Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема недели Дикие животные



Тема недели "Дикие животные"

Занятие 33. Невиданное животное

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой.

Демонстрационный материал. Кубики с изображением частей животных.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца "Зверь":

...

У Маши кубики.

На кубиках – картинки.

Получаются разные звери.

Маша сложила льва.

Потом верблюда.

Потом свинью.

Потом кошку.

Прибежал Миша, развалил всю кошку. Маша заплакала.

– Не плачь, Маша, – сказал Миша, – я тебе другого зверя сложу.

И стал складывать. Голова от козла. Ноги от льва. Хвост от свиньи. Спина от верблюда.

Маша смеется. Вот какой смешной зверь получился!

Покажите, как Миша сложил смешного зверя.

Предложите детям придумать и нарисовать простым карандашом невиданного зверя, используя необычные формы частей тела, строение туловища, а затем закрасить цветными карандашами, подбирая интересные цветосочетания.

Занятие 34. Мишка, мишка, лежебока

(Штриховка "петелькой". Фломастеры)

Программное содержание. Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки "петелькой". Упражнять в рисовании "петелькой". Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова: "Мишка, мишка, лежебока":

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька – медведь!

Спросите детей:

– Что делал мишка зимой? (Спал.)

– Как автор называет мишку в стихотворении? (Лежебока.)

– Почему? (Мишка лежит на боку.)

– Где мишка спит? (В берлоге.)

Предложите нарисовать простым карандашом спящего медвежонка, а затем круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи "петелькой", направленные в одну сторону. Цвет фломастера можно выбрать любой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.