Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





этап - Подготовительный



 

Познавательный проект по экологии «Первоцвет-подснежник» с детьми средней группы «Колокольчик».

Воспитатель: Бакарова Р.В.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик»

По времени проведения: краткосрочный.

Содержание:

Проект «Подснежник» предназначен для детей дошкольного возраста.

Проект представляет собой совместную деятельность педагога, детей и их родителей.

Актуальность:

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.

На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

Цель проекта.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.

Задачи:

-Познакомить детей с первоцветами (подснежниками) Дальнего Востока.

-Уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения.

-Научить определять их по описанию.

-Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.

-Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

-Учить видеть красоту цветущих растений.

-Развивать речь, мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам).

-Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках.

-учить детей договариваться, делиться, помогать друг другу, проявлять интерес к выполненному заданию.

-Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Методика исследований

В процессе работы над проектом я использовала такие методы и приёмы, как:

- Игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, игры-упражнения, пальчиковые, сюжетно – ролевые);

- Анкетирование родителей;

- Рассматривание (книг, энциклопедий, иллюстраций, картин, цветов);

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках;

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: по познавательному развитию, развитию речи, музыке, художественно-эстетическому воспитанию (рисование, лепка, аппликация);

- Выставка детского творчества (рисунков, поделок);

- Фотовыставка;

- Взаимодействие с родителями (совместное участие в проекте).

По итогам реализации данного проекта я ожидаю получить следующие результаты:

1. Пополнение развивающей среды группы:

1.1. Создание библиотеки произведений о первоцветах-подснежниках.

1.2. Оформление альбома «Первоцветы»;

1.3. Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о разных цветах, растениях;

2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей. У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы. 3. Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.

4. В процессе реализации проекта у детей будет возможность проявить свое творчество в лепке: подснежники на проталинке, прострел или сон-трава; рисовании: весенний сюрприз, подснежники; аппликации: «На проталинке проснулся подснежник», «Подснежник»; в ручном труде: поделки из бисера «Цветочек для мамочки»; в музыке – пение песенок о весне, о подснежниках.

5. У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.

6. У детей будет сформировано умение работать в подгруппе. Коллективные работы по рисованию, аппликации, делиться своими находками, помогать друг другу.

7. Активное участие родителей в реализации проекта: подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.

Реализация проекта предусматривает работу по этапам.

Этапы реализации проекта «Подснежник!»

1 этап - Подготовительный

1. Анкетирование родителей «Общение ребёнка с природой» Выявить, часто ли родители организуют вместе с детьми прогулки в природу. Наблюдают ли за растениями. Читают ли родители книги о природе, цветах, что предпочитают слушать дети. 1неделя апреля

2. Подбор библиотечки произведений о первоцветах- подснежниках Акция «Подари книгу детскому саду» - продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. 2 неделя апреля

3. Оформление родительского уголка Размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. 3 неделя

апреля

4 Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создание информационно-методического банка данных для реализации проекта. 3 неделя апреля

5. Домашнее задание: Подбор иллюстраций, поговорок, стихов, загадок, фотографий для оформления фотовыставки «Подснежник» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

4 неделя апреля



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.