|
|||
Тема недели НасекомыеТема недели "Насекомые" Занятие 35. Бабочка (Рисование кистью. Гуашь) Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. Материал. Предметная картинка с изображением бабочки. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Ход занятия Начните занятие с загадки, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения. Спал цветок и вдруг проснулся, (Руки сначала подняты к лицу и сложены вместе под щекой, затем опущены.) Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.) Шевельнулся, потянулся, (Дети машут "крыльями".) Взвился вверх и полетел. (Дети подпрыгивают.) Вспомните с детьми, рассматривая картинку, как выглядит бабочка: у нее есть туловище, голова, усы, два больших и два маленьких крыла. Обратите внимание ребят на то, что большие крылья у бабочки одинаковые между собой, а маленькие – между собой. Предложите каждому ребенку самостоятельно изобразить бабочку на листе бумаги сначала простым карандашом, а затем закрасить яркими красками и, когда подсохнет, украсить разноцветными узорами. Тема недели "Скоро лето" Занятие 36. Солнце и облако (Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь) Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Материал. Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка). Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Г. Бойко "Солнышко": Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Спросите детей: "О чем это стихотворение? (О солнышке.) Что говорится о солнышке в стихотворении?" (Солнышко чистое, доброе, лучистое.) Предложите ребятам изобразить летнее солнце ладошкой, а пушистое облако – пальчиками. Для этого нужно опустить в мисочку с желтой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони (пальцы растопырены). Затем набирать белую гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги рядом с солнцем, создавая образ облака. Точки должны близко прилегать друг к другу, но не идти в строгий ряд.
|
|||
|