Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема недели Моя семья



Тема недели "Моя семья"

Занятие 25. Семья неваляшек

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Материал. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:

Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Н. Толоконников

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.

Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.

Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).

Тема недели "Праздник мам"

Занятие 26. Веточка мимозы

(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)

Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Материал. Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Авдиенко "Мимоза":

В метро и в троллейбусе,

В каждом трамвае

Мимоза сверкает,

Как солнышко в мае.

Мимоза не мерзнет!

Мимоза жива!

Как будто на севере

Где-то жила.

На каждом окошке

Мимоза стоит

И желтым фонариком

Ярко горит.

Предложите детям сделать для мам подарок – нарисовать мимозу. Рассмотрите с ребятами веточку мимозы. Опишите ее: у мимозы есть веточка, листья, похожие на иголки сосны и маленькие желтые цветы. Обговорите с детьми последовательность изображения мимозы: сначала надо нарисовать веточку зеленой гуашью, на ней изобразить листья в виде ритмичных коротких полос, а на веточке с помощью пальчика нарисовать точки (цветы).

В конце занятия сравните с ребятами настоящую и нарисованную ветки мимозы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.