|
|||
Тема недели Сказка к нам приходитТема недели "Сказка к нам приходит" Занятие 27. Баба-яга (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции. Демонстрационный материал. Иллюстрированные сказки про Бабу-ягу ("Гуси-лебеди", "Бычок – черный бочок, белые копытца" и др.). Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Загадайте детям загадку: Скрипит зубами, водит носом И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой Зовется… (Бабою-ягой) Вспомните сказки с участием Бабы-яги ("Гуси-лебеди", "Бычок – черный бочок, белые копытца" и др.). Спросите детей: – Какой вы представляете Бабу-ягу? (Баба-яга в сказках злая, с кривыми зубами, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде.) – Какие еще дополнительные детали могут характеризовать Бабу-ягу? (В волосах – мухоморы, бусы из лесных ягод, за поясом – сушеные мыши и змеи.) Рассмотрите изображения Бабы-яги на иллюстрациях и предложите детям нарисовать Бабу-ягу такой, как они ее себе представляют. На заднем плане можно нарисовать лес или избушку на курьих ножках. Занятие 28. Моя любимая сказка (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции. Демонстрационный материал. Иллюстрации к разным сказкам. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям отрывок из сказки А. Пушкина: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит… Спросите детей, какие сказки может рассказывать кот. Покажите детям иллюстрации к разным сказкам. Ребята должны отгадать сказку. Узнайте у детей, какие сказки им больше всего нравятся. Предложите нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Дети самостоятельно рисуют простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете.
|
|||
|