Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Создать материальную базу для использования мнемотехники.



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 «Алёнушка» городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан

 

 

Педагогический проект

«Чудо-мнемотехника. Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц»

 

Шуматиева Ирина Игоревна

Воспитатель МАДОУ детский сад №44

 

 

Нефтекамск 2020

Аннотация:

Работа может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных организаций, в которой представлен опыт использования приёмов мнемотехники для заучивания стихотворений, потешек в младшем дошкольном возрасте.

В работе раскрыта актуальность данного проекта, описан план работы для достижения поставленных целей и задач, подобрано ресурсное обеспечение. Представлены мнемотаблицы, конспекты занятий по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц. 

Актуальность:

«Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы:скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания.

Дети не любят учить стихотворения. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективным средством при заучивании стихотворений дошкольниками служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.

Цель: Целенаправленное развитие словесной памяти у детей младшего дошкольного возраста путём осуществления двусторонних связей между процессами запоминания и понимания посредством использования заданий, стимулирующих активную мыслительную деятельность.

Задачи:

1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

2.Создать материальную базу для использования мнемотехники.

3.Способствовать развитию основных психических процессов у детей младшего дошкольного возраста памяти, внимания, образного мышления дошкольников. 

4. Привлечь родителей к активному участию в проекте по речевому развитию детей.

5. Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей младшего дошкольного возраста.

6. Способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира.

Гипотеза: Активное использование мнемотехники заметно облегчит детям заучивание стихотворений, а также будет способствовать развитию мышления, внимания, воображения, словесной и зрительной памяти.

Новизна проекта заключается в целесообразном слиянии наглядности, плана высказывания и игрового характера деятельности. Действуя с пособиями, дети получают возможность использовать два сенсорных канала: визуальный (видят картину-схему, особенности цвета и формы), аудиальный (слышат пояснение воспитателя и рассказы сверстников).

Содержание проекта:

Реализация проекта проходит в 3 этапа: подготовительный, внедренческий, заключительный. На данных этапах для достижения цели и задач проекта используются различные методы:

– словесные – объяснение, указания, беседа, рассказ воспитателя, вопросы детям;

– практические – рассказывание стихотворений;

– наглядные – мнемотаблицы.

Информация о проекте распространяется благодаря информационным ресурсам.

Ресурсное обеспечение:

Научно-правовое: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Ст. 48, 64)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Научно-методическое: Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.– СПб.: «Детство-Пресс», 2001.

Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С. 59-62.

Кадровое: старший воспитатель Хисматуллина Наталья Александровна,

воспитатель младшей группы Шуматиева Ирина Игоревна.

Партнёры: воспитатели, родители.

Целевая аудитория: воспитанники второй младшей группы.

Вид проекта: групповой

По срокам: долгосрочный (август 2019 – май 2020)

Тип проекта: по доминирующей деятельности - речевой

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Продукт: создание картотеки мнемотаблиц, сборника стихотворений, консультаций для родителей.

План реализации проекта:

Сроки Мероприятия Цель Ответственный


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.