|
||||||||||
Создать материальную базу для использования мнемотехники.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Педагогический проект «Чудо-мнемотехника. Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц»
Шуматиева Ирина Игоревна Воспитатель МАДОУ детский сад №44
Нефтекамск 2020 Аннотация: Работа может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных организаций, в которой представлен опыт использования приёмов мнемотехники для заучивания стихотворений, потешек в младшем дошкольном возрасте. В работе раскрыта актуальность данного проекта, описан план работы для достижения поставленных целей и задач, подобрано ресурсное обеспечение. Представлены мнемотаблицы, конспекты занятий по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц. Актуальность: «Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы:скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания. Дети не любят учить стихотворения. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективным средством при заучивании стихотворений дошкольниками служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту. Цель: Целенаправленное развитие словесной памяти у детей младшего дошкольного возраста путём осуществления двусторонних связей между процессами запоминания и понимания посредством использования заданий, стимулирующих активную мыслительную деятельность. Задачи: 1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного возраста. 2.Создать материальную базу для использования мнемотехники. 3.Способствовать развитию основных психических процессов у детей младшего дошкольного возраста – памяти, внимания, образного мышления дошкольников. 4. Привлечь родителей к активному участию в проекте по речевому развитию детей. 5. Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей младшего дошкольного возраста. 6. Способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира. Гипотеза: Активное использование мнемотехники заметно облегчит детям заучивание стихотворений, а также будет способствовать развитию мышления, внимания, воображения, словесной и зрительной памяти. Новизна проекта заключается в целесообразном слиянии наглядности, плана высказывания и игрового характера деятельности. Действуя с пособиями, дети получают возможность использовать два сенсорных канала: визуальный (видят картину-схему, особенности цвета и формы), аудиальный (слышат пояснение воспитателя и рассказы сверстников). Содержание проекта: Реализация проекта проходит в 3 этапа: подготовительный, внедренческий, заключительный. На данных этапах для достижения цели и задач проекта используются различные методы: – словесные – объяснение, указания, беседа, рассказ воспитателя, вопросы детям; – практические – рассказывание стихотворений; – наглядные – мнемотаблицы. Информация о проекте распространяется благодаря информационным ресурсам. Ресурсное обеспечение: Научно-правовое: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Ст. 48, 64) 2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Научно-методическое: Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.– СПб.: «Детство-Пресс», 2001. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С. 59-62. Кадровое: старший воспитатель Хисматуллина Наталья Александровна, воспитатель младшей группы Шуматиева Ирина Игоревна. Партнёры: воспитатели, родители. Целевая аудитория: воспитанники второй младшей группы. Вид проекта: групповой По срокам: долгосрочный (август 2019 – май 2020) Тип проекта: по доминирующей деятельности - речевой По характеру контактов: в рамках ДОО. Продукт: создание картотеки мнемотаблиц, сборника стихотворений, консультаций для родителей. План реализации проекта:
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|