Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения для подготовки ребенка к школьному обучению



Упражнения для подготовки ребенка к школьному обучению

4-й лишний

Можно выкладывать предметы, показывать картинки, для детей постарше – просто называть слова. Назвать, что не подходит к трём остальным словам и почему.

· Яблоко, груша, картофель, слива

· Шапка, брюки, пальто, сапоги

· Чашка, ваза, миска, ложка

· Тетрадь, машинка, кукла, пирамидка

Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

Простые вопросы:

v Кто больше – кот или коза?

v Днём светло, а ночью?

v Небо голубое, а трава?

v Яблоки, груши, сливы – что это? Шкаф, стол, диван?

v Маленький кот – котёнок, маленькая собака…?

v Почему у всех автомобилей тормоза?

v Чем похожи молоток и топор? Кошка и мышка?

v Чем различаются гвоздь и винт?

v Назови транспортные средства, предметы одежды, мебели.

Развиваем память

Назовите (прочитайте) медленно и отчётливо несколько слов. Ребенок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.

v Дом, солнце, ворона, часы, карандаш

v Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка

v Песок, дерево, вазон, сахар, лопата, чемодан, ручка

Научите ребенка ассоциативному запоминанию слов: на дом светило солнце, прилетела ворона, посмотрела начасы и украла карандаш.

Развитие общей координации и точности движений

а) игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (съедобное ловим, несъедобное отталкиваем), а также любые другие игры и упражнения с мячом;
б) игра «Зеркало»: ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность); передайте роль ведущего ребенку, пускай сам придумывает движения;
в) игра в «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и др.). Это упражнение способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.