умение описывать и объяснять физические явления и свойства, умение применять полученные знания при решении физических задач в конкретных ситуациях.
| Выполнение практического задания оценивается (по пятибалльной системе) с учетом следующих критериев:
1) 5 баллов: если представлен правильный ответ на вопрос, приведено достаточное обоснование, исчерпывающие верные рассуждения с указанием известных явлений и законов.
2) 4 балла: если представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на физические явления (законы), относящиеся к обсуждаемому вопросу.
или
если представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.
3) 3 балла: если указаны не все необходимые явления и физические законы, даже если дан правильный ответ на вопрос задания.
или
если указаны все необходимые явления и физические законы, но в некоторых из них допущена ошибка, даже если дан правильный ответ на вопрос задания.
или
если указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к верному ответу, содержат ошибки.
4) 2 балла: если представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос
или
если ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны, или неверны, или отсутствуют.
|
Задание 3
| Критерии оценки ответа
|
Показатели оценки результата
| Расчетная задача
| Выполнение расчетного задания должно быть полным и правильным. Решение расчётной задачи должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение
| Оценка решения задачи выставляется, учитывая, ответ с кратким объяснением явления или процесса, описанного в условии задачи, названием закона, которое используется при решении задачи, правильным полученным численным результатом.
| Выполнение расчетного задания оценивается (по пятибалльной системе) с учетом следующих критериев:
1) 5 баллов: если верно записано краткое условие задачи, при необходимости сделан рисунок, записана формула, применение которой необходимо для решения задачи выбранным способом. Сделаны необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому значению, представлен ответ. При устной беседе студент демонстрирует понимание физических процессов или явлений, описанных в условии задачи.
2) 4 балла: если представлено правильное решение, но допущена одна из перечисленных ниже ошибок, которая привела к неверному числовому ответу:
- в записи краткого условия задачи, схеме или рисунке:
или
- в арифметических вычислениях.
3) 3 балла: если допущена одна из перечисленных, ниже ошибок, которая привела к неверному числовому ответу:
- при переводе единиц физической величины;
или
- при использовании справочных табличных данных;
или
- в математическом преобразовании исходной формулы.
4) 2 балла: если решение не соответствуют выше указанным критериям или когда студент не приступал к решению.
| | |