|
|||
этап - ПодготовительныйСтр 1 из 3Следующая ⇒
Познавательный проект по экологии «Первоцвет-подснежник» с детьми средней группы «Колокольчик». Воспитатель: Бакарова Р.В. Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик» По времени проведения: краткосрочный. Содержание: Проект «Подснежник» предназначен для детей дошкольного возраста. Проект представляет собой совместную деятельность педагога, детей и их родителей. Актуальность: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов). Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами. Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания. Цель проекта. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников. Задачи: -Познакомить детей с первоцветами (подснежниками) Дальнего Востока. -Уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения. -Научить определять их по описанию. -Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках. -Находить связь между цветущими растениями и насекомыми. -Учить видеть красоту цветущих растений. -Развивать речь, мелкую моторику рук. -Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам). -Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках. -учить детей договариваться, делиться, помогать друг другу, проявлять интерес к выполненному заданию. -Создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Методика исследований В процессе работы над проектом я использовала такие методы и приёмы, как: - Игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, игры-упражнения, пальчиковые, сюжетно – ролевые); - Анкетирование родителей; - Рассматривание (книг, энциклопедий, иллюстраций, картин, цветов); - Чтение художественной литературы; - Наблюдение на прогулках; - Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: по познавательному развитию, развитию речи, музыке, художественно-эстетическому воспитанию (рисование, лепка, аппликация); - Выставка детского творчества (рисунков, поделок); - Фотовыставка; - Взаимодействие с родителями (совместное участие в проекте). По итогам реализации данного проекта я ожидаю получить следующие результаты: 1. Пополнение развивающей среды группы: 1.1. Создание библиотеки произведений о первоцветах-подснежниках. 1.2. Оформление альбома «Первоцветы»; 1.3. Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о разных цветах, растениях; 2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей. У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы. 3. Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять. 4. В процессе реализации проекта у детей будет возможность проявить свое творчество в лепке: подснежники на проталинке, прострел или сон-трава; рисовании: весенний сюрприз, подснежники; аппликации: «На проталинке проснулся подснежник», «Подснежник»; в ручном труде: поделки из бисера «Цветочек для мамочки»; в музыке – пение песенок о весне, о подснежниках. 5. У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне. 6. У детей будет сформировано умение работать в подгруппе. Коллективные работы по рисованию, аппликации, делиться своими находками, помогать друг другу. 7. Активное участие родителей в реализации проекта: подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок. Реализация проекта предусматривает работу по этапам. Этапы реализации проекта «Подснежник!» 1 этап - Подготовительный 1. Анкетирование родителей «Общение ребёнка с природой» Выявить, часто ли родители организуют вместе с детьми прогулки в природу. Наблюдают ли за растениями. Читают ли родители книги о природе, цветах, что предпочитают слушать дети. 1неделя апреля 2. Подбор библиотечки произведений о первоцветах- подснежниках Акция «Подари книгу детскому саду» - продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. 2 неделя апреля 3. Оформление родительского уголка Размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. 3 неделя апреля 4 Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создание информационно-методического банка данных для реализации проекта. 3 неделя апреля 5. Домашнее задание: Подбор иллюстраций, поговорок, стихов, загадок, фотографий для оформления фотовыставки «Подснежник» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности сотрудничества педагогов с родителями и детьми. 4 неделя апреля
|
|||
|