![]()
|
|||||||
Игра «Пожалуйста». Чего не хватает?. Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называтьИгра «Пожалуйста» Ребенок повторяет движения за взрослым, но выполнять должен только те, которые предлагаются после обращения «пожалуйста»: «пожалуйста, присядь». Чего не хватает? Перед ребенком выкладываются картинки (или игрушки) – до 10 шт. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение или перемещение 1-3 игрушек. «Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называть Задавайте простые вопросы: «Ты любишь конфеты?», «Какого цвета снег?». Ребенок должен отвечать, не говоря слов «да», «нет», не называя чёрного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок – уровень самоконтроля достаточно высок.
Просите ребенка пересказывать короткие рассказы, сказки, мультфильмы. Ребёнок будет учиться согласовывать слова, правильно строить предложения, соблюдать логику рассказа (начало, середина, конец).
а) «назови лишнее слово». Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него скажите другое, похожее. Ребенок должен услышать и назвать это другое слово: v Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора v Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос v Коса, коса, коса, коза, коса, коса, роса v Саша, Саша, Саша, Даша, Саша, каша, Саша Если ребенок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия. б) «назови звуки». Ребенок должен назвать первый и последний звуки в словах: стол, кошка, автобус, улитка…
|
|||||||
|