Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Например, этикет запрещает ругательства или оскорбления собеседника. При разговоре также нельзя переходить на крик и повышать голос.



Например, этикет запрещает ругательства или оскорбления собеседника. При разговоре также нельзя переходить на крик и повышать голос.

И теперь нужно поговорить о коммуникативном компоненте культуры речи. Он состоит в том, что мы должны учитывать цели речи и свою аудиторию. Для каждой цели есть свои речевые средства.

Получается, что даже если вы знаете все нормы языка и не отступаете от правил этикета – это ещё не значит, что ваша речь будет идеальной.

Представим, что вы выбрали для своей речи перед одноклассниками тему: «Почему нельзя взрывать петарды в квартире». Но это ведь не особенно нуждается в объяснениях, так что речь может получиться неудачной.

Или вы решили прочитать слишком сложную лекцию, перенасыщенную терминами, которые никто не понимает. И в этом случае речь тоже получится неудачной.

Поэтому мы оцениваем аудиторию и ситуацию.

Итак, что нам требуется запомнить?

Культура речи – это владение нормами русского литературного языка (как в письменной форме, так и в устной). А также это умение пользоваться средствами языка в соответствии с целями и условиями общения.

Наша речь должна быть правильной, точной, понятной, уместной, богатой и выразительной.

У культуры речи есть три компонента – нормативный, этический и коммуникативный.

Пристальнее всего мы следим за нормативным компонентом. Он обозначает, что мы должны придерживаться норм – стандартов, идеалов языка. Но нужно учитывать, что нормы языка переменчивы и иногда допускают варианты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.