|
|||
Тема недели Дикие животныеТема недели "Дикие животные" Занятие 33. Невиданное животное (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой. Демонстрационный материал. Кубики с изображением частей животных. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые и цветные карандаши. Ход занятия Прочитайте детям рассказ Я. Тайца "Зверь": ... У Маши кубики. На кубиках – картинки. Получаются разные звери. Маша сложила льва. Потом верблюда. Потом свинью. Потом кошку. Прибежал Миша, развалил всю кошку. Маша заплакала. – Не плачь, Маша, – сказал Миша, – я тебе другого зверя сложу. И стал складывать. Голова от козла. Ноги от льва. Хвост от свиньи. Спина от верблюда. Маша смеется. Вот какой смешной зверь получился! Покажите, как Миша сложил смешного зверя. Предложите детям придумать и нарисовать простым карандашом невиданного зверя, используя необычные формы частей тела, строение туловища, а затем закрасить цветными карандашами, подбирая интересные цветосочетания. Занятие 34. Мишка, мишка, лежебока (Штриховка "петелькой". Фломастеры) Программное содержание. Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки "петелькой". Упражнять в рисовании "петелькой". Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки). Ход занятия Прочитайте детям стихотворение В. Берестова: "Мишка, мишка, лежебока": Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался, Все бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька – медведь! Спросите детей: – Что делал мишка зимой? (Спал.) – Как автор называет мишку в стихотворении? (Лежебока.) – Почему? (Мишка лежит на боку.) – Где мишка спит? (В берлоге.) Предложите нарисовать простым карандашом спящего медвежонка, а затем круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи "петелькой", направленные в одну сторону. Цвет фломастера можно выбрать любой.
|
|||
|