|
|||
Тема недели Ягоды. Тема недели В лесуТема недели "Ягоды" Занятие 4. Ветка вишни (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка). Ход занятия Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко "Вишенка": Раннею весною В нынешнем году Я сама сажала Вишенку мою. А теперь взгляните: Обогнав меня, Выросла за лето Вишенка моя. Спросите у детей: – В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.) – Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.) – Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.) Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами. Тема недели "В лесу" Занятие 5. Гриб (Рисование кистью. Гуашь) Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Материал. Муляж гриба. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Ход занятия Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо "идите по лесу". Спросите у детей: "Что мы можем увидеть в осеннем лесу?" (Деревья, кусты, ягоды, грибы.) Предложите проговорить стихотворение и изобразить, как вы собираете грибы. Нужно неторопливо идти по лесу, нагибаться и класть грибы в воображаемую корзину: Дети шли-шли-шли, Белый гриб нашли. Раз – грибок, Два – грибок, Положили в кузовок. Спросите у детей, что такое кузовок. (Корзина.) Предложите каждому ребенку нарисовать одним гриб. Рассмотрите с детьми муляж гриба и определите, что у него есть ножка и шляпка. Сначала дети рисуют простым карандашом овальную ножку, сверху полуовальную шляпку и закрашивают гуашью. Напомните ребятам, что, опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду; лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Подскажите детям, что можно дополнить рисунок: нарисовать солнышко, травку, в которой растет гриб.
|
|||
|