Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лев Понтрягин



 

Царакаева Елена, 01ПО(2)17ИП

 

Задание. Сравните понятия «интеграция» и «инклюзия»

 

ü Интегра́ция (лат. integratio — восстановление, восполнение, от integer — целый) понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Социальная И. означает наличие упорядоченных отношений между индивидами, группами, организациями, государствами и т. д. При анализе И. различают уровень рассматриваемых систем И. (И. личности, группы, общества и т. д.). При этом термин «интегрированный» имеет различный смысл. Если анализ ведётся на уровне личности (в психологии), под выражением «интегрированная личность» понимается целостный, лишённый внутренних противоречий индивид


2. Термин «инклюзия» в общем обозначает процесс включения, вовлечения или вхождения во что-то, как часть целого. По отношению к образованию ЮНЕСКО понимает инклюзию как процесс «обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них

 

Интеграция подразумевает под собой процесс объединения определенных (на данном примере) групп по общему признаку. Допустим, языковая интеграция.
Инклюзия поднимает вопрос равных прав людей, которые испытывают проблемы физического/психогенного характера, включая проблемы СОЦИАЛЬНОЙ интеграции людей с ограниченными возможностями.

 

Задание. Составьте таблицу: инклюзия «за» и «против». Отразите в ней достоинства и недостатки данной формы в России с вашей точки зрения.

«За» «Против»
Перспективы. Школьный аттестат позволяет детям с особенностями развития поступить в колледж или вуз, устроиться на работу, стать частью общества, приносить пользу. Неприятие себя. Обратная сторона пункта о вере. Видя людей вокруг, ребёнок с ОВЗ наоборот может решить: «Я не такой, хуже». Это ударит по самооценке.
Вера в себя. В школе ребёнок, пробует, на что он способен, изучает мир. При правильном подходе дети с особенностями развития видят, что они не хуже других и могут жить в одном коллективе со всеми. Это вселяет уверенность. Нужны подготовленные кадры. Не все учителя знают, как учить детей с ОВЗ. В школе не всегда есть психологи, чтобы курировать классы с особенными детьми.
Больший круг общения. Дети с ОВЗ впервые могут общаться со сверстниками, с учителями, а не только с семьёй.  

 

Задание. Приведите примеры достижений людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

 

Лев Понтрягин

Отчаявшимся мамам на заметку. Лев Понтрягин – великий математик, создатель математической теории оптимальных процессов, ученый мирового уровня. В 14 лет потерял зрение из-за взрыва примуса. Вскоре потерял отца.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.