|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
План самообразования3. План самообразования Тема по самообразованию:«Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, потому что её воспитательные возможности огромны: тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребёнка. Именно поэтому была выбрана именно эта тема по самообразованию. Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: - обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующий становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников; - осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта; - развивать речь детей как средство общения (учить строить диалог); - активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса; - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; - повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности дошкольников; - Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы: Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008 Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009. А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010 Изучение статей в журналах: • «Воспитатель ДОУ», • «Дошкольное воспитание», • «Ребенок в детском саду». Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Изучение опыта педагогов ДОУ. Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, в педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организациях выставок, инcценировках с детьми. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. Ожидаемые результаты:повышение интереса воспитанников к слушанию, пересказу, инсценировке, доброжелательному, уважительному общению. Рост речевого развития, мотивации и творческого потенциала воспитанников.
4.Этапы и содержание самообразования:
5.Направления самообразования:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|