|
|||
Тема недели Кто живет у нас в квартиреТема недели "Кто живет у нас в квартире" Занятие 17. Семейка змеек (Рисование ватными палочками. Гуашь) Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию. Демонстрационный материал. Картинки с изображением змей. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Э. Котляра: Вот она семейка: Змей, Змея И змейка! Спросите детей: – Из скольких змей состоит эта семья? (Из трех.) Предложите рассмотреть изображение змей и нарисовать их на альбомном листе простым карандашом. Затем нужно на кончик ватной палочки набрать гуашь определенного цвета и прижать к туловищу змеи. Из точек можно составлять различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д. Для того чтобы сменить цвет, надо взять чистую ватную палочку. Занятие 18. Золотая рыбка (Рисование восковыми мелками и акварелью) Программное содержание. Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Демонстрационный материал. Книга А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" с иллюстрациями. Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные (или акриловые) краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Начните занятия с чтения отрывка из этой сказки: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу Раз он в море закинул невод - Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - Пришел невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод - Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой – золотою. Спросите детей: – Какой вы представляете себе эту сказочную рыбку? (Переливающейся, кружевной и т. д.) Предложите восковым мелком нарисовать туловище рыбки (во весь лист) и разделить его тонкими линиями на отдельные чешуйки. Затем каждую чешуйку закрасить акварелью определенного цвета. Получится рыбка, переливающаяся разноцветными чешуйками. Вокруг можно нарисовать море и водоросли. В конце занятия обсудите с детьми нарисованных рыбок, отметьте красивые сочетания цветов. Это занятие можно усложнить, если контуры и чешуйки рыбки прорисовывать тушью при помощи палочки или пера.
|
|||
|