|
|||
Тема недели Перелетные и оседлые птицыТема недели "Перелетные и оседлые птицы" Занятие 7. Сова (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Материал. Предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка). Ход занятия Прочитайте детям потешку: В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит, Во все стороны глядит, Да как полетит! Рассмотрите с детьми картинку с изображением совы. Расскажите, что сова – большая птица с огромными глазами. Ночью она охотится на мышей, а днем спит. Предложите ребятам нарисовать сову. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала – лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом. Тема недели "Осень" Занятие 8. Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь) Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Материал. Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья). Ход занятия Заранее попросите детей принести к этому занятию несколько опавших листьев. Прочитайте ребятам стихотворение И. Ивенсена: Падают, падают листья, В нашем лесу листопад. Красные, желтые листья По ветру вьются, летят. На занятии вместе с детьми рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать. Таким образом ребенок может сделать несколько отпечатков разных листьев. В конце занятия спросите у детей, сколько листьев каждый из них изобразил.
|
|||
|