|
|||
Подвижные игры ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Подвижные игры «Бабочки на лугу», Подвижная игра: «С проталинки на проталинку» Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество. 4 неделя мая Аппликация «Подснежник -первый вестник весны» Закрепить знания детей о растениях - подснежниках в аппликации. Умение создать у детей образ подснежника разными видами творчества. 4 неделя мая НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежник» Закрепить навыки рисования жёсткой и мягкой кистью, передавая образ цветка. Умения работать в паре. Активизация словаря сложными словами (первоцвет, мать и мачеха, ветреница). Воспитание любви к природе, через ознакомление с цветами родного края. 1неделя июня НОД по развитию речи, окруж-ему миру. «На проталинке проснулся подснежник» Развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы давать развёрнутые объяснения. Обогащать словарь детей новыми словами – первоцветы, проталинка, подснежник. Воспитывать бережное отношение к живой природе. 1 неделя июня Музыка (разучивание песен, прослушивание аудиозаписи, ДВД) Фрагменты из музсборника «Музыка леса». П. И. Чайковский «Времена года»,програмные задачи «Подснежник». Г. Свиридов «Весна». Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни. Слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Развивать сенсорные способности, воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Развивать слуховое внимание. развивать сообразительность, выдержку. Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые. Фотовыставка «Подснежник» Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. 3 этап: Заключительный № Мероприятия Программные задачи Срок 1. Обработка и оформление материалов проекта. Описание этапов проекта, оформление материалов проекта. Июнь 2. Анализ результатов проекта Подведение итогов проекта: расширение кругозора детей, практическая значимость проекта для детей, методического кабинета, родителей, повышение компетентности педагога по планированию и реализации проектной деятельности. Июнь 3. Освещение проекта Защита экологического проекта с целью ознакомления педагогов ДОУ с задачами, содержанием, итогами проекта (на педагогическом совете). Июнь Результаты работы над проектом «Подснежник»: 1. Пополнилась развивающая среда группы: создана библиотечка произведений о первоцветах (подснежниках); оформлен альбом «Подснежник»; Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о насекомых. «Посади цветок», «Что изменилось?», «Подбери по цвету», «Найди такой же», «Волшебный цветок», «Цветик – семицветик», «Какого цветка не стало?»); 2. У детей: расширился кругозор о первоцветах (подснежниках). 3. У детей улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения. 4. У детей появились элементы поисково-исследовательской деятельности: дети научились искать вместе со взрослыми нужную информацию, ставить проблемы и решать ее разными способами, распознавать подснежники; у них появился интерес к теме «Первоцветы»; появилось желание узнать больше о подснежниках Дальнего Востока; они стали задавать вопросы (как? почему? и др.); 5. Дети стали более организованными: они научились работать в команде, подгруппе, делиться интересной информацией. 6. Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми. 7. Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании); 8. Родители приняли активное участие в проекте: семейное чтение литературных произведений о первоцветах -подснежниках, совместное изготовление с ребенком поделок, рисунков, фотографий, участие в образовательной деятельности группы. Выводы: Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе. Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание). Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество.
|
|||
|