Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые родители будущих первоклассников!



Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя интеллектуальную, мотивационную, коммуникативную и волевую готовность. Давайте подробнее рассмотрим каждый аспект готовности к школе.

Интеллектуальная готовность — это развитие внимания, памяти, мышления, умение анализировать и обобщать. Иными словами, ребенок должен уметь не только ориентироваться во времени и пространстве, но и иметь запас бытовых знаний об окружающем мире.

Мотивационная готовность — это готовность к учебной деятельности и наличие мотивации. Этот вид готовности подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для ребенка своей главной деятельностью — учебой. В формировании у дошкольников мотивации к учебе важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, в том числе социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в период раннего детства.

Волевая готовность — это умение ребенка следовать правилам, вопреки своим желаниям. Волевая готовность — это умение ставить перед собой цель и принимать решения, выполнять определенные команды, следовать алгоритму выполнения действий, уметь оценить свои действия и действия других. Значима и высокая работоспособность. Развитию волевой готовности помогут занятия творческого цикла — рисование, конструирование, лепка.

Коммуникативная готовность — это умение ребёнка общаться с коллективом, дружить и жить в коллективе, умение общаться с учителем и взрослыми людьми, соблюдать определенные нормы поведения. Готовность ребёнка остаться без родителей с учителем и классом.

Развитию коммуникативной готовности способствуют регулярные занятия (как занятия по раннему развитию, так и по подготовке к школе), посещения праздничных мероприятий, конкурсов, выступления на концертах, посещение театральной студии, занятие музыкой и танцами.

Физическая готовность — это не только умение "удержания статических поз в положении сидя", но и развитие мелкой моторики рук (умение завязать шнурки, застегнуть пуговицы, уверенно и правильно держать столовые приборы), а также общая физическая выносливость. Помогут в развитии физической готовности занятия ритмикой, танцами, занятия в спортивных секциях, занятия по бисероплетению и вязанию.

Речевая готовность. Известно, что чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом. Ребёнок должен уметь вести диалог, уметь задавать вопросы, отвечать на них, уметь пересказать прочитанное или услышанное, уметь владеть связной речью. При подготовке к школе необходимо уделить внимание качеству звукопроизношения, умению строить предложения, правильному употреблению предлогов, умению составлять рассказ по картинке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.