Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздаточный материал.



Раздаточный материал.

К первому заданию. Разрезанные репродукции летнего, осеннего, зимнего, весеннего пейзажей (по два пейзажа для каждой команды).

К третьему заданию. Различные предметы для натюрморта (фрукты, овощи, ягоды, предметы посуды), ткани.

К пятому заданию. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Дети делятся на три команды. Каждая команда придумывает себе название, связанное с рисованием (команда художников, кисточек, красок и т. д.).

Первое задание

Каждая команда получает по два пейзажа (осенний и весенний, зимний и осенний, летний и весенний), разрезанные на несколько частей и перемешанные. Детям нужно собрать из разрезанных карточек летний, зимний, весенний или осенний пейзаж.

Второе задание

Дети определяют, к какому времени года относится каждое стихотворение Е. Трутневой:

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

(Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

(Лето)

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

(Осень)

Третье задание

Перед детьми располагаются различные муляжи фруктов, овощей, ягод, посуда, ткани. Каждой команде нужно составить на выбранной ими ткани натюрморт. А затем объяснить, как в этом натюрморте сочетаются предметы.

Четвертое задание

Детям нужно отгадать загадки о том, что может быть изображено на портрете:

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

(Глаза)

Что за обедом всего нужнее?

(Рот)

Носить легко,

А считать трудно.

(Волосы)

Между двух светил

Сижу я один.

(Нос)

Четыре брата, пятый – дядя.

(Пальцы)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(Голова)

Куда ни пойдешь,

Все на них взглянешь.

(Ноги)

Пятое задание

Каждому ребенку дается альбомный лист, простой карандаш. Детям предлагается изобразить сказочный портрет любого времени года, используя характерные детали и цветовые тона, присущие именно этому сезону года. Раскрашивать рисунок можно в любой технике (цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью или гуашью).

В конце занятия проводится подведение итогов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.