Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Две части целого. ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ. ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ



Две части целого

 

 

К 7-летнему возрасту у ребенка должны быть полноценно развиты прежде всего функции правого полушария. Что это значит? Давайте разберемся.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

отвечает за:

  • музыкальное и художественное творчество;
  • проявления инициативы;
  • образное мышление;
  • действие.
  • речь, способности к чтению и письму;
  • абстрактное мышление, логические операции;
  • двигательную сферу.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

отвечает за: логику и анализ.

 

Эти функции будут развиваться у малыша в полноценном и максимальном объеме непосредственно в школе.

Однако не стоит забывать, что процесс психического развития происходит при условии высокой двигательной активности ребенка.

Для развития межполушарных связей очень полезно использовать комплексы кинезиологических упражнений. Кинезиология — наука о движении («кинезис» — движение, «логос» — наука), дословно — движение навстречу духовному и физическому развитию.

При регулярном выполнении комплексов перекрестных движений, приведенных ниже, образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию у ребенка высших психических функций.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу правого и левого полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают обучение процессу письма.

 

Комплекс № 1

Попросите ребенка поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

 

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга.

Ладонь на плоскости — сжатая в кулак ладонь — ладонь ребром на плоскости стола — распрямленная ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений —по 8—10 раз. Если малыш затрудняется сразу выполнить это задание, предложите ему помочь себе командами: «Кулак — ребро — ладонь», произнося их вслух или про себя.

 

Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. На высокой скорости одновременно изменить положение правой и левой рук. Правая рука складывается в кулачок, левая — в ладошку, глаза смотрят в сторону кулачка, язык — в сторону ладошки.

 

При смене положений рук происходит смена положений глаз и языка.

 

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая — ладонью на плоскости стола. Задача: одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо.

 

Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Исходное положение — лежа на полу или сидя.

 

Попросите ребенка сымитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом левым локтем правого колена, затем — правым локтем левого колена.

На первом этапе медленно шагая, попеременно касаться то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрестные движения).

 

На этапе освоения упражнения отсчитывайте 12 движений в медленном темпе. На этапе № 2, также шагая, касаться, например, левой рукой колена левой ноги 12 раз (односторонние движения). На этапах № 3 и № 5 — перекрестные движения, на этапе № 4 — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями.

 

Положите на стол большой чистый лист бумаги. Попросите ребенка взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Теперь предложите ему рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы, символы. Если малыш затрудняется, предложите ему для начала образец для копирования.

 

Малыш наклоняется головой к правому плечу, вытягивает вперед правую руку (правый хобот) и рисует ею горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторяет то же левой рукой (левым хоботом) и двумя руками (хоботами) одновременно.

Теперь вам придется заняться физкультурой вместе с малышом. Ведь сначала вы станете показывать ребенку, в какой именно последовательности надо выполнять упражнения. Со временем, когда ваш малыш освоится, вы сможете лишь отдавать команды.

Прыгать нужно на месте, одновременно двигая руками и ногами. Наденьте удобную обувь, посмотрите, чтобы ничто не мешало движениям, ведь вы будете прыгать и размахивать руками. Такая гимнастика не только стимулирует межполушарное взаимодействие, но и опосредованно улучшает координацию движений и гибкость.

Вот упражнения, которые нужно повторять, прыгая, по несколько раз:

  • ноги вместе — руки врозь;
  • ноги врозь — руки вместе;
  • ноги вместе — руки вместе;
  • ноги врозь — руки врозь.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.