|
|||
Тема недели Домашние животные и их детенышиТема недели "Домашние животные и их детеныши" Занятие 19. Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) Программное содержание. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Материал. Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Ход занятия Прочитайте детям потешку: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Спросите у детей: "Какая шубка у котика? (Мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая, белая.) Как можно нарисовать пушистую шерстку?" (С помощью жесткой кисточки. Тычком.) Раздайте детям по половинке альбомного листа с нарисованным котенком. Покажите, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки. Тема недели "Дикие животные" Занятие 20. Встреча лисы и Колобка (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Материал. Иллюстрированные книги со сказкой "Колобок", игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Ход занятия Предварительно прочитайте детям русскую народную сказку "Колобок". Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла лиса (игрушка): "Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я? (Лиса.) В какой сказке вы встречались со мной? ("Колобок" и других сказках.) Какая я в сказке "Колобок"? (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.) А кого я встретила в этой сказке? (Колобка.) Предложите детям нарисовать встречу лисы и Колобка. Рассмотрите иллюстрации в разных книгах, на которых изображен этот эпизод. Раздайте детям альбомные листы с нарисованной лисой и скажите: "Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисовать Колобка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать лисе и Колобку глаза, нос и рот кончиком мягкой кисточки". В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что она получилась такая красивая.
|
|||
|