|
|||
Пятый период - «от изоляции к интеграции» (1971-1975 гг. -наст, время; Россия: 1991 г.- наст, время). ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Четвертый период - «от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех детей» (начало XX в. - 70-е гг. XX в.; Россия: 1927-1991 гг.). ü развитие законодательной базы специального образования; ü структурное совершенствование национальных систем специального образования (в некоторых странах функционировало до 20 спецшкол); ü расширение охвата специальным обучением нуждающихся (5 1.5% детей школьного возраста); ü смена старой парадигмы «полноценное большинство - неполноценное меньшинство» новой - «единое сообщество, включающее ü формирование новой культурной нормы - уважение к различиям между людьми.
Пятый период - «от изоляции к интеграции» (1971-1975 гг. -наст, время; Россия: 1991 г.- наст, время). ü Всеволод Петрович Кащенко (1870-1943) создал школу-санаторий, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943), а с 1992 г. к Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (РАО). Григорий Иванович Россолимо (1860-1928), п.чнестпый невропатолог, предложил свой оригинальный «метод психологических профилей», по которому исследовались носемь основных способностей ребенка. Известный психиатр Георгий Яковлевич Трошин (1874-1938) в своих взглядах иа слабоумие неходил из общности законов психического развития детей как в норме, так и при нарушениях.
ü Психолог-экспериментатор Лев Семенович Выготский (1896-1934) выделил самое важное и существенное в «природе дефективности» и определил социальную значимость помощи детям с ОМФР. В теории и практике обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития реализуются основные положения теорий и концепций Л.С. Выготского: единство законов психического развития ребенка; соотношение биологического и социального в развитии ребенка; учение о высших психических функциях; взаимосвязь обучения и развития; учет уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка; учение о сложной структуре психофизического нарушения; опора на компенсаторные возможности организма ребенка с нарушениями в развитии и др.
ü В 60-70-е годы XX в. психоневролог Г.Е. Сухарева разработала систематику олигофрении, которая учитывала время и причины повреждения нервной системы; М.С. Певзнер предложила классификацию олигофрении по показателям недоразвития познавательной деятельности, по степени подвижности и уравновешенности процессов торможения и возбуждения.
ü Исследования в области изучения детей с особенностями психофизического развития, проводимые учеными Научно-исследовательского института дефектологии (НИИД), а затем Института коррекционной педагогики РАО, позволили значительно продвинуться в понимании и объяснении феноменов психического развития, поиска адекватных и эффективных моделей, путей и методов обучения и воспитания таких детей.
Задание. Напишите эссе по теме «Современная инклюзивная школа»
С процессом модернизации и прогрессивного развития общества, наша система образования претерпевает ряд колоссальных изменений, включая принятие термина «толерантность» в основу образовательной структуры. Я часто сталкиваюсь с мнением, что к детям с ограниченными возможностями нужен индивидуальный подход и отдельные классы, школы, интернаты и другие учебные заведения. Полагаю, что таким образом дети, ограниченные в праве на получение образования наравне со всеми, будут психически нестабильны, так как не смогут социализироваться в учебную среду. Каждый ребенок вне зависимости от своего физического потенциала равен в правах. Однако уровень школы, принимающей детей с ограниченными возможностями, по моему мнению, должен быть достойным. Дети жестоки и не всегда принимают сверстников, которые от них отличаются. Это лежит на плечах семьи, государства, но речь не об этом. Дело в непосильной социальной интеграции ребенка в учебную среду, так как невоспитанное общество совершает необдуманные поступки. Для сохранения веры в собственные силы и общую человечность, воспитания в себе силы духа на самом деле требуется приложить больше усилий, что, к сожалению, в рамках сегодняшней действительности, присуще далеко не всем школам страны. И если педагогический коллектив удовлетворяет потребностям государства в создании системы инклюзивного образования, получая новые знания, изучая методы работы с разными детьми, то техническое обеспечение, планировка здания, предусматривающая пандусы и специальное оборудование, присуще далеко не всем учебным заведениям. Возможно со временем на это обратят больше внимания, так как вопрос набирает актуальность с каждым годом ввиду общих социальных и политических волнений. Школа будущего должна быть спроектирована с учетом физиологических особенностей детей. Преподаватели должны получать дополнительное образование по направлению преподавания в рамках инклюзивного образования для того, чтобы грамотно выстроить траекторию обучения и не переусердствовать с вниманием на каждого из детей, о которых я говорила выше. Дети не должны чувствовать себя лишними, но пока остается только надеяться на содействие государственных структур школам, которые готовы принять детей с ограниченными возможностями.
|
|||
|