|
|||
Тема недели Впереди летоТема недели "Впереди лето" Занятие 69. Хохломские узоры (Роспись гуашью) Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные безотрывные движения руки. Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи. Раздаточный материал. Картонные силуэты мисок, предварительно затонированные детьми черным цветом, тонкие кисти, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Напомните детям историю хохломского промысла: – Недалеко от Нижнего Новгорода в селе Хохлома из липы мастера стали делать деревянную посуду: ложки, чашки, миски. Чтобы посуда не треснула, ей после вырезания давали просохнуть, грунтовали глиной, покрывали олифой, а потом втирали алюминиевый порошок. Кисточкой рисовали узоры, используя черную, красную, зеленую и желтую масляные краски. Потом покрывали льняным маслом и, наконец, закаливали в печи. После обжига посуда становилась золотой. Покажите детям, как кончиком кисти нарисовать травинки, усики, завитки, листья, ягодки (бруснику, крыжовник, смородину или рябину). Предложите детям самостоятельно придумать узор и расписать заготовку миски черного цвета. Занятие 70. Веселое лето (Рисование гуашью) Программное содержание. Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать "летние" цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. Раздаточный материал. Листы голубой бумаги, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Вместе перечислите названия летних месяцев. Поговорите с ребятами о лете. Узнайте, чем им нравится это время года. Прочитайте детям стихотворение Е. Трутневой: Луг совсем как ситцевый всех цветов платок - не поймешь, где бабочка, где какой цветок. Лес и поле в зелени, синяя река. Белые, пушистые в небе облака. Спросите, какую картину можно нарисовать, слушая это стихотворение. Предложите нарисовать веселое лето. – Изобразим кистью зеленый холм, за ним голубое небо. На холме кончиком тонкой кисти пятнами расположим цветы, над ними порхающих пестрых бабочек. В небе нарисуем яркое лучистое солнышко, а кто захочет, может дополнить пейзаж радугой.
|
|||
|