|
|||
Тема недели Животные жарких странТема недели "Животные жарких стран" Занятие 37. Лев (Рисование сангиной и гуашью) Программное содержание. Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в разных техниках (закрашивание сангиной и ее растушевка, тычок жесткой полусухой кистью). Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением льва. Раздаточный материал. Бумага для акварели, сангина, жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки, ватные тампоны, салфетки (подложить под правую руку). Ход занятия Прочитайте детям стихотворение С. Маршака "Львята": Вы разве не знаете папы - Большого, рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит – басом, И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко. Спросите детей: – Что можно узнать о льве из этого стихотворения? (Лев – большой, рыжий, у него косматая голова, тяжелые лапы; лев громко кричит и ест мясо.) Рассмотрите иллюстрацию с изображением льва. Отметьте особенности этого животного. Из-за косматой гривы кажется, что у льва огромная голова по сравнению с телом, покрытым короткой шерстью. Длинный хвост заканчивается кисточкой. Предложите детям изобразить мелком сангины льва – крупно, на весь лист. Надо закрасить туловище льва сангиной и растушевать ее ватным тампоном, а для передачи гривы лучше использовать тычок жесткой полусухой кисти с оранжевой краской. Вокруг льва можно наметить траву. Занятие 38. Путешествие в Африку (Рисование пастельными мелками) Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. Демонстрационный материал. Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.). Раздаточный материал. Листы желтой бумаги, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны. Ход занятия Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Чуковского "Бармалей": В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать - Не ходите, дети, В Африку гулять. Спросите детей: – Кто из жителей Африки упоминается в стихотворении? – Каких еще животных можно встретить в Африке? (Жирафов, бегемотов, зебр, львов и т. д.) Рассмотрите изображение животных, выделите их особенности. Раздайте детям пастельные мелки. Напомните, что эти мелки хрупкие, поэтому рисовать ими следует осторожно. Пастель хорошо размазывается с помощью ватного тампона. При необходимости один цвет можно накладывать на другой. Предложите самостоятельно выбрать несколько животных и наметить их контуры простым карандашом, а затем оформить работу пастельными мелками, используя при рисовании наложение штрихов и растушевку. Посоветуйте детям на заднем плане нарисовать африканский пейзаж (песчаная поверхность, пальмы, колючие растения и т. д.).
|
|||
|