|
|||
Тема недели Моя семьяТема недели "Моя семья" Занятие 25. Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь) Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Материал. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Ход занятия Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет: Эту толстую игрушку Не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке! Н. Толоконников Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета. Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок. Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев). Тема недели "Праздник мам" Занятие 26. Веточка мимозы (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Материал. Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Е. Авдиенко "Мимоза": В метро и в троллейбусе, В каждом трамвае Мимоза сверкает, Как солнышко в мае. Мимоза не мерзнет! Мимоза жива! Как будто на севере Где-то жила. На каждом окошке Мимоза стоит И желтым фонариком Ярко горит. Предложите детям сделать для мам подарок – нарисовать мимозу. Рассмотрите с ребятами веточку мимозы. Опишите ее: у мимозы есть веточка, листья, похожие на иголки сосны и маленькие желтые цветы. Обговорите с детьми последовательность изображения мимозы: сначала надо нарисовать веточку зеленой гуашью, на ней изобразить листья в виде ритмичных коротких полос, а на веточке с помощью пальчика нарисовать точки (цветы). В конце занятия сравните с ребятами настоящую и нарисованную ветки мимозы.
|
|||
|